Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Особенности исследовательской деятельности по математике 2008

    Автор: Косарева Галина Николаевна

    Статья рассказывает об особенностях исследовательской деятельности в математике. В каждом классе есть ученики, которые проявляют интерес к математике, которые склонны к самостоятельному изучению и анализу научной и научно-популярной литературы. Целесообразно вовлекать таких учеников в процесс написания реферата. Рефераты по математике условно можно разделить на три типа: классификационный, познавательный и исследовательский. Любой учитель, умело организуя работу, будет вознагражден ее результатами. Повысится математический уровень всех участников совместной деятельности.

  • Интегрированный урок-викторина (математика + ИЗО) по темам "Действия с рациональными числами" и "Портрет" 2008

    Автор: Николаева Ольга Дмитриевна

    Одной из основных и первоначальных задач при обучении математике является выработка навыка хорошего счета. Однако однообразие заданий в виде примеров на вычисление притупляет интерес как к счету, так и к урокам вообще. В 5–6-х классах внимание учащихся нестойкое. Возникает необходимость на уроке переключаться с одного вида деятельности на другой. Решить эту задачу мне помогает применение демонстрационных компьютерных презентаций.

  • Урок алгебры в 8-м классе по теме "Метод подстановки" 2008

    Автор: Косарева Галина Николаевна

    Урок алгебры в 8-м классе по теме «Метод подстановки». Цель урока - формирование навыков решения дробно-рациональных уравнений методом подстановки. Рассматриваются основные методы («ключи») решения дробно-рациональных уравнений: условия равенства дроби нулю и равенства двух дробей с одинаковыми знаменателями, основное свойство пропорции, свойство равенства. Выясняется, что этих «ключей» недостаточно для решения более сложных уравнений. Чтобы сделать структуру уравнения более обозримой, производят замену переменной.

  • Математика. Обобщающий урок "Число 7, цифра 7" 2008

    Автор: Костромина Ирина Викторовна

    Обобщающий урок по математике направлен на закрепление и обобщение изученного материала, на проверку элементарных математических навыков, развитие логического мышления, воображения. На данном уроке выявляется уровень развития мыслительных операций. Урок построен таким образом, чтобы дети учились размышлять, объяснять полученные результаты, сравнивать, обобщать и делать выводы.

  • Консультация по теме "Логарифм и его свойства" 2008

    Автор: Подберезина Зоя Ивановна

    Предлагается консультация по теме "Логарифм и его свойства", которая является традиционной в курсе математики. Данная консультация рассматривает следующий круг вопросов: изучение свойств логарифмов и основного логарифмического тождества, виды логарифмов, логарифмирование и потенцирование. Знание этих основ необходимо при освоении профессий технологического цикла.

  • Игра КВМ -"Клуб Весёлых Математиков-2008" 2008

    Автор: Майорова Галина Николаевна

    Игра способствует развитию познавательной и творческой активности учащихся, воспитывает чувство юмора и смекалку, интерес к математике.

  • Учебные исследования на уроках алгебры 2008

    Автор: Юсупова Зухра Кадыровна

    Обучение навыкам исследовательской работы начинается с урока, который строится по законам проведения научного исследования. Данная статья о том, как организовать учебные исследования на уроках алгебры.


  • Обобщающий урок по геометрии "Площади фигур", 8-й класс 2008

    Автор: Киреева Наталья Алексеевна

    Урок по геометрии в 8-м классе физико-математического профиля. Урок проведен в рамках исследовательской работы по разработке и апробации технологии развития культуры поиска решения задач у учащихся физико-математического профиля. На уроке показаны виды работ, направленные на развитие компонентов математической культуры: развертывание условия задачи, анализ решения, составление моделей решения задач.

  • Экономическая игра для учащихся 9—11-х классов — "математическое казино "Где? Что? Сколько?" 2008

    Автор: Булдакова Светлана Геннадьевна

    В работе представлен сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 9–11-х классов. Игра проходит в виде соревнования: три команды по 5 человек отвечают на вопросы ведущего, сделав предварительно ставку, и получают за это "деньги". Игра знакомит учащихся с некоторыми экономическими понятиями, показывает связь математики с экономикой, а также проверяет умения учащихся выполнять математические действия, анализировать, сравнивать, подмечать закономерности, способствует привитию интереса учащихся к предмету.

