Математика
-
Открытый урок в 6-м классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей" 2004
Данный урок показывает, как можно формировать умения умножать дробь на дробь, дробь на число, смешанные числа. Интенсифицировать самостоятельную познавательную деятельность наиболее подготовленных учащихся и активизировать помощь слабоуспевающим. Активно использовать элемент игры, занимательное, дифференцированное задание. Используя опорный конспект, развивать математическую речь.
-
Дифференцированные формы учебной деятельности 2004
Начав работать учителем, передо мной возникли проблемы: как повысить успеваемость учащихся, как привить интерес учащихся к предмету? В статье описываются дифференцированные формы учебной деятельности: индивидуальная работа с учащимися, работа учащихся в группах и парах, самостоятельная работа учащихся, элементы модульной технологии. При применении данной методики на своих уроках я добилась того, что неуспевающих в классах, где я работаю, нет. Ежегодно мои ученики принимают участие в школьных и межрегиональных олимпиадах по математике.
-
Итоговый урок по теме: "Многочлены. Действия над многочленами" 2004
Урок проводится в форме соревнования между двумя командами, включает в себя игровые моменты, тест и кроссворд. Особое внимание уделяется разделу "Деление многочлена на многочлен".
-
Степень и ее свойства. Определение степени 2004
Основное назначение материала состоит в том, чтобы сформировать у ученика понятие степени и ее свойств. Все варианты состоят из трех частей: теоретической; образцами решения задач и вариантом для самостоятельной работы учащихся. Данное методическое пособие представляет комплект, состоящий из пяти самостоятельных работ. Каждая самостоятельная работа составлена в четырех вариантах. В статье изложены первые варианты всех работ, остальные варианты помещены в приложении.
-
Об одной из форм работы повышения вычислительной культуры учащихся в 5—6-х классах "Получи пятерку" 2004
Повышение вычислительной культуры учащихся - неотъемлемая часть работы учителя математики, особенно, в 5-6-х классах. В настоящей статье я предлагаю Вашему вниманию еще одну форму работы по арифметике натуральных чисел "Получи пятерку". Каждое задание состоит из 10 арифметических примеров , ответом в каждом примере является некоторое шестизначное число, которое надо записать в соответствующей строке таблицы. Закономерность, которая содержится в числах-ответах объясняет название работы "Получи пятерку".
-
Урок в 9-м классе: "Формулы для вычисления площади треугольников" 2004
Урок, решающий задачи сознательного усвоения и применения при решении задач, формул для вычисления площади треугольника, наглядно показывающий учащимся значение математики для различных сфер человеческой деятельности.
-
Урок творчества по алгебре в 7-м классе: "Войди в мир степеней" 2004
Представлен конспект урока математики в 7-м классе, посвященный изучению степеней.
-
Мониторинг в преподавании математики 2004
Педагогический мониторинг является инструментом управления учебно-воспитательным процессом. Автор данной работы в течение трех лет занимается системой диагностики. Им изучены различные методики проведения мониторинга, указаны ссылки на литературные источники. В статье описываются различные виды: - на всех этапах обучения; - одного учебного года; - предметный рейтинг; - учёт техники устного счёта. Работа сопровождается графиками, диаграммами, таблицами.
-
Урок-сказка по теме: "Повторение курса математики 5-го класса" 2004
Предлагаю урок повторения материала, пройденного в 5-м классе на уроках математики. Считаю, что уроки такого типа лучше проводить в виде игры или сказки. Это помогает сплотить ребят в единый коллектив, учит взаимопомощи, а также помогает в непринужденной обстановке выявить полученные знания, умения и навыки. Кроме того такие уроки развивают логическое мышление, вычислительные навыки и быстроту принятия решения.
-
Урок контроля знаний по теме: "Решение тригонометрических уравнений" 2004
Урок контроля знаний по теме: "Решение тригонометрических уравнений" помогает учителю проверить степень усвоения знаний учащихся и проконтролировать знания учащихся, подготовиться учащимся к зачету по решению различных типов тригонометрических уравнений.
-
Интегрированный урок математики и информатики в 8-м классе по теме: "Построение графиков квадратичной функции" 2004
Представлен интегрированный урок математики и информатики по теме "Построение графиков квадратичной функции" в 8 классе. Урок проходит в компьютерном классе (12 компьютеров). На уроке используется программа, написанная на языке программирования QBASIC, которая позволяет строить любые графики квадратичной функции по шагам. С ее помощью учащиеся быстро составляют алгоритмы построений графиков функций. В конце урока проводится первичный контроль - тестирование на ЭВМ.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Решение неравенств методом интервалов", 9-й класс 2004
Тема "Решение неравенств методом интервалов" на мой взгляд, не вызывает особых затруднений у учеников. Изучая ее с компенсирующим классом, дети с удовольствием решали задачи. Этот урок я давала открытым для школьного МО, как заключительный по данной теме. Его я разнообразила исторической справкой, устным счетом с использованием ТСО и групповой самостоятельной работой. Урок проводился в компенсирующем классе, поэтому задания не является сложными. Учителей поразила подробность решения детей, которую не всегда встретишь в сильных классах.
