Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Познание учеников класса по теме: "Столбчатые диаграммы" 2004

    Автор: Кузнецова Татьяна Васильевна

    Данный материал был представлен на Базовой Методической Площадке учителей математики работающих по теме "Личностно ориентированное обучение". Было сделано сообщение о роли ЛОО, дана схема анализа урока, мероприятий, просмотрено несколько уроков, внеклассное мероприятие. В заключение провели Круглый стол по данной теме, где состоялось обсуждение увиденного и предложенного материала по теме "Познание учеников класса". Многие коллеги утверждают, что данный материал им очень необходим в своей практической деятельности.

  • Проведение итоговой аттестации за курс 7—9-х классов по геометрии в тестовой форме 2004

    Автор: Чернякова Елена Сергеевна

    Применение тестовой формы проверки знаний находит все более широкое применение из-за своих неоспоримых преимуществ. Такая форма опроса не требует усилий со стороны тестируемого для оформления решений, экономя, таким образом, его время и сосредотачивая внимание непосредственно на решениях; проверяющий же при этом получает возможность расширить объем работы, охватить опросом большее количество тем. Далеко не последним преимуществом тестовой формы опроса является легкость проверки работ.

  • Методика использования занимательных заданий, способствующих формированию познавательной активности школьников на уроках алгебры 2004

    Автор: Пархоменко Елена Александровна

    Важнейшим средством формирования познавательной активности учащихся на уроках алгебры являются занимательные задачи. Под методикой использования занимательных заданий на уроках алгебры понимаем методы, средства и приемы подачи занимательных задач, занимательные формы организации обучения, способствующие развитию познавательной активности учащихся. Достоинство многих занимательных задач заключается в том, что при их решении у ученика часто возникает необходимость менять ход мысли на обратный. Умение менять ход мысли на обратный - ценнейшее качество ума. Занимательные задания способствуют формированию гибкости ума, освобождению мышления от шаблонов.

  • Математическая игра в 8-м классе: "Счастливый случай" 2004

    Автор: Качур Елена Андреевна

    Внеклассная работа по предмету имеет большое значение в повышении мотивации учебной деятельности. Представленная разработка сделана на основе телевизионной игры и призвана помочь учащимся закрепить теоретические знания, развивать память, оригинальность мышления, усвоить математическую терминологию. Прививает любовь к предмету.

  • Внеклассные мероприятия по математике. Математическая викторина 2004

    Автор: Харитонова Валентина Викторовна

    Внеклассная работа по математике, математическая викторина состоит из вступления, трех туров и подведения итогов. Во вступлении учащиеся рассказывают о числе "7". 1 тур - конкурс капитанов "Веселые вопросы"; 2 тур - математическая эстафета - эстафета по проверке обязательных результатов обучения; 3 тур - занимательные задачи.

  • Урок алгебры в профильном классе. 10-й класс. Тема: "Свойства функций. Четные и нечетные функции. Преобразование графиков" 2004

    Автор: Шкредова Галина Михайловна

    Представлен конспект двухчасового занятия в 10-м классе по алгебре по темам: свйоства функций, преобразование графиков.

  • Открытый урок по алгебре в 11-м классе по теме: "Иррациональные уравнения" 2004

    Автор: Фисенко Людмила Ивановна

    Конспект урока алгебры в 11-м классе, цели которого ввести понятие иррациональных уравнений и показать способы их решений.


  • Математическая ярмарка. Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Формулы сокращенного умножения" 2004

    Автор: Игнатьева Вера Аркадьевна

    Урок алгебры в 7-м классе, проводимый в игровой форме, способствует совершенствованию навыков примениенния формул, развитию интереса к математике и индивидуальных способностей учащихся.

