Математика
-
Информационные технологии на уроке математики 2008
Данный урок проводится в конце темы как обобщающий. Он даёт возможность заинтересовать ребят, поставить их в такие условия, когда не готовиться просто нельзя. Такие уроки дают возможность реализовать актуальный на сегодняшний день принцип современной педагогики: взаимодействие теоретических основ математики с реальной жизнью.
-
Интегрированный урок по русскому языку и математике "Путешествие в Числяндию" в 6-м классе 2008
Интегрированный урок рассчитан на детей 6-го класса. Это современная интегративная технология, основной целью которой является расширение предметного содержания урока, сопряжение в нем различных смысловых аспектов, показ межпредметной связи.
-
Проект учебного занятия по теме "Логарифмические уравнения и неравенства" с использованием элементов парацентрической технологии обучения 2008
Данный проект заинтересует не только преподавателей, использующих в работе элементы парацентрической технологии, но и преподавателей, работающих над проблемой самореализации обучающихся в учебно-познавательной деятельности, использующих в работе творческие и прикладные задания, которые содержатся в приложении к учебному занятию.
-
Урок "Построение графиков уравнений, содержащих модуль" 2008
Данный урок представляет собой такую подборку и построение материала, которые могут быть использованы для урока-изучения новой темы, или урока-обобщения и подготовки к контрольной или зачетной работе, или для урока-повторения и расширения знаний по предложенной теме. На усмотрение учителя, предлагаемый урок может быть проведен с 8-го по 11-й классы (это зависит от уровня подготовленности учащихся).
-
Системный подход к разработке структуры курса математики 2008
Системный подход как метод познания в науке сформировался сравнительно недавно. Применение системного подхода в процессе изучения материала способствует усвоению знаний в целостной системе.
-
Урок по математике "Прямая пропорциональность", 6-й класс 2008
Урок посвящен решению задач по теме "Прямая пропорциональность". При объяснении материала используется компьютер. Создана компьютерная презентация в программе Microsoft Power Point 2003, которая позволяет учащимся наглядно рассмотреть способ решения данных задач.
-
Тема урока: "Решение тригонометрических уравнений" 2008
Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе на тему «Решение тригонометрических уравнений» повторяет основные формулы тригонометрии, обучает учащихся решению тригонометрических уравнений, развивает логическое мышление.
-
Формулы сокращенного умножения 2008
Опыт преподавания показывает, что учащиеся весьма слабо оперируют формулами сокращенного умножения, чисто психологически робеют перед ними и поэтому моя цель – обобщить, систематизировать, углубить знания, умения по теме "Формулы сокращенного умножения". Урок спланирован в форме игры. На уроке создаются условия для контроля (самоконтроля), усвоения знаний, формируются умения переноса знаний в новую ситуацию, развивается логическое мышление, сознательное восприятие учебного материала.
-
Урок повторения и обобщения "В стране треугольников" 2008
Наверное, нет такого человека, который бы не встречался с таким геометрическим понятием как "треугольник". В школе уже, начиная с начальных классов, дети знают названия элементов, из которых состоит треугольник. Но более глубокое изучение треугольника начинается в 7-м классе на уроках геометрии. Первая теорема в школьном курсе геометрии тоже связана с треугольниками. Представленный урок - это урок обобщения темы "Треугольники" в 7-м классе.
-
Обзорный урок в 9-м классе по теме "Свойства и график квадратного трехчлена" 2008
Обобщается изученный материал: свойства и график квадратного трехчлена, график квадратичной функции, содержащей знак модуля, ее свойства; решение квадратных уравнений, содержащих знак модуля, упражнения, связанные с разложением квадратного трехчлена на множители. Рассматриваются вопросы опережающего обучения: уравнения, решаемые способом подстановки; подведение учащихся к решению неравенств второй степени.
-
Разработка урока геометрии "Параллелограмм и его свойства" 2008
Данный урок является заключительным по теме "Параллелограмм и его свойства", его целью является повторение и обобщение знаний по теме, умение решать задачи, проводить сравнение и анализ данных. Этот урок готовит обучающихся к контрольной работе по указанной теме. Помимо всего, данный урок может носить и корректирующую роль: ликвидация понятийных "пробелов" в знаниях школьников. Урок насыщен различными видами познавательной деятельности обучающихся, что повышает скорость мыслительных операций, интерес к изучаемому материалу на уроке, а также работоспособность школьников.
-
Урок по теме: "Действия с комплексными числами" 2008
На уроке-игре по теме "Комплексные числа" учащиеся повторяют пройденный матириал.
-
Урок-сказка "Дракон и математика" 2008
Целью урока является обобщение и систематизация умений и навыков выполнения действий с десятичными дробями.
-
Социализация умственно-отсталых школьников на материале учебной программы "Математика с элементами экономики" 2008
Вашему вниманию предлагается статья, в которой рассматривается проблема обучения умственно отсталых школьников и её решение.
