Математика
-
Урок по теме "Вычисление производных" 2008
Конспект урока по алгебре и началам анализа. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Вычисление производных» и применение их на практике. Развитие логического мышления при составлении задач, приводящих к понятию производной, развитие культуры математической речи в ходе объяснений и обоснований выполняемых действий. На уроке используется помощь консультантов; бальная система оценивания; разноуровневые задания.
-
Формирование представлений об общих свойствах объектов (цвет, форма, размеры) у учащихся с ЗПР на уроках математики 2008
Математика, как учебный предмет, требует от ребенка наличия определенных способностей: умения анализировать и обобщать материал, умения мыслить отвлеченно, оперировать абстрактными категориями. Статья посвящена формированию представления об общих свойствах объектов (цвет, форма, размеры) с учетом нарушений восприятия у учащихся с задержкой психического развития (ЗПР).
-
Урок по теме "Этот удивительный симметричный мир" 2008
Занятие знакомит учащихся с удивительным математическим явлением – симметрией; даёт представление о симметрии в окружающем мире; развивает пространственное мышление; воспитывает чувство прекрасного.
-
Урок геометрии в 11-м классе на тему "Шар и сфера. Сечение шара плоскостью" (на уроке используется мультимедиапроектор) 2008
На данном уроке геометрии в 11-м классе — уроке "открытия" нового знания — использую активные формы обучения, которые предполагают самообразование, саморазвитие учащихся. На уроке формирую умения и навыки читать и строить чертежи пространственных конфигураций, пространственных фигур к задачам, развиваю грамотную математическую речь.
-
Урок математики в 5-м классе "Задачи на движение" 2008
Урок изучения нового материала. На уроке рассматриваются методы решения задач на встречное движение и движение в одну сторону. При проведении урока на этапе закрепления используется технология уровневой дифференциации. Преимущества: каждый ученик включен в учебную деятельность, соответствующую его зоне ближайшего развития. Навыки, полученные на данном уроке, можно использовать на уроках физики при решении аналогичных задач.
-
Урок по теме "Свойства степени с натуральным показателем" 2008
Представлен конспект урока обобщения и систематизации знаний по теме "Степень числа с натуральным показателем" на уроке алгебры в 7-м классе.
-
Урок математики в 1-м классе 2008
Математика — одна из важнейших дисциплин, изучаемых в школе. Уже много лет я работаю по комплекту учебников "Школа России". Работая по этим учебникам, учащиеся достигают достаточно высокого уровня знаний. На своих уроках я стараюсь использовать информационные технологии, организую на самостоятельную работу детей. Также в своей работе использую и коллективные формы обучения, и парную работу на уроке. Использую трёхуровневый подход к оцениванию: обязательный минимум - программные требования - индивидуальный максимум. Предлагаю разработку урока математики в 1-м классе.
-
Формирование субъектной позиции учащихся через самоконтроль и самооценку 2008
Современные условия жизни поставили перед школой задачу перевода процесса обучения на субъект-субъектную основу. За годы работы создана система методов, форм и приёмов организации самостоятельной деятельности учащихся, направленных на формирование субъектной позиции учащихся. Навыки самоконтроля и самооценки, приобретённые в школе, помогут в любом виде деятельности.
-
Тестовые задания по теме: "Касательная к графику функции" 2008
В статье рассмотрены 5 основных сюжетов, связанных с задачами на касательную к кривой, предлагаются конкретные методы решения некоторых задач. К каждому направлению подобраны тесты для закрепления. В статью включены около 40 тестовых заданий. Из указанных пяти направлений к базовому уровню относятся лишь первые три. Тестовые задания по теме: "Касательная к графику функции" адресованы учителям математики и учащимся. Они предназначены для подготовки к ЕГЭ.
-
Общественный смотр знаний по геометрии 2008
«Общественный смотр знаний по геометрии» по теме «Треугольники». Используется метод фронтального опроса. Учащиеся развивают пространственное воображение, расширяют понятия о геометрических фигурах.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Деление обыкновенных дробей" 2008
Предлагаемый урок - 17-й урок изучения темы «Умножения и деления обыкновенных дробей». Подготовлен он предшествующим материалом: умножение дробей, взаимно обратные числа. Главный акцент на уроке делался на создании проблемной ситуации при формировании новых знаний и самостоятельном её решении. Детям было предложено решить уравнение, где неизвестный множитель нужно найти, выполнив деление обыкновенных дробей. Выход из проблемной ситуации они нашли при самостоятельном изучении текста учебника, а затем совместно наработав алгоритм, решили уравнения.
-
Числа больших и малых пространств 2008
Представленная статья, доказывает существование величин объективного мира, характеризующихся в количественном отношении числами с особыми свойствами, отличными от действительных чисел.
-
Обобщающий урок математики в 5-м классе по теме "Натуральные числа. Обыкновенные дроби" 2008
Учитель должен помнить о физиологических проблемах пятиклассников. Увеличение умственной нагрузки заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к математике. Важна роль игр на уроке. Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремление к знаниям. Пример тому – обобщающий урок "Натуральные числа. Обыкновенные дроби".
-
"Многоугольная циклоида", или о фигуре, образованной качением правильного многоугольника. 2008
Длина ломаной, образованной качением правильного многоугольника с бесконечным числом сторон, приближается к восьми радиусам описанной около него окружности, что справедливо для арки циклоиды. Площадь фигуры, образованной качением правильного многоугольника, равна трем площадям многоугольника, что справедливо для площади под аркой циклоиды. Доказательство построено на основе свойств геометрических фигур, известных из школьной программы.
