Математика
-
Разработка урока алгебры для 8-го класса по теме: "Действие с дробями. Преобразование рациональных выражений" 2003
Выбор темы этого урока продиктован тем, что в ней можно активно использовать все имеющиеся формы учебной деятельности. При наличии всех форм реализуется общая цель, происходит объединение усилий учащихся для её достижения. При такой работе происходит разделение функций и обязанностей между участниками процесса. Сотрудничество, взаимопомощь, взаимообучение, ответственность перед коллективом прослеживается на каждом этапе урока. Само "Заседание клуба знатоков" повышает мотивы к учению, создаёт ситуацию новизны и успеха каждого члена коллектива.
-
Разработки уроков постановки учебной задачи в 5—6-х классах по книгам МПИ-проекта (математика, психология, интеллект), в 7-м классе по геометрии Л.С. Атанасяна 2003
Для того, чтобы добиться высокой успеваемости всех учащихся, считаю необходимым научить преодолевать математические трудности, опираясь на знания и умения, рассуждения и доказательства.
-
"Любите геометрию". Лабораторные работы по геометрии в 7–8-х классах 2003
Я представляю свои разработки по геометрии: "Любите геометрию" и "Лабораторные работы по геометрии, 7-8 класс". Данные разработки помогают мне в работе, служат дополнительным учебным материалам, повышают интерес к геометрии, пробуждают творческий потенциал учащихся и являются одним из мотивационных стимулов.
-
"Систематизация понятий" (Осторожно - дети!) 2003
В статье автор описывает педагогическую идею о трудностях передачи научной информации школьникам в силу особенностей детской психики. Цель статьи - предложить экономное использование учебного времени ученика и высокое качество приема и обработки информации за счет систематизации понятий, позволяющей использовать глубинные механизмы человеческой памяти.
-
Игры и задания занимательного характера на уроках математики 2003
Целью этой статьи не является исследование вопроса о целесообразности использования занимательных элементов в практике преподавания математики и влиянии подобных заданий на ход урока. Мне просто хочется поделиться с коллегами некоторыми своими наработками.
-
Игра "Колесо истории" 2003
Исторический материал, используемый на уроках и внеклассных занятиях, способен воспрепятствовать однобокому развитию математических способностей, призван повышать уровень грамотности, расширять знания, кругозор учащихся, это одна из возможностей увеличить их интеллектуальный ресурс, приучить мыслить, находить единственно правильный выход из нестандартных ситуаций.
-
Решение квадратных уравнений 2003
Тема: Решение квадратных уравнений. Урок-обобщение, в форме игры "Следствие ведут знатоки".
-
Урок-путешествие "Скорость. Время. Расстояние" 2003
Цель: закрепить знания о скорости, времени, расстоянии и умения решать задачи на движение; развивать логическое мышление; воспитывать внимание, выдержку. Вид урока: урок-путешествие.
-
Информационные технологии в изучении математики 2003
Основная цель информатизации образовательного пространства - повышение эффективности и качества образования, формирование информационной культуры как основы информатизации общества в целом. Основные направления работы в области внедрения НИТ - использование НИТ на уроках математики. Данное направление позволяет ученику углубить и систематизировать знания по математике. Программирование задач математики способствует интеграции знаний в другие области и выводит ученика на новый интерактивный уровень. Информационные технологии расширяют возможности школьников принимать участие в олимпиадах, рейтингах, тестировании, курсах. Это позволяет учащимся реализовать творческий потенциал, психологически адаптироваться к компьютерной среде.
-
Точки соприкосновения школьной физики и математики 2003
В статье перечислены основные направления использования математических понятий, формул, методов в курсе физики для более глубокого усвоения учащимися соответствующего материала. Большое количество точек соприкосновения физики и математики расширяет методические возможности учителей того и другого предметов.
-
Стимулирование самостоятельной деятельности школьников в обучении математике — условие развития познавательной активности 2003
Развитие познавательной активности школьников является важнейшей функцией процесса обучения. Оно происходит в результате стимулирования самостоятельной деятельности школьников. В статье рассмотрена возможность системно-структурного подхода к анализу самостоятельной деятельности учащихся.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.