-
Элективный курс "Математика и цветоводство" 2004
Элективный курс ставит следующую целью показать, как математические понятия взаимосвязаны с окружающей средой, и дать школьникам базовые знания по выращиванию комнатных растений, уходу за ними, по растительному дизайну внутренних помещений. В процессе педагогической деятельности задействованы следующие виды обучения: традиционное (объяснительно-иллюстративное), проблемное (самостоятельное добывание знаний в процессе решения учебных проблем, развитие творческого мышления и познавательной активности учащихся) и инновационное (самообразование, самовоспитание, саморазвитие учащихся посредством самостоятельной работы с информационным и методическим материалами).
-
Педагогический мониторинг особенностей выравнивания знаний по математике у будущих юристов среднего звена 2004
В процессе преподавания учебного предмета “Математика” на первом курсе Армавирского юридического техникума (АЮТ) мной было установлено влияние целого ряда факторов на уровень математической подготовки. В рамках поиска эффективных путей преодоления обнаруженных затруднений была проведена исследовательская работа по изучению модельных представлений как традиционного, так и инновационного содержания. В качестве базового мною использовалась современная образовательная технология педагогического мониторинга.
-
Повышение вычислительной культуры учащихся 2004
Одной из основных задач преподавания курса математики в школе является формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков. Вычислительные навыки отличаются от умений тем, что выполняются почти бесконтрольно. Такая степень овладения умениями достигается в условиях целенаправленного их формирования. Перечислю важнейшие вычислительные умения и навыки по каждой параллели.
-
Внеклассное мероприятие по математике — КВН "Математика в мире животных" 2004
КВН - более подходящая для пятиклассников - способствует развитию интереса к изучению математики. Новизна данных заданий и упражнений заключается в использовании нематематической информации, что, кроме вычислений, они содержат вопросы, направленные на развитие логического мышления, математической речи, умения объяснять. В задачах о бобрах включены задания вычислительного характера, но форма разнообразная. Предусмотрена смена деятельности, которая способствует предупреждению утомления. Класс по способностям средний - поэтому вычисления несложного характера: деление натуральных чисел, действия с обыкновенной и десятичной дробями, но можно включать вычислительные операции любого уровня.
-
Урок устной работы по алгебре в 9-м классе. Тема: "Виды уравнений и способы их решения" 2004
При обучении математике важную роль играет развитие и закрепление вычислительных навыков, которые нужны в повседневной жизни. Используя свой опыт, я пришла к выводу, что систематическое проведение устных вычислений вызывает интерес к математике и дисциплинирует учащихся, позволяет экономить время, развивает внимание, мышление, память, повышает культуру математических вычислений, развивает математическую речь. Проводя устную работу, я имею возможность быстро определить знание той или иной темы, степень подготовки класса и вижу свои недоработки. В устных вычислениях нет шаблона, приемы разнообразны, поэтому мысль учащихся работает интенсивнее. Урок устной работы работает как урок повторения и прекрасно приводит в систему знания учащихся по заданной теме.
-
Прикладная направленность обучения математике 2004
Надо ли учить школьников решать прикладные задачи с физическим, математическим, экономическим содержанием? В последние годы отмечена тенденция всё более широкого проникновения математики в различные области наук, казалось бы, далёких от математики (биология, химия, экономика, социология, медицина). Расширились прикладные возможности и в индустриальной, информационной сферах. Необходимо отразить эти возможности в образовательном процессе, и так как я работаю в классах инженерно-технического профиля, то мне необходимо подготовить учащихся к использованию математических знаний в качестве инструмента познания, когда они сталкиваются с проблемой решения задач соответствующего содержания.
-
Мотивационный этап усвоения знаний на уроках математики 2004
В своей статье я попыталась показать, как можно заинтересовать учащихся и какой можно использовать для этого материал. Я сделала попытку выделить несколько групп обобщения материала для проведения мотивационного этапа и систематизировала данный материал с учетом уровня подготовки. Предлагаю список литературы для подготовки мотивационного этапа.
