Математика
-
Сложение и вычитание десятичных дробей. 7-й класс специальной (коррекционной) школы VIII вида 2011
Задачи урока: закрепить умение складывать и вычитать десятичные дроби, выработать умение применять сложение и вычитание десятичных дробей при решении составных примеров.
-
Положительные и отрицательные числа. 6-й класс 2011
В процессе обучения математике одной из задач педагога является создание у учащихся стойкой мотивации изучения темы и условий для прогнозирования и оценивания результатов собственной учебной деятельности. Эти задачи позволяет решить система вводных уроков по каждой теме, один из которых представлен в статье.
-
Построение и преобразование графиков квадратичной функции
2011
Методическая разработка состоит из конспекта урока, модели графиков квадратичной функции, выполненных в офисном приложении MS Excel, презентации к уроку, выполненной в офисном приложении MS PowerPoint, электронных тестов, выполненных с помощью программы «Генератор тестов V1.1», работающих под управлением любого браузера, поддерживающего Java Script. Урок предназначен для учащихся 8-го класса, работающих по учебнику А.Г. Мордковича.
-
Урок-игра "Математическое лото"
2011
Цель урока: проверка знаний сложения, вычитания, умножения и деления дробных и смешанных чисел; умений самостоятельно применять знания в измененных нестандартных условиях; учить учащихся умению мыслить; развитие вычислительных навыков, развитие познавательного интереса к предмету; математической речи; формирование умений осуществлять самоконтроль.
-
Построение сечений пирамиды (тетраэдра)
2011
Урок спроектирован и проведён для учителей математики в рамках единой методической темы "Формирование ключевых компетенций у учащихся в процессе обучения". В статье представлены развёрнутый конспект урока и карта формирования ключевых компетенций у учащихся на этом уроке. К статье приложены "Рабочий лист ученика" к уроку и презентация "Построение сечений пирамиды (тетраэдра)".
-
Теорема косинусов. Следствия из теоремы косинусов. 9-й класс 2011
Учащиеся совершенствуют навыки решения задач с использованием теоремы косинусов и ее следствий, должны вывести формулу о медиане треугольника и показать применение этой формулы при решении задач. Автор знакомит учащихся с методом дополнительных построений при выводе формул и при решении задач.
-
Презентация и план-конспект урока математики на тему "Единица измерения длины – метр". 2-й класс
2011
Презентация даёт возможность детям познакомиться не только с новой единицей величины длины, но и с устаревшими единицами. В презентации использован фрагмент мультфильма «38 попугаев». Демонстрация его возможна только в том случае, если файл с мультфильмом загружен в одной папке с презентацией.
-
Решение нестандартных логарифмических неравенств 2011
Данная разработка урока по алгебре может быть использована в качестве обобщения, систематизации знаний учащихся 11-го класса и при подготовке учащихся к ЕГЭ по математике. Урок проводится с применением технологии развития критического мышления (РКМ). Используется прием «кластер», компьютерная презентация PowerPoint. Урок разработан по учебнику под редакцией С.М. Никольского.
-
Урок-игра по математике в 5-м классе по теме "Доли и дроби" 2011
Урок проходит в виде игры для лучшего усвоения темы. На уроке ученики знакомятся с терминами "доля" и "дробь", учатся различать доли и дроби, учатся записывать и читать дроби.
-
Виртуальный учитель. Примеры решения задач ГИА–9 (вторая часть) 2011
В работе представлен обучающий тренажер, созданный в программе Excel, для подготовки к заданиям ГИА с развернутым ответом. В ходе выполнения десяти заданий учащимся предлагается заполнить пропуски в рассуждениях, а программа осуществляет автоматическую проверку каждого шага решения. Тренажер и его модификации могут применяться в качестве «виртуального учителя» в рамках подготовки к ГИА; для самостоятельной работы с последующим обсуждением решений; для дистанционного обучения учащихся.
-
Обобщающий урок по геометрии "Параллельность прямых" 2011
Обобщающий урок направлен на обеспечение усвоения понятия взаимного расположения прямых, развитие умения распознавать виды углов при пересечении двух прямых секущей; на развитие памяти, мышления и речи учащихся. Презентация повышает мотивацию к познавательной деятельности. Работа в группах развивает коллективизм, ответственность за результат. Историческая справка из жизни коренных жителей округа способствует развитию чувства патриотизма, любви к Родине.
-
Показательные уравнения 2011
Данный (двухчасовой) урок разработан для учащихся 11-го класса при проведении итогового повторения, хотя частично его можно использовать и в 10-м классе при изучении темы. Он позволяет обобщить знания учащихся по данной теме, научить применять новые способы решения, проверить, как усвоены основные методы решения показательных уравнений. На уроке рассматриваются задания разного уровня сложности, что позволяет осуществлять дифференцированный подход к учащимся.
-
Решение уравнений 2011
Целями урока является совершенствование умения читать, записывать и решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов действий сложения и вычитания. Урок проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого в занимательной форме, путем решения проблемных ситуаций закрепляется умение решать уравнения изученного вида.
-
Методическая разработка урока геометрии "Теорема Пифагора"
2011
Методическая разработка урока, на котором учащиеся знакомятся с теоремой Пифагора и ее практическим применением. На уроке дана подготовка к изучению темы, подобраны и визуализированы задачи, которые подводят учащихся к осмыслению необходимости изучения данной теоремы. Урок построен так, чтобы учащиеся, опираясь на ранее полученные знания, могли доказать теорему сами. Задачи на закрепление взяты не только из школьного учебника, но и из другой специальной литературы.
