Задача, конечно, не слишком простая:
Играя учить и учиться играя,
Но если с учёбой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!
Вид: обобщающий.
Цель: систематизировать, проверить знания учащихся.
Задачи обучения – закрепить навык деления обыкновенных дробей, умение вчитываться в задачу, умение складывать подобные члены.
Задачи развития – развитие логического мышления, навыков устного счета, математической любознательности, познавательного интереса к предмету.
Задачи воспитания – воспитывать культуру математического мышления, умение работать в парах, честность, взаимопомощь, умение самопроверять и анализировать свои ошибки.
Оборудование: доска, мел, кодоскоп, раздаточный материал (карточки с заданиями), блоки с заданиями.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Учитель приветствует учащихся и предлагает решить анаграмму, которая и сообщает тему урока.
И | Е | Л | Д | Е | Н | Е | Й | Е | Р | О | Б | Д |
II. Погружение в тему (опорные знания)
Устная работа
1. Блиц-опрос:
- Что нужно сделать, чтобы найти число по данному значению его дроби?
- числа х составляют 14. Чему равно х?
- числа у составляют . Чему равно у?
- Что нужно сделать, чтобы найти число по данному значению его процентов?
- 20 % от числа х составляют 42. Чему равно х?
- 37% процентов числа составляют 74. Чему равно у?
2. Работа с сигнальными карточками – светофор (зелёная карточка – верно, жёлтая карточка – ошибки, красная карточка – неверно). На доске заранее подготовлены задания.
Учащиеся выходят по одному к доске и записывают ответы, сидящие за партами оценивают ответы выходящих учеников сигнальными карточками.
- Записать проценты в виде дроби: 27%, 5%, 130%
- Записать обратные числа: ; 3
- Решить уравнения:
- Из заданий – 6 задач. Сколько всего заданий?
- Автомобиль Винтика и Шпунтика за ч проехал 40 км. Найти скорость автомобиля.
а) 2 х + х = 1
б) х =
III. Контроль знаний (тест на кодоскопе)
Учащиеся решают в тетрадях тест, показанный на кодоскопе, выполнившего первым и правильно данное задание ожидает сюрприз в конце урока. Затем каждый учащийся меняется тетрадью с соседом по парте по указанию учителя и выставляет оценку по результатам проверки теста на доске. Если оценка “4”, “5” – зелёная карточка, если оценка – “3” – жёлтая карточка, если оценка “2” – красная карточка.
ТЕСТ
№ 1 Записать число, обратное данному 0,8 |
№ 2 Вычислить 0,4 : |
№3 Решить уравнение х = |
№ 4 Перевести в десятичную, а затем в обыкновенную дробь 75% |
№ 5 Вычислить 37. |
№ 6 |
IV. Практикум (работа по карточкам)
1. Задачи по карточкам “Лотерея”. Учитель вызывает к доске по журналу, учащийся выбирает любую карточку.
Карточка №1 |
По полученным ответам найди в таблице соответствующие буквы и составь слово 1) :; |
Учитель показывает видеосюжет на кодоскопе
О |
Д |
Ь |
Б |
Р |
|
1 |
1 |
||||
2 |
|||||
3 |
49 |
38 |
34 |
20 |
5 |
4 |
6 |
4 |
|||
5 |
9 |
7 |
Карточка №2 |
В поисках Жар-птицы Иван Царевич преодолел на коне всего пути, а на Сером Волке – оставшиеся 150 км пути. Сколько километров составлял весь путь? |
Карточка №3 |
а) Найди неизвестное число, если: числа составляют 9. б) Помоги Золушке. Мачеха перед балом задала Золушке много работы. Чтобы выполнить этой работы, Золушке понадобилось 3 ч. За какое время Золушка выполнит всю работу? в) Переведи проценты в обыкновенную дробь 130%. |
V. Итоговый контроль – тест
- : 1
- 1 : 1: 1
- 2 х = 4
- (2,5+3) : (2,5-1) : 2
- Верхний диаметр Останкинской башни – 8 м, что составляет 0,4 диаметра её основания. Вычислите диаметр основания башни.
VI. Итоги урока
1) Учитель записывает на доске правильные ответы.
2) Учитель предлагает учащимся поставить самооценку в виде дроби:
- количество баллов за тест
- уровень знаний на всём уроке
Учитель говорит, что обещанный сюрприз – это дополнительный балл к тесту, и предлагает детям поднять сигнальные карточки. У кого “4”, “5” – зелёные карточки, “3” – жёлтые карточки, “2” – красные карточки. Количество зелёных карточек показывает, что учащиеся готовы к контрольной работе.
VII. Домашнее задание
- № 662 (1, 4)
- № 671
- № 674
VIII. Литература
- Н Виленкин, В.Жохов, А.Чесноков, С. Шварцбурд, АО “Московские учебники”, МАТЕМАТИКА – 6 кл., М, “МНЕМОЗИНА”, 1999 г.;
- А.С. Чесноков. К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике – 5 кл., М, “Просвещение”, 1997
- С.С.Перли, Б.С.Перли. История Москвы в задачах по математике, “Образование”, 1996
- О.Ю.Едуш. Подсказки на каждый день, МАТЕМАТИКА – 6 кл., М, “ВЛАДОС”, 2000
- Еженедельное учебно-методическое приложение к газете “Первое сентября” № 45 / декабрь 1999, № 45 / декабрь 2000.