Математика
-
Заключительный урок по курсу "Наглядная геометрия" 2008
Основная часть урока проходит в форме игры "Угадай, что получится" (по аналогии с игрой "Угадай мелодию"). Учащимся приходится пройти через категории "Зашифрованная переписка", "Лабиринт", "Танграм", "Лист Мёбиуса", "Задачи со спичками". Задания третьего тура ребята выполняют индивидуально. На каждом этапе урока они самостоятельно оценивают знания.
-
Урок-повторение в 6-м классе "Миг между прошлым и будущим" 2008
Урок-повторение по математике в 6-м классе. В ходе урока дети упражняются в решении задач и учатся работать с натуральными числами.
-
Новогодний серпантин 2008
Данный урок можно провести для учащихся 5–7-х классов накануне Нового года. Задания менять в зависимости от темы. Игровая форма урока позволяет сделать учебный процесс увлекательным, создать высокую активность на уроке, служит стимулом для работы в группе. Ощущение праздника надолго остается в памяти.
-
Урок математики в 3-м классе по обновленно-традиционной системе "Начальная школа XXI в." на тему "Числовые равенства и неравенства" 2008
Представлен конспект урока по математике в 3-м классе по обновленно-традиционной системе "Начальная школа XXI века".
-
Использование интерактивного оборудования на уроках математики 2008
Очень часто можно видеть, что интерактивная доска функционирует на уроке как обычная, а прилагающееся к ней оборудование не используется. Я предлагаю разработки 2-х уроков математики с ееиспользованием: «Вычисление интегралов и площадей криволинейных трапеций с помощью интегралов» в 11-м классе и «Решение показательных уравнений и неравенств» в 10-м классе.
-
Открытый урок по информатике по теме "Логика и конструирование" 2008
Цели урока: развивать логическое и образное мышление, моторику пальцев рук; учить решать логические задачи, замаскированные в виде шуток, учить использовать поворот при работе с прикладной программой на компьютере; воспитывать чувство взаимопомощи, культуру поведения, аккуратность, самостоятельность.
-
Урок-путешествие в страну Натуральных чисел (урок математики в 5-м классе) 2008
Урок-путешествие на закрепление умения решать задачи, уравнения, отработки навыка устного счёта и действий с величинами.
-
Урок по теме "Методы решения тригонометрических уравнений", 10-й класс 2008
Урок является основополагающим в теме «Методы решения тригонометрических уравнений», на нем демонстрируются различные способы решения тригонометрического уравнения <span class="math">sin x – cos x = 1</span>, ведется подготовка к контрольной работе. Методы самостоятельной познавательной деятельности являются ведущими в осуществлении задач урока. В ходе урока осуществляется проведение различных видов самостоятельных работ: проверочной, тренировочной по отработке и совершенствованию навыков. Вариативность решения одного и того же уравнения систематизирует знания учащихся по данной теме, помогает увидеть красоту математики, способствует развитию интуиции и творчества.
-
Тематическое планирование элективного курса "Шестнадцать веков Диофантовых уравнений" 2008
Тематическое планирование элективного курса "Шестнадцать веков Диофантовых уравнений". Данный курс позволяет учащимся познакомиться с новым материалом. Основная цель курса - развитие интереса к математике, помощь обучающимся в выборе будущей профессии.
-
Урок-исследование по теме "Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике", 8-й класс 2008
Представлен урок-исследование по теме "Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике". Урок давался в незнакомом классе на конкурсе "Учитель года", поэтому на занятиях используются опорные конспекты. Основная цель - при помощи исследования вывести основные соотношения в прямоугольном треугольнике.
-
Применение новых информационных технологий на уроках математики 2008
Для оптимизации образовательного процесса на уроках я использую компьютерные презентации. К урокам математики в 5-м классе "Нахождения части числа и числа по его части" и в 6-м классе "Пропорция" были составлены презентации. Стало возможно продемонстрировать учащимся образцы оформления решений, увеличить количество и уровень наглядности при использовании эффектов анимации, внести элементы занимательности. В результате применения ИТ на уроках увеличилась плотность урока, повысился интерес учащихся к математике, улучшилась успеваемость.
-
Урок-игра "Путешествие в страну Математика", 2-й класс 2008
Урок проходит в форме путешествия по сказочной стране Математика. На доске висит карта сказочной страны, на которой нарисованы все этапы путешествия: Река волшебных примеров, Горы задач, Залив смекалки, Море волшебных фигур. Учащихся класса можно разделить на команды, придумать названия. Например: «Треугольники», «Сосчитайки» и т.д. Игру можно проводить и со всем классом. В конце путешествия победителей ждёт приз. Данный материал можно использовать и на внеклассных занятиях по математике. Он способствует повышению интереса к предмету, развивает логическое мышление, память и внимание учащихся, способствует сплочению классного коллектива.
-
Урок математики по теме "Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла" (с применением ИКТ) 2008
Данный урок активизирует самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует навыки самооценки у учащихся.