  • Урок алгебры в 8-м классе по теме: "Квадратные уравнения с буквенными коэффициентами" 2004

    Автор: Зобнина Людмила Ивановна

    Представлен конспект урока алгебры, проводимого в 8-м классе. Решение уравнений с параметрами одна из сложных тем в школьном курсе математики. Поэтому работа с параметром должна проходить в системе, и каждую тему необходимо заканчивать решением упражнений и заданий, содержащих параметры (или буквенные коэффициенты). В данном конспекте представлена работа в группах с целью повышения уровня знаний, интереса к предмету, развития взаимопомощи с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

  • Тема: "Играй, смекай, отгадывай". 1-й класс 2004

    Автор: Булычева Наталия Александровна

    Пособие используется для развития познавательных процессов учащихся - памяти, внимания, мышления. Через задачи на смекалку учитель развивает интерес к предмету и любознательность ученика. Пособие позволяет учителю начальных классов проводить уроки интересно и увлекательно.

  • Открытый урок в 6-м классе по теме: "Сложение двух отрицательных чисел" 2004

    Автор: Димова Ольга Тимофеевна

    Урок усвоения новых знаний, который я давала для молодых специалистов учителей-математиков школ г. Нерюнгри. Целью такого урока является добиться глубокого и сознательного усвоения учащимися правила сложения отрицательных чисел, повторить действия над обыкновенными и десятичными дробями, воспитывать логическое мышление, тренировать зрительную память учащихся.

  • Роль устной работы в обучении математике. Методика устных вычислений 2004

    Автор: Кудисова Марина Владимировна

    Особенно большое значение имеют устные вычисления для сознательного усвоения законов и свойств арифметических действий. Устные вычисления весьма ценны и в методическом отношении, когда используются как подготовительная ступень при объяснении нового материала (в соответствии с известным дидактическим принципом “от легкого к трудному, от простого к сложному, от известного к неизвестному”). Они вносят разнообразие в преподавание математики, способствуют закреплению знаний и дают возможность быстро проверять эти знания.

  • Алгебра и начала анализа для классов экономического и технического профилей 2004

    Автор: Ершова Тамара Всеволодовна

    Современные тенденции по модернизации среднего образования направлены на создание в старшем звене школы различных профилей. Для классов, спрофилированных на экономические и технические вузы, требуется расширенный курс математики, отвечающий как требованиям стандарта математического образования, так и требованиям соответствующих вузов. Поэтому эта программа отражает практику работы в классах с углубленным изучением математики. Она позволяет на базе знаний основных способов решения уравнений и систем глубже познакомиться с нетрадиционными приёмами решения различных задач, развивает умение находить среди множества способов более рациональный, сократить разрыв между требованиями вузов к абитуриентам.

  • Интегрированный урок математика + физика по теме: "Изучение механического движения с использованием графиков" 2004

    Авторы: Бирюкова Анна Владимировна, Солошенко Светлана Славовна

    Математический аппарат необходим физике как язык для описания физических процессов и явлений. Графический язык, основа которого - математика, широко используется в курсе физики. График позволяет показать специфику происходящего, прогнозировать ожидаемый результат, наглядно пояснить ответ. На данном уроке учащимся предлагается на основе своих знаний построения графической зависимости двух переменных попытаться рассмотреть механическое движение и проанализировать различные способы решения задач по теме " Равномерное прямолинейное движение", выбрав наиболее рациональный из них.


  • Итоговый урок-сказка по теме: "Обыкновенные положительные дроби" 2004

    Автор: Струнникова Эмилия Павловна

    Проверка вычислительных навыков через решение примеров на дроби. Показ значимости знаний по математике при записи чисел в десятичной системе через сказку. Так как Кощей умел считать только до девяти, то есть знал только цифры, то это позволило Ивану-Царевичу освободить Елену Прекрасную и своих воинов из Кощеева плена.