  • Урок математики в 5-м классе " Прямоугольный параллепипед. Куб" 2008

    Автор: Потапова Оксана Николаевна

    Содержательная проблема урока в необходимости применении формул при решении задач, которые должны быть усвоены всеми учащимися и соответственно, предъявлены для контроля. Дидактико-технологическая проблема урока — в необходимости разрешения противоречия между фронтальными средствами обучения, предназначенного для класса в целом, и индивидуально-групповыми средствами обучения и воспитания, адресованными каждому ученику.

  • Открытый урок по геометрии "Площадь треугольника и параллелограмма" 2008

    Автор: Ханюкова Тамара Владимировна

    Этот урок организует деятельность учащихся на самостоятельный перенос усваиваемых знаний и способ действий в измененную и новую ситуации, при этом использую системы упражнений, предусматривающих постепенное наращивание сложности заданий.

  • "Наглядная геометрия". 7-й класс. Обобщающий урок 2008

    Автор: Самылина Марина Валентиновна

    Урок геометри для 7-го класса, целью которого является научить детей думать, анализировать, действовать.

  • Площадь прямоугольника 2008

    Автор: Полбина Татьяна Егоровна

    Представленный урок геометрии учит определять площадь прямоугольника, выражать одни единицы измерения через другие, использовать формулу площади прямоугольника для решения задач.

  • Урок по теме "Прикладные задачи на наибольшее и наименьшее значения функции", 10-й класс 2008

    Автор: Дьяченко Алена Александровна

    Урок направлен на формирование у школьников умения применять алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции в нестандартных ситуациях. Проводится урок в компьютерном классе, т.к. учащиеся работают непосредственно с ЦОР «Математика 5–11» издательского дома «Дрофа».


  • Диагностическая работа по алгебре в 9-м классе на тему "Неравенства" 2008

    Автор: Головизнина Ирина Вячеславовна

    Данная работа составлена в виде теста для подготовки учащихся 9-х классов к итоговой аттестации за курс основной школы. Тестовые задания составлены с учетом требований стандартов математического образования к решению неравенств. Выявляют умения решать линейные, квадратные, дробно-рациональные неравенства, видеть задания, сводящиеся к решению неравенств, правильно сопоставлять неравенство, знак, точки и промежутки числовой прямой, обдумывать и составлять ответ.

  • Урок по теме "Метод интервалов", 9-й класс 2008

    Автор: Ильина Галина Викентьевна

    Урок алгебры в 9-м классе по теме «Решение неравенств методом интервалов». Применение метода интервалов значительно облегчает решение дробно-рациональных уравнений. Как показывает практика, ученики не очень хорошо усвоившие метод решения неравенств с помощью интервалов, чаще всего расставляют знаки, просто чередуя плюсы и минусы. Это верно не всегда. Учитывая и ведя счет кратности корней, этой ошибки можно легко избежать. Достаточно определить знак на одном из промежутков, а затем расставлять их с учетом «лепестков». При таком методе решения не теряются одиночные корни.

  • Открытое учебное занятие в 7-м классе по теме "Степень" 2008

    Автор: Касаткина Светлана Ивановна

    Проект учебного занятия по математике для 7-го класса по теме «Степень». Урок проводится с применением технологии индивидуально ориентированной системы обучения и создан для формирования представления степени у учащихся.

  • Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей. Отношение и пропорция" 2008

    Автор: Романчугова Галина Михайловна

    Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей. Отношение и пропорция" (80 минут). Урок разработан для учащихся 6-го класса. Был представлен как итоговая работа при прохождении дистанционных курсов по математике "Текстовые задачи в школьном курсе математики".

  • Решение уравнений, приводимые к квадратным 2008

    Автор: Иркашева Татьяна Биктаировна

    В своей работе я использую уроки-КВН, уроки-путешествия, уроки-экскурсии, дидактические игры и др. А также использую игровые моменты на разных этапах традиционных уроков: при повторении, закреплении, обобщении изученного материала. Предлагаю урок-КВН, который можно провести как урок повторения и обобщения в конце первого полугодия в пятых классах.

  • Урок математики в 6-м классе по теме "Круговые и столбчатые диаграммы" 2008

    Автор: Вологдина Елена Сергеевна

    Вашему вниманию предлагается урок математики в 6-м классе на тему "Круговые и столбчатые диаграммы".