-
Интегрированный урок по математике и астрономии на тему "Созвездие в координатах" для 7-го класса 2008
В уроке объединены два предмета (астрономия и математика), ведут его два учителя. Целесообразность проведения видится в том, что учащиеся получают дополнительную информацию об окружающем мире и убеждаются в тесной связи разных наук.
-
Уроки тестирования 2008
Экзамен по алгебре за курс основной школы в тестовой форме приобретает реальные очертания. Год от года расширяется география его проведения. Новая форма проведения выпускного экзамена требует новых технологий подготовки к нему. В представленной работе содержатся тесты двух типов: традиционные и с кодовым словом.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Проектная деятельность на уроках математики с использованием информационной компьютерной техники" 2008
Это заключительный урок по теме «Функция». На уроках алгебры и информатики были изучены функции, построены их графики, порой сложные. При построении учащиеся выполняли творческие задания, в результате которых на координатной плоскости получались забавные фигуры, с помощью которых можно было вычислить площадь фигуры, найти экстремумы функции, промежутки монотонности.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Четырехугольники", 8-й класс 2008
Урок начинается вопросом-сказкой. На уроке учащиеся работают в группах, проводится устный опрос, учащиеся показывают сценку о четырехугольниках, узнают историю их названий, выполняют тестовые задания.
-
Урок-путешествие по алгебре, посвященный дню образования ХМАО-Югры 2008
Урок-путешествие по алгебре, посвященный дню образования ХМАО-Югры. Главная цель урока-путешествия не образовательная - повторение некоторых тем программы по алгебре, а воспитательная - развитие патриотизма к малой родине. Урок сопровождается презентацией.
-
Интегрированный урок в 9-м классе по математике и истории 2008
Интегрированный урок математики и истории для учащихся 9-го класса. В программе применяются идеи гуманизации образования. Их реализация предполагает приобщение учащихся к творческой деятельности и требует так организовать учебный процесс, чтобы знания имели для ученика личностный смысл, при этом учитывались бы индивидуальности учеников.
-
Метод проектов на уроках математики 2008
Урок математики на тему «Способы решения систем уравнений» показывает возможность применения знаний по информационным технологиям, развивает способности к анализу и синтезу изучаемого материала.
-
Урок для учащихся 5-го класса "Системы счисления" 2008
Урок по математике для учащихся 5-х классов является обогащающей моделью, которая предполагает ориентацию на актуализацию и наращивание индивидуальных интеллектуальных возможностей каждого школьника; даёт возможность получать глубокие и прочные знания по математике; формирует такие интеллектуальные базовые качества, как критичность, любознательность, самоконтроль и дисциплину.
-
Физико-математический бой как одна из форм работы физматклуба в школе 2008
В статье рассматривается одна из форм внеклассной работы по математике и физике в средней общеобразовательной школе. Описывается физмат-бой, проводящийся в рамках работы физико-математического клуба школы, приводятся его правила и примеры задач.
-
Тригонометрические уравнения с модулем 2008
Данная подборка задач посвящена подготовке к единому государственному экзамену в той его части, которая проверяет повышенный уровень математической подготовки. Уравнения можно решать на классных или факультативах занятиях.
-
Применение нескольких способов разложения многочлена на множители. 2008
Представлен конспект урока по теме "Применение нескольких способов разложения многочлена на множители".
-
Математика в 6-м классе по теме "Деление обыкновенных дробей" 2008
В разработке представлен материал, направленный на развитие познавательных интересов, интеллектуальной сферы, коммуникативной и учебно-познавательной компетентностей учащихся, расширение их кругозора и самостоятельности. Урок построен с учетом здоровьесберегающих технологий, основан на применении межпредметных связей, использовании игровых моментов.
-
Возможности использования здоровьесберегающих технологий на уроках математики 2008
Целью нашего образовательного учреждения является развитие личности, способной заниматься самовоспитанием и самообразованием, найти своё место в жизни, творчески реализовать свои возможности.
-
Урок математики в 6-м классе — обобщающее повторение по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" 2008
Цель данного урока: обобщить полученные знания по умножению, делению, сложению, вычитанию рациональных чисел. Знать:- правила действий с рациональными числами;- свойства действий с рациональными числами.
-
Интегрированный многоуровневый зачет "Восхождение на Олимп" 2008
Методическая разработка предназначена для проверки уровня и качества знаний по общеобразовательным дисциплинам естественнонаучного цикла с использованием технологии активного обучения.
-
Вычисление площадей с помощью интеграла, 11-й класс 2008
Обобщающий урок по теме "Применение интеграла" в 11-м классе построен на основе системы развивающего обучения, содержит нестандартные и разнообразные задания. Интеграция различных видов и форм обучения, позволяет учащимся проявлять как самостоятельность, так и быть под постоянным контролем при систематизации материала, позволяет осуществлять переход от пассивно-воспринимающей позиции к позиции сотрудничества.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 100" 2008
Разнообразить учебный процесс и повысить мотивацию учащихся к изучению математики помогает проведение нестандартных типов урока, таких как урок-путешествие. Это дает возможность не только повторить изученный материал в игровой форме, но и успешно решать воспитательные задачи.