Математика
-
Урок-конференция по алгебре и началам анализа по теме "Показательные уравнения". 11-й класс 2008
Урок проводится с целью обобщения, расширения и углубления знаний учащихся, развития познавательного интереса учащихся к математике.
-
Методическая разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения" 2008
Урок проводится как повторительно-обобщающий, позволяющий систематитизировать полученные знания и применять их для решения уравнений в различных ситуациях. На уроке используются различные формы организации учебной деятельности. Изучение свойства коэффициентов квадратного уравнения способствует расширению знаний учащихся. Организация групповой работы и использование игровой ситуации повышает интерес к обучению и ответственность учащихся за результат труда.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" 2008
Данный урок математики предназначен для проведения в компьютерном классе. Цели урока: обобщить и систематизировать умения и навыки выполнения действий деления и умножения обыкновенных дробей; прививать любовь к малой родине, используя краеведческий материал; воспитывать патриотизм. Задания о родном крае составлены на основании материала, предоставленного учащимися класса. Данный урок помогает учителю проконтролировать знания и умения учащихся, а также сделать занятие интересным и даёт возможность учащимся принимать активное участие в проведении самого занятия.
-
Урок геометрии по теме "Треугольники". Математическая регата, 7-й класс 2008
Урок геометрии в 7-м классе по теме «Треугольники» проводится в форме математической регаты. Эта соревновательная форма урока может быть использована для проверки и углубления знаний обучающихся по конкретной теме, обобщения и систематизации знаний по одному из разделов программы. Регата даёт каждому участвующему в ней школьнику возможность выбирать и выполнять те задания, которые ему по силам; сразу после окончания решения сравнить свое решение с «эталонным» и получить оценку результатов своей деятельности; учиться отстаивать свою точку зрения, приобретая навыки ведения дискуссии.
-
Урок новых занятий "Метод интервалов, решение неравенств методом интервалов" в 9-м классе 2008
Урок новых знаний, позволяющий повторить изученный материал, закрепить новый материал. На уроке отрабатываются навыки самостоятельного решения, вырабатываются навыки умения выбирать задания по своим знаниям, дать возможность разбирать более сложное.
-
Открытый урок геометрии в 9-м классе. Решение задач по теме "Соотношение между сторонами и углами треугольника" 2008
На уроке показана реализация элементов технологии валеологического сопровождения урока, закрепляются знания, полученные по данной теме, и проверяются умения их применять при решении задач. Используются парная, групповая формы работ под контролем учителя. Учащиеся мотивированы на успешное использование знаний с помощью задач военно-прикладного характера.
-
Интегрированный урок (физика + математика) "Чтение графиков. Построение графиков" 2008
Физику в школе изучают в течение пяти лет, а математику – 11 лет. Эти две науки тесно взаимосвязаны между собой. Но опыт показывает, что учащиеся не всегда могут применять знания, полученные на уроках математики при решении задач, чтении графиков, построениях в линзах при изучении физики. Начиная с 7-го класса необходимо связывать физику и математику.
-
Морской бой 2008
Данный урок предназначен для учащихся 6-х классов для организации итогового повторения по теме «Обыкновенные дроби». Игра помогает развивать познавательную активность учащихся, интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в урок.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Старинная русская ярмарка" 2008
Внеклассное мероприятие по математике рассматривает основные этапы исторического развития математики с древности до конца ХХ века; показывает роль математики в истории развития человечества; стремится к максимальной доступности изложения; расширяет кругозор учащихся; развивает интерес к предмету “математика”.
-
Самостоятельная работа на уроках математики, как средство познавательной деятельности в системе МПЦУ 2008
В силу неоднозначности оценок деятельности, отсутствии социальной мотивации, преобладающего мышления “штампами” возникает, как следствие, вывод о раскрытии мотивации внутренней, потребности в мышлении самостоятельном, в умении личности сознательно познавать мир, владея навыками самостоятельной работы. Для того чтобы урок стал более эффективным и результативным, требуется организовать и самостоятельную мыслительную деятельность учащихся и их самостоятельную работу. Здесь в качестве помощи приходит идея об использовании системы управления на основе стимульных ситуаций.
-
Разработка серии уроков по геометрии в 11-м классе по теме "Круглые тела" 2008
Представлена серия уроков по геометрии в 11-м классе по теме «Цилиндр и конус». Хотелось представить уже известное более интересно и показать, что обучение даже в 11-м классе можно и надо превратить в занимательное. Причём, следуя К.Д. Ушинскому, должна преобладать «внутренняя» занимательность, тесно связанная с формой и содержанием урока. В представленной серии есть уроки изучения нового материала, закрепления, решения задач и урок контроля.
-
Открытое заседание клуба любителей многогранников 2008
На уроке был реализован принцип, направленный на комплексное решение задач. Учитель выступает как помощник. Образца решения заданий не предполагается. Работая в группе, каждый может обсудить правильное решение. Каждый идет своим маршрутом, вместе с тем групповая форма работы позволяет получить консультацию у сильного ученика. Учитель, разбивая детей на группы, оценивает уровень понимания темы, формирования необходимых умений и навыков. По итогам этого урока составляется индивидуально-дифференцированная работа на следующий урок.
-
Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике 2008
Урок математики на тему «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника». В ходе урока ученики знакомятся с элементами тригонометрии, необходимых для решения прямоугольных треугольников.