-
Урок математики в рамках технологии РКМЧП с использованием стратегии "Чтение с остановками" по теме "Решение неравенств и их систем"
2011
Урок подготовлен и проведен в рамках технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с использованием стратегии «Чтение с остановками», включает в себя три стадии: вызов, осмысление, рефлексия. На уроке рассматривается решение неравенств и их систем. Учащиеся самостоятельно добывают знания; в течение всего урока они работают в парах, в группах; обмениваются информацией. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Понятие процента" с применением ИКТ и проектной технологии
2011
Урок призван повторить понятия «обыкновенная дробь», «правильная»/«неправильная» дробь, «смешанная» дробь, правила выполнения действий с обыкновенными дробями. Использование ИКТ позволяет сделать изучение этой важной темы более интересным, насыщенным, качественным, результативным и в итоге значительно повысить мотивацию к учению.
-
Информационные технологии на уроках математики 2011
Занятие построено на основе использования игровой технологии на примере популярной игры "Поле чудес".
-
Признаки параллельности прямых 2011
Статья содержит конспект урока геометрии для 7-го класса по учебнику Л.С. Атанасяна с презентацией. На уроке предусмотрена проверка ЗУН учащихся по теме «Признаки параллельности прямых» с помощью компьютерного теста в программе My Test, поэтому работа содержит трехуровневый тест для данной программы. Тест представлен и в текстовом варианте.
-
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 6-й класс 2011
Автор считает, что такие уроки частично помогают решить "одну из сложнейших задач, над которой бьется не одно поколение учителей, – развить ум ребенка, приохотить его к активному, напряженному, интеллектуальному труду, воспитать не пассивного потребителя, а добывателя" (В. Шаталов).
-
Решение квадратных уравнений 2011
На уроке, где закрепляется или повторяется материал, ученики, как правило, теряют интерес и внимание, ведь нового они ничего не узнают. Поэтому-то и целесообразно отыскивать для проведения таких уроков различные нестандартные задачи, разнообразие которых позволяет проверить не только усвоение основных формул, но и способность свободно оперировать изученным материалом, применять полученные знания и умения в разнообразных ситуациях.
-
Решение задач на проценты (урок изучения нового материала). 5-й класс 2011
На уроке учащиеся 5-го класса знакомятся с основными типами задач на проценты и учатся их решать по определению процента.
-
Урок в 7-м классе, посвященный 65-летию Победы 2011
Содержание урока носит познавательный и развивающий характер. Использование мультимедийного проектора помогает учащимся познакомиться с великими учеными, работавшими в годы ВОВ, с созданной ими техникой. Разнообразные задания каждой группы дают возможность самостоятельно изучить данную тему. Группа ребят, изучив архив школы и материалы школьного музея, приготовили сообщение об истории школы и учителях математики в годы Великой Отечественной войны.
-
Линейная функция, ее график, свойства
2011
Это последний урок по данной теме. Он обобщает и систематизирует знания учащихся. Повышает интерес к предмету и активизирует познавательную деятельность учащихся на уроке за счет красочной презентации.
-
Построение графиков тригонометрических функций с помощью преобразований
2011
Цели урока: повторить построение графиков функций y = f(x) +a, y = kf(x), y = kf(x), y = f(x+b) на примере построения графиков тригонометрических функций; рассмотреть преобразование y = f(kx) при построении графиков тригонометрических функций.
-
Урок обобщения и систематизация знаний по теме "Начальные сведения геометрии"
2011
Урок направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся об отрезке, луче, углах. Знать терминологию, уметь изображать, обозначать, распознавать отрезки, лучи, углы. Автор обучает учащихся грамотной устной речи.
-
Факультативное занятие в 6-м классе "Первые шаги в геометрии" 2011
На примере итогового факультативного занятия в 6-м классе показано применение задачного материала, направленного на развитие геометрической интуиции, пространственного воображения, изобразительных навыков. Учащиеся не должны бояться геометрии. Нужно помочь им видеть красоту окружающих обычных вещей, научить смотреть, видеть, думать и делать выводы.
-
Линейные уравнения с двумя неизвестными 2011
Автор формирует у учащихся представление о линейных уравнениях с двумя неизвестными как математических моделях реальных ситуаций. Используется учебник А.Г. Мордковича "Алгебра-7".
-
Сравнение в ГИА
2011
На занятии учащимся показываются приемы использования сравнения чисел при ответах на отдельные задания ГИА.
-
Урок-презентация "Степень с натуральным показателем" 2011
Цель урока – обобщение пройденного материала по алгебре в 7-м классе по теме «Степень с натуральным показателем». Путешествие по сказке создает интерес, познавательную активность учеников. Урок проводится в форме презентации, что дает возможность более эффективно и интересно организовать учебную деятельность учащихся.
-
Бинарный урок по математике и химии на тему "Задачи на определение массовой доли веществ в смесях"
2011
Задачи на концентрации, смеси, и сплавы встречаются не только в химии, но и в математике, где рассматриваются различные соединения. Задачи – сложные, порой непонятные. Они вызывают затруднения у школьников. Цель данного урока: познакомить с различными способами решения таких задач, отработать умения решать задачи с нестандартными условиями.