  • Развитие пространственного мышления на уроках математики 2004

    Автор: Мерзлякова Виктория Викторовна

    В статье предлагаются способы развития пространственного мышления. Описано изготовление нитяных моделей тел, изготовление приборов для преобразования изображения пространственных тел, изготовленных из бумаги. Приведены примеры чтения чертежей с дополнительными изображениями кувшина, стоящего на столе, лампы, прикрепленной к потолку.

  • Внеклассные мероприятия по математике 2004

    Автор: Галеева Аниса Хайбрахмановна

    Активизация внеклассной работы по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к математике, но и желание заниматься ею дополнительно как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний, т.е. путем самообучения. Одной из форм внеклассной работы являются конкурсы, которые обладают большим эмоциональным воздействием на участников и зрителей. Рассмотрим в качестве примера вид состязаний - конкурс " А ну-ка, математики!"

  • Методическая разработка темы по геометрии в 11-м классе: "Цилиндр. Конус. Шар" 2004

    Автор: Кудоспаева Надежда Николаевна

    В работе представлены: краткий конспект вводной лекции, задания для входного, промежуточного и итогового контроля, технологические карты изучения нового материала и дополнительного материала, для решения задач с адаптацией.

  • Многофункциональные учебные задания по математике для учащихся 4–9-х классов в школе 8-го вида: "Калейдоскоп логических задач" 2004

    Автор: Залашкова Ольга Николаевна

    В данных статье (методических рекомендациях) автор делится опытом работы по применению многофункциональных учебных заданий на уроках математики в старших классах специальной ( коррекционной) школы 8 вида. Автор считает, что повышение качества только за счет усовершенствования самого процесса передачи заданий невозможно, нужна планомерная и целенаправленная работа по формированию психологической основы обучения. Развитие логического мышления в данном учреждение ведется начиная с младших классов. Многофункциональные учебные задания позволяют на доступном для детей материале, в опоре на жизненный опыт строить правильные суждения. Данные задания простроены на основе загадок и тесно взаимосвязаны с задачей. Предлагаемые автором задания способствуют развитию мотивационной стороны у учащихся старших классов. По структуре уроки с включением данных заданий не отличаются от обычных, но по содержанию отличаются принципиально. Их цель - развитие актуальных для учащихся процессов восприятия, внимания, мышления, формирование психологических предпосылок овладения учебной деятельностью и психологических новообразований.

  • Применение карточек-тренингов на уроках математики в специальной (коррекционной) школе 8-го вида 2004

    Автор: Залашкова Ольга Николаевна

    Данная статья дает возможность автору показать, как обучающиеся погружаются в мир логических заданий и задач, у них формируются умения сравнивать, обобщать, исключать лишнее. Предлагаемые задания составлены на основе рекомендаций ОНМЦ " Развитие и коррекция" г. Москвы. Они способствуют снижению уровня тревожности у проблемных детей и формируют адекватную самооценку. Задания широко используются на уроках при работе в паре и индивидуально.

  • Уровневая дифференциация на уроках математики в начальных классах. Формирование умений сравнивать число и выражение 2004

    Автор: Славненко Ольга Николаевна

    Суть уровневой дифференциации заключается в том, что учащиеся обучаясь по одной программе и учебникам, могут усвоить материал на различных уровнях. Исходным являются уровни обязательной подготовки (1 и 2 уровни) и в соответствии с целями обучения на его основе формируются более высокие уровни овладения материалом - повышенный и максимальный (3 и 4 уровни).


  • Геометрия в практической деятельности 2004

    Автор: Ковалева Татьяна Петровна

    Учителю математики следует шире использовать на уроках задачи, возникающие в практической деятельности человека и показывающие необходимость математических знаний для людей самых разных профессий. Я привожу задачи с несложной и совершенно реальной фабулой, требующие для своего решения самых различных идей и методов школьной геометрии.