-
Внеклассное мероприятие "Движение – это жизнь" 2008
Систематизирование и углубление знаний учащихся по физике и математике с элементами межпредметных связей; привитие интереса к этим наукам; формирование представления о здоровом образе жизни; воспитание духовно-нравственных качеств: доброта, деликатность, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность, сопереживание успехам других; развитие творческих способностей. Решению этих задач помогает организация совместных творческих внеклассных мероприятий, например, инсценированных спектаклей.
-
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел", 6-й класс 2008
Урок проводится с использованием технологии деятельностного метода. На различных этапах урока используется презентация, выполненная в PowerPoint. Особое внимание уделяется устной работе, формированию грамотной устной речи и активизации познавательной активности у учащихся.
-
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 2008
Устный счет — игра как способ объявления новой темы. Переводим признаки на математический язык с помощью нового знака "равносильно". Путешествуй по Западной Африке и закрепляй признаки делимости! Проверяем полученные знания на уроке и сами побываем в роли учителя.
-
Урок геометрии в 9-м классе по теме "Движение" 2008
Вашему вниманию предлагается урок по геометрии в 9-м классе на тему "Движение".
-
Действия с рациональными числами 2008
Урок-путешествие по Байкалу, нетрадиционная форма контроля и проверки знаний учебной программы 6-го класса.
-
Мультимедийные пособия к урокам математики в 5-м классе по учебнику И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича 2008
В данной статье предлагаю разработки уроков математики в 5-м классе по учебнику И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича с применением презентаций, выполненных в программе Power Point. Презентации содержат фотографии, рисунки, анимацию, используются на разных этапах урока. В работе представлены уроки по темам "Действия с многозначными числами", "Прямоугольник", "Площадь. Равные фигуры", "Формулы", "Законы арифметических действий", "Упрощение выражений", составленные по принципу развивающего обучения.
-
Интегрированный урок по алгебре и информатике в 7-м классе 2008
Интегрированный урок по алгебре и информатике в 7-м классе с целью сформировать представления о квадратных уравнениях, о решении квадратных уравнений с помощью формул сокращённого умножения; повторить формулы сокращённого умножения; закрепить полученные знания по теме «Excel».
-
Урок-путешествие в 6-м классе по материкам и океанам. (Математическая тема "Действия с положительными и отрицательными числами") 2008
В уроке объединены два предмета (математика и география), ведет его учитель математики. Путешествие называется «Самый, самый, самый…». Учащиеся узнают самую высокую вершину мира, самое глубокое место в Тихом океане и т.д., знакомятся с растениями и животными разных материков, тем самым повторяют все действия с положительными и отрицательными числами.
-
Тема урока: "Решение целых уравнений" 2008
Данный урок является обобщающим по теме “Решение целых уравнений” с элементами расширения программы с целью подготовки учащихся к ЕГЭ.
-
Тема урока: "Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 …", 6-й класс 2008
Ведущей идеей современной концепции школьного образования является идея гуманизации, ставящая в центр процесса обучения ученика с его интересами и возможностями, требующая учета особенностей его личности. Эти соображения легли в основу создания учебного комплекта для 6-го класса под редакцией Г.В. Дорофеева и И.Ф. Шарыгина. Представленный урок по математике в 6 классе является доступным для учащихся. Он содержит объяснительный текст и интересные задачи для детей с разными способностями.
-
Урок повторения и систематизации знаний по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии" 2008
Цели урока: обобщение материала, контроль усвоения; развитие кругозора, мышления, речи, внимания, памяти; воспитание интереса к предмету, общей культуры.
-
Урок математики по теме "Статистическая информация и формы ее представления" 2008
Задача урока — привитие навыков практического применения математических знаний, формирование вероятностно-статистического мышления. Выбор вопросов домашнего задания определен тематикой нашей школы «Здоровьесбережение». Статистические данные, полученные учащимися, выводы, сделанные ими, предполагаем использовать для работы с родителями, учащимися, для работы школьного психолога, социального педагога.
-
Простейшие уравнения, содержащие модуль 2008
Цель урока: повторить понятие модуля числа, разобрать метод решения простейших уравнений, содержащих модуль; научить решать уравнения, развивать интерес к предмету. Этот урок учит детей анализировать, обобщать, делать выводы. Отвечая на вопросы учителя, учащиеся сами делают вывод о количестве корней, находят алгоритм решения уравнений, содержащих модуль. Ученики активно работают, и их интерес к изучению данной темы не пропадает до конца урока.
-
Урок-игра "Экипаж получает задание" по теме "Деление обыкновенных дробей" 2008
Урок в 6-м классе задуман как урок изучения нового материала в форме игры "Экипаж получает задание". Основная цель - научить учащихся выполнять деление дробей. Закрепление на уроке проводится в форме работы в группах.
-
Обобщающий урок по теме "Приближенные значения чисел. Округление чисел" 2008
Представлен конспект обобщающего урока по теме "Приближенные значения чисел. Округление чисел".
-
Математика в афоризмах-3 2008
Афористичные высказывания о математике. Среди авторов: Ф.Бэкон, Аристотель, А.Александров, А.Альберти, Э.Борель, Г.Вейль, Н.Винер, Леонардо да Винчи.
-
Высшая математика. Теория рядов 2008
Решение задачи, представленной в математических терминах, например, в виде комбинации различных функций, их производных и интегралов, нужно уметь "довести до числа", которое чаще всего и служит окончательным ответом. Для этого в различных разделах математики выработаны различные методы.