Математика
-
Проценты. 6-й класс 2010
В нашем обществе всё острее становится проблема алкоголизации подростков, поэтому, разрабатывая урок по теме «Проценты», автор преследует цель не только обобщить и закрепить знания и умения по данной теме, но и провести профилактику детского алкоголизма, соответственно задачи составлены, используя статистические данные из различных источников по пивному алкоголизму. Предполагается, что после такого урока дети сделают соответствующие выводы.
-
Внеклассная работа по математике как фактор развития и социализации обучающихся коррекционной школы 2010
Приведен практический опыт внедрения в практику методики коррекционно- развивающего обучения Е.Д. Худенко, индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся в школе-интернате VIII вида на уроках математики и во внеклассной деятельности.
-
Элективный курс "Алгебра модуля в основной школе" 2010
Элективный курс посвящен различным методам решения уравнений и неравенств с модулем, основанных на его определении, свойствах и графической интерпретации. Также уделено внимание решению систем уравнений и неравенств с модулем, построению графиков функций с модулем и изображению плоских множеств на плоскости. Представленный курс поможет подготовить учащихся основной школы к успешному обучению в старших классах, а также к успешной сдаче ГИА за курс основной школы.
-
Иррациональные уравнения 2010
На уроке учащиеся изучают и закрепляют новый материал, на котором выводится алгоритм решения иррациональных уравнений.
-
Квадратные уравнения 2010
Урок является систематизирующим знания учащихся и совершенствует навыки решения квадратных уравнений. Учитель применяет групповую форму работы.
-
Предпрофильная подготовка при обучении математики в МОУ "Лужновская СОШ" 2010
В настоящее время каждый выпускник должен обладать достаточными математическими знаниями. В современной школе предпрофильная подготовка является важнейшим компонентом подготовки учащихся к жизненно важному выбору, точность которого будет зависеть от умения реально оценивать свои силы, принимать и осуществлять решения, нести ответственность за свой выбор.
-
Виды квадратных уравнений. Различные методы их решения 2010
На уроке повторяется и закрепляется изученный материал. Проводится контроль знаний в виде самостоятельной работы. Урок сопровождается презентацией.
-
Программа факультативного курса "Элементы комбинаторики, теории вероятности и множеств" 2010
Факультативный курс разработан в рамках дополнительного образования. Формирует образовательную компетентность обучающихся по математике через овладение ими знаниями и целесообразными способами деятельности, расширяет и углубляет знания с учетом интересов и склонностей.
-
Программа математического кружка "Геометрия и красота" для 5–6-х классов 2010
Программа математического кружка направлена на эстетическое развитие учащихся, раскрытие красоты предмета геометрии. Формировать и развить устойчивый интерес учащихся к геометрии.
-
Программа дополнительного образования "Примени математику". 8-й класс 2010
Целью программы является знакомство обучающихся с различными направлениями применения математических знаний, роли математики в общечеловеческой жизни и культуре. Ориентировать обучающихся в мире современных профессий, связанных с овладением и использованием математических умений и навыков, предоставить им возможность расширить свой кругозор в различных областях применения математики, реализовать свой интерес к предмету, поддержать тематику уроков.
-
Курс по выбору "Учимся нестандартно мыслить" 2010
Цель курса по выбору: заинтересовать обучающихся математикой, совершенствовать подготовку обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах, развивать творческие способности, логическое мышление. Материал для занятий подобран таким образом, чтобы можно было проиллюстрировать применение математики на практике, показать связь математики с другими областями знаний, познакомить с некоторыми историческими сведениями, подчеркнуть эстетические аспекты изучаемых вопросов.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Слабое звено" 2010
В ходе мероприятия учащиеся играют в игру «Слабое звено». Они отвечают на вопросы, связанные с математикой, решают небольшие задачки, за что получают баллы. Тот, кто набрал больше всего баллов, побеждает. Игра развивает интерес к математике, способствует развитию математических способностей.
-
Вводный урок геометрии в 7-м классе 2010
На уроке дети знакомятся не только с понятием планиметрия, но и с направлением в искусстве – кубизмом. Он может использоваться в классах с эстетическим уклоном.
-
Интегрированный урок по физической культуре по теме "Гимнастика" и факультативного курса по математике "Эврика" 2010
На уроке учащиеся совершенствуют технику акробатических упражнений: кувырок вперед, стойка на лопатках, развивают координационные способности. Учитель формирует у детей убеждения в связности предметов математики и физической культуры. Применяют знания и умения в новой учебной ситуации. Отрабатывают умение выполнять тестовые задания, представленные в электронном виде, умение пользоваться электронным справочным материалом.
-
Интегрированнвй урок по математике и истории Древнего мира по теме "Системы счета и действия с натуральными числами" 2010
На уроке учащиеся закрепляют навыки сложения, вычитания, умножения натуральных чисел на примерах решения исторических задач по линии времени. Развивают логическое мышление.
-
Функции. Область определения и область значений. 9-й класс 2010
Начиная с 7-го класса, в центре внимания школьной математики находится понятие «функция». Но в математике действует закон: если используется какой-то термин, то его надо точно определить. В материалах представленного урока приведены примеры, позволяющие сформулировать одно из главных определений школьного курса алгебры.
