Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Линейная функция"

Разделы: Математика


Цели:

  1. Закрепление знаний и умений по данной теме;
  2. Развитие внимания, памяти, логического мышления;
  3. Развитие умение работать самостоятельно и в группе.

Класс разделен на 3 команды. Решение каждого члена команды проверяет ученица 11 класса. За правильное решение ученики получают баллы. В конце урока в зависимости от количества набранных баллов ребятам выставляются оценки. Правильное решение ученика приносит его команде балл. На уроке используется презентация.

Сегодня мы проведем урок – соревнование. Помогать нам будут ученицы 11 класса и гости. Каждый член команды может принести баллы, за подсказки баллы снимаются. Разрешается объяснять члену команды. За объяснение товарищу оценка повышается.

Каждый член команды получит за урок оценку, в зависимости от количества правильных ответов.

На уроке мы проверим уровень знаний каждого из вас полученных по теме “Линейная функция”. И так запишем тему нашего урока “Линейная функция”.

А теперь внимание на экран. За правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл.

1. Задание на внимание.

Вопросы.

  1. Какие фигуры были на рисунке и какого цвета? (синяя окружность, красный прямоугольник, зеленый треугольник, коричневый прямоугольный параллелепипед)
  2. Какими формулами были записаны функции? (у= 2х, у= х+4, у=2х-4, у=-х)
  3. Графики каких функций проходят через начало координат? (у= 2х, у=-х)
  4. Назовите функции, графики которых параллельны (у= 2х, у=2х-4)
  5. Какую из фигур следует исключить и почему?

Неслучайно у нас на рисунке изображен прямоугольный параллелепипед. В нем находится предмет. А вот, что это за предмет вам надо догадаться. Помогут вам в этом подсказки. Чтобы получить первую подсказку надо выполнить следующее задание.

За каждый правильный ответ 1 балл.

2. Прочтите первые два понятия.Найдите для них обобщающее определение из одного слова или словосочетания. Например, Лето, зима - (времена года). Записать в тетрадях надо только обобщающее определение.

1) Окунь, карась.
2) -6; 8
3) 0, 1, …, 9
4) прямая, луч
5) 2х=7, 3х+4=-9
6) у=5х, у=-х+5
7) (-5; 2) , (8; 9)
8) деление, умножение
9) 14 > 8, 9< 12

Ответы проверяются на экране.

Ответы.

1) рыба
2) числа
3) цифры
4) геометрические фигуры
5) уравнения
6) функции
7) координаты точек
8) действия
9) числовые неравенства

Первая подсказка

Еще 300 лет назад эта вещь была большой редкостью в Европе

Кто-то сможет ответить что это за вещь? Правильный ответ 40 баллов неправильный - -20 баллов

Для получения следующей подсказки надо решить анаграммы и исключить лишнее слово. Правильный ответ 2 балла, добавление – 1 балл. Отвечает та команда, которая первая поднимет руку.

3. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

Нувнраеие, ркьоне, тосвл

Ответ. Уравнение, корень, ствол. Можно исключить “ствол” или “уравнение”.

Вторая подсказка

Даже при великолепном дворце Людвика XIV эти вещи считались неприличными.

Есть варианты ответов? Правильный ответ 30 баллов неправильный - -15 баллов.

Для получения следующей подсказки надо вставить пропущенные буквы и и запишите функцию. А теперь внимание, по какому принципу составлена первая строчка? За правильный ответ команда получает 1 балл.

4. Вставьте пропущенные буквы и запишите функцию

У= 2х А(0; 5), В(-2;-4) В
У= -3х +1 С( 0;1) Д(-3; -2) ?
? Е( 2; 9) М(0; 0) М

Ответ. Выбирается точка, через которую проходит график функции. Надо вставить: “С”, любую функцию записанную с помощью формулы у =kх.

Третья подсказка

Еще несколько веков в Европе эту вещь высмеивали в сатирических произведениях. А монахи даже называли ее “дьявольской выдумкой”!

Есть варианты ответов? Правильный ответ 25 баллов неправильный - -10 баллов.

Для получения следующей подсказки надо вставить формулы пропущенных функций

Ответ принимается у той команды, которая первая поднимет руку.

Правильный ответ 4 балла. Итак, внимание!

5. Вставьте формулы пропущенных функций

Ответ. Выписаны параллельные прямые. Надо записать: у=-4х+2, у= 5-4х.

Четвертая подсказка

Даже в 19 веке в английском флоте матросам не разрешалось иметь эту вещь, опасаясь, что как бы она не нарушила дисциплину и не сделала суровых моряков неженками.

Есть варианты ответов? Правильный ответ 20 баллов неправильный - -8 баллов

Для получения следующей подсказки надо вставить пропущенные числа и функции.

За ответ на вопрос как получается первая строчка - 2 балла

6. Вставить пропущенные числа и функции.

Ответ. Выписываются координаты точки пересечения. Надо записать: (8;1), две функции, записанные с помощью функций у =kх, у = mх.

Пятая подсказка

Первые эти вещи делали из золота, кости или древесины.

Есть варианты ответов? Правильный ответ – 10, баллов неправильный - -5 баллов.

Для получения следующей подсказки надо ответить какую функцию следует выбрать. Ответ принимается у той команды, которая первая поднимет руку.

Правильный ответ 3 балла.

7. Какую функцию следует выбрать

Ответ. у=2х, т. к. график этой функции изображен.

Шестая подсказка

В Италии в 18 веке изобрели даже складную эту вещь, прабабушку спутницы сегодняшних туристов.

Есть варианты ответов? Правильный ответ - 5 баллов, неправильный - -3 балла.

Для получения следующей подсказки надо ответить какую функцию следует выбрать. Ответ принимается у той команды, которая первая поднимет руку.

Правильный ответ 3 балла.

8. Вставьте пропущенные числа

Ответ. Надо найти значения функций при х=-2. Надо вставить: -2 и -9.

Седьмая подсказка

Первые настоящие вещи были длинные, двузубчатые. Затем она стала четырехзубчатой. Сейчас эта вещь есть в каждом доме. (Показать рисунок двухзубчатой вилки)

Есть варианты ответов? Правильный ответ 3 балла.

Пока подводятся итоги нашего конкурса надо выполнить следующие задания

9. Найдите и исправьте ошибки

У = -3х – 4

Х -5 -1 0 2 3 5 6
У -19 7 -4 -2 -13 -19 22

А сейчас подведем итоги нашего конкурса. А ученицы 11 класса выставят вам оценки.

И так сегодня на уроке мы не только вспомнили и повторили свойства линейной функции, но и узнали немного об истории столового прибора.

Задание на дом

Придумать свое логическое задание по теме “Линейные функции”

Приложение здесь.