  • План обобщающего урока по алгебре и началам анализа для 11-го класса по теме: "Первообразная и интеграл" 2004

    Автор: Ковалева Татьяна Петровна

    Обобщающие уроки очень важны, особенно в старших классах. На обобщающих уроках завершается процесс выявления сущности основных понятий, закономерностей, практического их применения. На таком уроке имеется возможность выявить степень усвоения материала, а сами ученики при подготовке к этому уроку имеют возможность расширить и углубить знания по изучаемой теме.

  • Три урока геометрии в 10-м классе по теме: "Параллельные плоскости" 2004

    Автор: Михайлова Людмила Гавриловна

    Представлены конспекты трех уроков по геометрии для 10-го класса по учебнику Атанасян Л.С.

  • Модульное обучение на уроках математики 2004

    Автор: Могильная Наталья Викторовна

    Данная разработка урока является элементом модуля по теме: "Одночлен. Многочлен". К работе даны некоторые пояснения и разобраны образцы примеров, что способствует благоприятному и индивидуальному темпу работы учащегося на уроке, ученик сам определяет свои возможности и получает хорошие результаты. В результате применения формируются навыки самообучения, самоорганизации, самооценки. Данный материал можно использовать многократно.

  • Построение сечения объемных фигур. Оформление отчета выполненной работы 2004

    Автор: Курова Ирина Аркадьевна

    Разработка ин тегрированного урока, на котором дети, выполняя задание, увидят другие практические примененния графического редактора, закрепят полученные ранее навыки в программе Paint и Word, а это, в свою очередь, даст толчок к новым творческим задумкам и расширит их представление о возможностях данной программы.

  • Открытый урок "Длина окружности"в форме игры "Звездный час" 2004

    Автор: Маукешева Менслу Бурангалиевна

    Каждый учитель математики старается разнообразить формы уроков, приёмы на уроке, чтобы повысить интерес к своему предмету. В своей работе я тоже очень серьёзно отношусь к написанию конспекта, т.к. всё начинается именно с подготовки к уроку. Особое внимание уделяю опросу пройденного материала, который будет необходим ребятам и при изучении нового материала и при закреплении. Задание к устному опросу оставляем на доске, чтобы в течении урока дети могли обратиться к нужному вопросу. Практика мена убедила в том, что каждый этап урока должен переходить в другой то есть урок был одним целым. И, конечно же, уделяю большое внимание развитию математической речи, отработке математической терминологии, причём провожу эту работу в системе, чтобы достичь необходимого результата. Опыт работы показывает, что ответы учащихся должны быть математически грамотны, полные, точные, ведь владеют языком те, кто уверен в своих знаниях. Хочу поделиться такой формой урока как “Звёздный час”. Эта форма очень удобна и при проведении урока и при проведении внеклассного мероприятия, ведь приглашаются и родители. Предлагаю разработку урока по теме “Длина окружности” в 9 классе.

  • Математический вечер "Математика и поэзия" 2004

    Автор: Пушникова Марина Юрьевна

    Данный материал содержит разработку математического вечера для учащихся 8-х -11-х математических и физико-математических классов общеобразовательной школы. Цель проведения вечера - показать, как гармонично дополняют друг друга математика и поэзия.


  • Геометрия в 8-м классе по теме: "Слабое звено" 2004

    Автор: Русакова Татьяна Алексеевна

    Игра как средство проверка знаний учащихся по изученным темам дает очень хорошие результаты. Учащиеся в непринужденной обстановке показывают свое умение анализировать и систематизировать; у них происходит развитие нестандартного логического мышления; привитие интереса к предмету, ответственности, собранности, математической культуры.

  • Открытый урок в 6-м классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей" 2004

    Автор: Тетерина Лариса Витальевна

    Данный урок показывает, как можно формировать умения умножать дробь на дробь, дробь на число, смешанные числа. Интенсифицировать самостоятельную познавательную деятельность наиболее подготовленных учащихся и активизировать помощь слабоуспевающим. Активно использовать элемент игры, занимательное, дифференцированное задание. Используя опорный конспект, развивать математическую речь.