-
Сдвиг графика y=ax^2 вдоль осей координат 2008
Цели урока: систематизировать знания и умения сдвига графика функции <span class="math">y=ax^2</span> вдоль осей координат; для заданной графически функции составить соответствующую формулу; находить координаты вершины параболы; уметь определять направление ветвей параболы; практически использовать изученный материал.
-
Корпорация процента 2008
Занятие элективного курса для учащихся 9-х классов "Химическая корпорация" является интегрированным по математике и химии, где на современном уровне использованы различные формы и методы. Цель занятия – повышение интереса к математике через решение задач по химии, показывая дальнейшее применение понятия процента в математике, химии, экономике, в промышленности, науке и т.д. (т.е. профориентация).
-
Урок-эстафета по теме "Тригонометрическая функция в уравнениях и неравенствах" 2008
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 11-м классе посвящена обобщению свойств тригонометрических функций, применению свойств в решении уравнений и неравенств. Урок проводится в форме игры.
-
Конспект урока по геометрии в 6-м классе по теме "Параллельность и перпендикулярность" 2008
На уроках занимательной геометрии происходит развитие образного, пространственного, аналитического мышления, творческой деятельности, исходя из личного опыта и способностей каждого ученика. Целесообразно использовать групповой метод работы. Правильная организация работы в группах, удачно подобранные задания обеспечивают прочное усвоение знаний.
-
Авторское компьютерное моделирование на уроке 2008
В данной работе мы делимся опытом проектирования и использования авторских компьютерных моделей в среде Microsoft Excel. В работе приводится классификация учебных компьютерных моделей, основанная на целевых установках учебных задач, даны некоторые технические советы и рекомендации проектирования и использования компьютерных моделей в учебной деятельности учителя-предметника.
-
Особенности организации учебной деятельности на уроках алгебры в классах VII вида 2008
С 2002/03 учебного года работа в классах VII вида ведется по учебному комплекту "Алгебра" А.Г. Мордковича. Особенности организации учебного процесса в классах VII вида: в каждой теме выделять главное, знакомить с обязательными результатами обучения; дать возможность учащимся поверить в свои силы. Использование наглядности как формы перехода к образному мышлению.
-
Проект "Оригами — наглядная модель евклидовой геометрии" 2008
Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее распространенным является метод проектов. С другой стороны образную, наглядную модель евклидовой геометрии позволяет создать оригами. В данной работе показано создание оригами "Птеродактиль", вычисление площади поверхности полученной фигуры, презентация результатов в форме готового проекта.
-
Факультативное занятие по теме "Линейные уравнения с двумя переменными" 2008
Факультативное занятие проводится в рамках курса "За страницами учебника математики". Цель занятия - научить решать линейные уравнения с двумя переменными, используя алгоритм Евклида. Занятие рекомендуется проводить для учащихся, интересующихся математикой.
-
Дидактический материал по теме "Нахождение производной функции" 2008
Статья содержит дидактический материал (20 вариантов карточек, по 6 заданий в каждой) по нахождению производной функции. Это пример творческой деятельности учащихся по изготовлению дидактического материала. Возможна индивидуальная работа с учащимися. Работы проверяются по таблице кодов ответов.
-
Коллективный способ обучения на уроках математики 2008
Коллективным способом обучения КСО является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого. Существует несколько методик КСО. В процессе обучения математике целесообразно применять методику "Взаимообмен заданиями". В работе рассмотрены этапы обобщающего урока по теме "Разложение многочленов на множители", построенного на основе указанной выше методики.
-
Применение презентаций в преподавании математики 2008
Профессиональная деятельность школьного учителя за последнее время претерпела значительные изменения. Многие проблемы школьного образования сегодня напрямую связаны с информационными и коммуникационными технологиями. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса является основным направлением решения задачи совершенствования содержания и технологий образования. В связи с этим встаёт вопрос - как использовать современные информационные технологии в обучении.
-
Итогово-обобщающий урок по теме "Иррациональные уравнения" 2008
При решении иррациональных уравнений учащимся важно знать алгоритм решения, поэтому на обобщающем уроке на это необходимо обратить внимание. Для устных упражнений хорошо подходит игра "Математическое лото". Закрепляя тему, разумно использовать задание "Найди ошибку". Целесообразно использовать индивидуальные задания для сильных учеников, самостоятельные работы проводить в виде тестов, составленных из заданий, аналогичных задачам ЕГЭ.
-
Урок-игра "В мире математики", 8-й класс 2008
Игровые формы обучения способствуют организации взаимодействия педагога и ученика. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что они учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.
-
Интегрированный урок биологии и алгебры по теме "Потенциальные возможности размножения организмов и геометрическая прогрессия" 2008
Интеграция биологии и математики на данном уроке помогает учащимся лучше усвоить материал и по алгебре, и по биологии. С помощью формулы геометрической прогрессии ученики на уроке биологии легко могут подсчитать численность особей разных организмов в каком-то поколении при условии их безграничного размножения. А на уроках алгебры примеры интенсивности размножения организмов показывают область практического применения математики. Также интеграция биологии и математики на уроках формирует у учащихся научное мировоззрение через целостное восприятие окружающего мира.
-
Число Пи на уроке математики 2008
Предлагаемый материал может быть использован на уроке математики в 6-м классе при изучении темы "Длина окружности. Площадь круга", на уроке геометрии в 8-м классе при изучении темы "Окружность", а так же на уроках алгебры в 9–10-х классах перед изучением раздела "Тригонометрия".
-
Вывод формулы корней полного квадратного уравнения. Решение приведенных квадратных уравнений и уравнений с четным вторым коэффициентом 2008
Данный урок предназначен для того, чтобы выработать умение и навыки решать квадратные уравнения с использованием формулы корней квадратного уравнения и методом выделения полного квадрата.