  • Интегрированный "Урок-путешествие в Москву" 2008

    Авторы: Гулянова Лидия Сергеевна, Петрова Ольга Петровна

    Урок-путешествие можно провести по городам, странам, музеям, выставкам, историческим, литературным местам, можно заглянуть в творческую лабораторию того или иного выдающегося человека. Путешествовать можно на разных видах транспорта. Такие уроки помогают выработать навык работы с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами, персональными компьютерами и информационными сетями. Предлагается один из таких уроков урок-путешествие в Московский Кремль.


  • Урок-обобщение "Треугольники и четырехугольники" 2008

    Автор: Олаева Эльвира Георгиевна

    Представленный урок-обобщение "Треугольники и четырехугольники" (по главе 7 учебника 5-го класса под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина) проводится в форме коллективной игры, когда перед каждым учеником ставится задача и от каждого ученика важно добиться результатов. Вопросы и задачи требуют в ответах логического объяснения, доказательной базы.

  • Разработка урока по алгебре в 7-м классе 2008

    Автор: Шуругина Надежда Васильевна

    Преобразование произведения одночлена и многочлена, вынесение общего множителя за скобки основываются на одном и том же распределительном свойстве умножения. Изучение прямого и обратного действия полезно проводить совместно. Умножение одночлена на многочлен, вынесение за скобки - действия алгоритмические, а значит, их отработку лучше проводить в форме небольших самостоятельных работ.

  • Урок алгебры в 7-м классе "Квадрат суммы трех чисел" 2008

    Авторы: Биневская Светлана Александровна, Колесникова Елена Юрьевна

    Опыт работы с учащимися 5–7-х классов показал, что использование компьютерного практикума для поддержки основного школьного курса способствует более заинтересованному отношению школьников к изучаемому предмету, формирует и закрепляет навыки работы с ПК и является необходимым для наиболее полного усвоения пройденного материала. В качестве примера представлена разработка такого урока по теме "Формулы сокращенного умножения".

  • План-конспект по теме "Тригонометрические уравнения. Подготовка к экзаменам" 2008

    Автор: Шубная Татьяна Егоровна

    Урок обобщающий, нестандартной формы. Практика показала, что решение тригонометрических уравнений вызывает серьезные затруднения у учащихся при сдаче ЕГЭ. Поэтому необходимо обратить на данную тему особое внимание. И проведение этих уроков в нестандартной форме с использованием компьютеров, интерактивной доски, с демонстрацией фрагментов из учебных фильмов, ученических презентаций, творческих проектов и т.д., применение разноуровневого обучения, создание групп со сменой состава приведут к позитивным переменам.

  • Интеллектуальный турнир для учащихся 6-х классов "Юный математик" 2008

    Авторы: Бровкина Софья Эдуардовна, Ларина Ирина Анатольевна, Назарова Анна Леонидовна

    Данный интеллектуальный турнир проводится ежегодно для учащихся шестых классов школ города. Он состоит из двух блоков: познавательного, в котором учащиеся знакомятся с методами решения олимпиадных задач, и соревновательного, в который включены конкурсы и игры занимательного характера.

  • Активизация самостоятельной деятельности студентов в процессе изучения математики 2008

    Автор: Рощина Ольга Юрьевна

    Использование компьютерных продуктов, изготовленных студентами, — это новое направление работы связано с серьезной математической подготовкой материла и компьютерным исполнением. Вся внеурочная деятельность студентов под руководством преподавателя направлена на развитие навыков самостоятельного добывания знаний, повышение интереса к учению, заложение основ исследовательской деятельности и вовлечение в нее.

  • Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Графический способ решения уравнений" 2008

    Автор: Ригун Надежда Михайловна

    Предложенный метод работы позволяет осуществлять личностно ориентированный подход к обучению каждого ученика, значительно снизить временные затраты за счет построения графиков в табличном редакторе MS Excel. Наглядность и доступность получения информации позволяют избежать перегрузки и утомляемости учащихся.


  • Открытый урок "Решение уравнений" (6-й класс) 2008

    Автор: Халтурина Валентина Владимировна

    Урок по теме «Решение уравнений». Ученики развивают навыки мыслительных операций (сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации, анализа, синтеза), формируют навыки решения линейных уравнений.

  • Урок по математике в 5-м классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем" 2008

    Автор: Козырева Ольга Петровна

    Обыкновенная дробь является первой глубокой математической абстракцией, которая встречается в школьном курсе. При планировании урока учитывалось то, что пятиклассникам нельзя без достаточно надежной опоры на наглядность переходить к формальному оперированию дробями. Для рационального использования времени используются на уроке мультимедийный проектор, распечатки заданий для самостоятельной работы и тестов.