-
Дифференцированный подход в обучение математики. Обобщающий урок в 6-м классе "Действия с рациональными числами" 2010
Цель урока: повторение основных правил сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел.
-
Теорема Пифагора. 8-й класс 2010
Учебное занятие проводится в форме урока-семинара. Данный материал учащиеся изучали самостоятельно и на уроке обсуждаются результаты их познавательной деятельности. Задания были распределены между учащимися с учетом их индивидуальных возможностей, были проведены групповые и индивидуальные консультации. На уроке учащиеся учатся выступать публично, отстаивать свои суждения. Результаты самостоятельной работы учащиеся должны были оформить в виде докладов, рефератов и т. д.
-
Решение логарифмических уравнений и неравенств. 11-й класс 2010
Представленный урок разработан в системе уроков итогового повторения в 11-м классе. Цель урока – обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Решение логарифмических уравнений и неравенств».
-
Инновационные подходы организации контроля над знаниями учащихся на уроках математики 2010
Как быстро организовать контроль над знаниями учащихся, затратив при этом минимум времени? Для учащихся 10-11-х классов – задания с учётом индивидуальных способностей. По ответу первого задания находится последующее. Метод приучает школьников работать над решением задач. Для учащихся 5-6-х классов – ученики работают парами, каждый новый пример зависит от предыдущего ответа Используется при развитии техники вычислений на уроках.
-
Алгоритм с ветвлением 2010
Автор знакомит с понятием алгоритм с "ветвлением". Учит строить блок-схемы для алгоритма данного типа. Урок направлен на повторение линейного алгоритма и формирование навыков практического применения знаний на практике.
-
Логарифмические уравнения и неравенства 2010
Урок закрепления и коррекции знаний, умений и навыков проведен по технологии уровневой дифференциации. Цель: определить уровень усвоения знаний учащихся по данной теме; определить уровень сформированности умений и навыков, провести их коррекцию; развивать навыки самоконтроля и интеллектуальные умения учащихся; создать условия для выработки у учащихся правильной самооценки уровня своих знаний, умений и навыков; воспитывать настойчивость в достижении цели.
-
Формирование общеучебных умений на уроках математики и во внеурочное время 2010
Показателем результативности работы педагога является сформированность у школьников общеучебных умений и навыков. В обучении востребованы такие методы, которые формируют компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с практической деятельностью. Ведущее место среди таких методов принадлежит методу проектов.
-
Решение тригонометрических уравнений 2010
Урок закрепления и коррекции знаний, умений и навыков проведен по технологии уровневой дифференциации. Цель: определить уровень усвоения знаний учащихся по данной теме; определить уровень сформированности умений и навыков, провести их коррекцию; развивать навыки самоконтроля и интеллектуальные умения учащихся; создать условия для выработки у учащихся правильной самооценки уровня своих знаний, умений и навыков; воспитывать настойчивость в достижении цели.
-
Урок по алгебре "Действия с алгебраическими дробями. Степень с отрицательным показателем" 2010
Комбинированный урок, нацеленный систематизировать знания, умения и навыки по теме; подготовить к контрольной работе. Урок способствует развитию у учащихся умения анализировать, грамотно излагать свои мысли; способствовать воспитанию взаимо- и самоуважения, умения оценивать свою работу.
-
Организация проектной деятельности школьников по математике с использованием средств ИКТ 2010
Приоритетным направлением работы педагогов школы сегодня становится создание условий, способствующих развитию и реализации способностей детей. Развитие индивидуальных возможностей обучающихся может происходить не только через усложнение и увеличение учебного материала, но и в рамках включения их в исследовательскую деятельность по выбранному ими направлению. Этому способствует создание в школе научного общества учащихся и организация проектной деятельности.
-
Урок-практикум "Решение логарифмических уравнений" 2010
Урок продолжает формирование ЗУН при решении логарифмических уравнений. Систематизирует методы решений логарифмических уравнений, учит применять полученные знания при решении заданий повышенной сложности.
-
Шаблоны планов-конспектов уроков для групповой и индивидуальной форм обучения детей с ограниченными возможностями здоровья 2010
Шаблоны планов-конспектов разных типов уроков помогут начинающему учителю легко составить план-конспект нужного ему урока, минимизировать время на оформление плана и сосредоточить все внимание на разработке основного этапа урока. Шаблоны разрабатывались для уроков математики, но они вполне могут быть применимы и для подготовки уроков по другим предметам.
-
Конкурс-игра "Математическая регата" для обучающихся 6-х классов 2010
Игра развивает познавательный интерес, любовь к предмету математика. Применяются математические знания во внеурочной обстановке. Урок развивает навыки использования полученных теоретических знаний, формирует у учащихся стремления к активной интеллектуальной деятельности.
-
Решение неравенств второй степени с одной переменной. 9-й класс 2010
Задания урока содержат материалы из сборников по подготовке к ГИА. Учащиеся, решая эти задания, смогут проверить усвоение материала и систематизировав полученные знания успешно подготовить себя к сдаче выпускного экзамена.