-
Зачет по теме "Логарифмические уравнения" 2008
Урок-зачет (в форме рейтинговой контрольной работы) обеспечивает контроль знаний, умений и навыков учащихся и степени изученности материала.
-
Коспект урока по теме "Умножение разности двух выражений на их сумму. Представление выражений в виде многочлена" 2008
Представлена разработка урока закрепления и систематизации знаний по теме "Представление выражений в виде многочлена" в 7-м классе. Данный урок, основанный на рефлексии, способствует повышению мотивации учебной деятельности. Материалы содержат презентацию, выполненную в программе Power Point.
-
Открытый урок-игра. Тема "Ох уж эта тригонометрия" 2008
Тригонометрический материал математики относится к сложным темам. Чтобы учащиеся сумели сравнить два направления учебного предмета – аналитическое решение треугольников и изучение свойств круговых функций, нужно эти два направления показать в сравнении.Это можно сделать в сравнении определений тригонометрических функций, что и делается на уроке.
-
Презентация на уроке математики. Урок "Сумма углов треугольника" 2008
Урок представляет собой модель учебного занятия с использованием цифровых образовательных ресурсов по геометрии в 7-м классе.
-
Тема урока "Теорема Виета" 2008
Урок знакомит учащихся с теоремой Виета и ее доказательством, учит применять теорему Виета при решении уравнений, развивает интерес к предмету через игровые формы работы.
-
Определение математической подготовки учащихся при переходе в 7-й класс 2008
Данный материал рассчитан на рубежный контроль знаний учащихся 6-го класса. Содержание проверочных работ соответствует государственной программе по математике и учебникам для общеобразовательных учреждений. Материалы содержат вопросы по всем важнейшим темам курса математики 5–6-х классов.
-
Методическая разработка урока в 7-м классе по теме "Формула разности квадратов" 2008
В разработке представлен конспект урока "открытия" нового знания, составленный по технологии обучения на основе деятельностного подхода. Этот метод предполагает постановку проблемы, поиск путей ее решения, обмен информацией, "открытие" нового знания, первичное закрепление, самостоятельную работу с самопроверкой.
-
Практикум в 7-м классе по теме "Вычисляем значение алгебраического выражения" 2008
Это урок формирования у учащихся умения находить значение алгебраического выражения. Для достижения поставленной цели на уроке используются различные виды деятельности учащихся: тренажер, серия, блиц-опрос. С целью осуществления дифференцированного подхода в обучении, учащимся предлагаются задания различного уровня сложности.
-
Урок-проект по теме "Практическое применение прогрессии" 2008
На данном уроке учащиеся через задачи показали практическое применение темы «прогрессия» в окружающем нас мире и значимость данной темы. Урок призван реализовать связь знаний с практикой с целью расширения кругозора учащихся, развития познавательного интереса.
-
Урок— закрепление знаний по математике в 6-м классе "В 3/9-м царстве в 3/10-м государстве" 2008
После изучения темы "Сложение, вычитание и сравнение дробей с разными знаменателями. НОД и НОК чисел" возникает необходимость проверить, как усвоили материал учащиеся. Обыкновенный опрос не вызывает должного интереса. Поэтому используется игровая форма проведения занятия.
-
Еще не урок 2008
"Еще не урок" - попытка поддержать и вдохновить молодого учителя, принявшего решение подготовить демонстрационный (конкурсный) урок. Не ограничиваясь рамками одного урока и одной темы, автор рассказывает о процессе подготовки конкурсного урока и его различных этапов на примерах нескольких тем.
-
Математика в 6-м классе. Урок-закрепление в форме игры "Решение задач (нахождение дроби от числа)" 2008
Вашему вниманию представлен ход урока-игры по математике на тему "Нахождение дроби числа".
-
Нахождение площадей параллелограмма, ромба 2008
Данный урок предназначен для обучения школьников умению вычислять площади параллелограмма и ромба.
-
Урок-презентация по теме "Действия с числами разных знаков" 2008
Урок-презентация для 6-го класса по математике на действия с числами с разными знаками. В игровой форме повторяются правила, проводится работа в парах, что развивает у учащихся чувство коллективизма, навыки взаимоконтроля.
-
Информационные технологии на уроках математики по теме "Обратные тригонометрические функции" 2008
Урок-презентация по математике для 10-го класса об обратных тригонометрических функциях с использованием интерактивной доски, с анимационными эффектами, позволил в полном объёме, логично, эстетично и продуктивно повторить, изучить и закрепить столько информации, которая при обычном способе изложения мелом у доски пришлось бы давать уроков 5-6. Высокий эмоциональный настрой, игровой момент урока, усилил мотивацию учения и повысил интерес к изучению математики и информатики.
-
Методология научного поиска — основа технологии развивающего обучения 2008
Автор рассматривает психолого-педагогической основы теории развивающего обучения на примере схемы организации процесса познания школьников в курсе математики. Отражены методы научного познания, характерные для технологии развивающего обучения, с конкретными примерами и заданиями.