-
Обобщающий урок в 11-м классе по теме: "Первообразная. Интеграл" 2004
На обобщающем уроке по теме "Первообразная и интеграл" отрабатываются навыки вычисления первообразных для различных функций в том числе для определенного интеграла по формуле Ньютона-Лейбница. Необходимо добиться у учащихся четкости и аккуратности при выполнении решений и чертежей к ним. На уроке заканчивается подготовка учащихся к контрольной работе.
-
Математический кружок в колледже по теме: "Фракталы" 2004
Воображение является основой для продуктивной деятельности человека, которая проявляется в творческом самовыражении. Все предметы обучения в той или иной степени (а особенно математика) требуют образных представлений на основе воображения. Опора на устойчивый интерес к математике является фундаментальной особенностью, характеризующей занятия в математических кружках, где с успехом найдут себе место такие вопросы, которые редко затрагиваются в преподавании, но способны вызвать огромный интерес. В качестве примера можно привести математический кружок "Фракталы".
-
Роль межпредметных связей в обучении математике 2004
Ценность математического образования состоит в его практических возможностях, в необходимости методов математики для глубокого понимания реальных ситуаций и для познания окружающего нас мира. Такое познание возможно при взаимосвязанном изучении математики и естественных дисциплин. Приложение математики к описанию реальных процессов в естествознании вырабатывает у школьников понимание возможных путей применения математики. Специфика реализации МПС требует перестройки содержания, объёма изучаемого материала по математике, подбора специальных прикладных задач.
-
Конструкции из интегралов 2004
Порой мы просто-напросто ограничиваем тему "Интеграл" учебников и делаем её недоступной для другого математического материала, входящего в рамки школьной программы. Используя несложные конструкции, содержащие определённые интегралы, можно составить прекрасные уравнения, неравенства, их системы, задачи с параметрами. С помощью интегральных конструкций осуществляется внутриматематическое моделирование, которое позволяет доказать учащимся то, что эта тема не существует сама по себе, автономно, а в полном объёме используется при решении задач ранее изученных тем.
-
Урок обобщения и систематизации знаний в 5-м классе по теме: "Обыкновенные дроби" 2004
Урок ставит целью выяснить, как учащиеся усвоили понятие "дроби", сложение и вычитание обыкновенных дробей, сравнение дробей. С помощью ряда занимательных заданий расширяются знания учащихся, развивается логическое мышление, память, умение проверять и оценивать выполненную работу, а также прививается любовь к математике, воспитывается ответственное отношение к труду.
-
Тесты для работы со слабыми учащимися по теме "Логарифмы и их свойства" 2004
Предлагаемые тесты рекомендуются использовать учителям старших классов для работы со слабыми учащимися при изучении темы "Логарифмы и их свойства", а так же можно предложить старшеклассникам для самостоятельной работы при изучении и закреплении этой темы. Тесты состоят из трех разделов. Раздел 1 содержит задания, проверяющие знание определения логарифма. Раздел 2 содержит задания, проверяющие знания свойств логарифма. Раздел 3 содержит задания, решение которых опирается на знание свойств логарифма.
-
Математика в изречениях 2004
Моя работа является своеобразным дополнением к книге: Лиман М.М. Школьникам о математике и математиках. - М. 1981.В течение многих лет при чтении художественных произведений и не только собирала высказывания выдающихся писателей, поэтов, философов и ученых о математике. Среди авторов высказываний: Л. Толстой, И. Гёте, Ф. Достоевский, Ф. Бэкон, А. Шопенгауэр, Д. Локк, Казанова, Б. Шоу, Наполеон, И. Кант, Д. Карнеги, А. Эйнштейн и многие другие. Работу можно использовать для "оживления" урока, при проведении внеклассных мероприятий, для привития интереса к предмету, при проведении внеклассных мероприятий. Считаю, что работа будет интересна учащимся не только математического, но и гуманитарного циклов.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Признаки делимости на 2, на 5, на 10" 2004
Урок математики в 6-м классе по теме: "Признаки делимости на 2, на 5, на 10" - это комбинированный урок с его традиционной структурой. При проверке ранее изученного и ознакомлении с новым материалом используется местный материал с целью привлечения внимания к изучаемому материалу и воспитанию любви к малой родине.
-
Урок "Геометрическая прогрессия" 2004
Разработка урока алгебры, целью которого является научить применять теоретический материал в решении задач.
-
Использование блока при изучении темы геометрии 2004
Используя методику блока, я попыталась уйти от традиционности в изучении разных тем геометрии. Эта методика подразумевает коннцентрацию задач на заданную тему. Здесь нет запоминания формул и нет требований что-то выучить наизусть, учащиеся сами выводят формулы и сами ищут способы решения поставленной задачи.
-
Конспект урока "Применение производной для исследования функций" 2004
Конспект урока по теме "Применение производной для исследования функций", включающего самостоятельную работу исследовательского характера.