Математика
-
"Живая математика" 2008
Представлен урок по геометрии для учеников средних школ. Одна из важных задач урока состоит в том,чтобы сформировать у учащихся умения, позволяющие им активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. Исследовательская деятельность может быть освоена только в действии, и эти действия должен направлять учитель.
-
Проблема обучения одаренных детей по математике и некоторые пути их решения 2008
Школа многие годы ориентировалась на среднего ученика. Поэтому школьники, легко усваивающие учебную программу, проявляющие творческое мышление, обычно не привлекают специального внимания, вместе с тем, несомненно, у некоторых учеников обнаруживаются незаурядные умственные возможности, т.е. признаки одаренности. Если учитель знает, какие способности развивать у конкретного ученика, то он сможет расценить и уберечь исключительность одаренного ребенка, так как своевременное раскрытие способностей – залог личностного развития.
-
Включение эстетического компонента в преподавание математики как средство развития личности первоклассника 2008
Аксиологический подход в образовании предполагает перевод учащегося в позицию творца собственной системы ценностных отношений к окружающему миру, к самому себе. Поэтому школьное образование должно быть таким, чтобы мир в сознании ребенка не раскалывался на отдельные учебные предметы, а сохранял целостность. Включение эстетического компонента в преподавание математики стало эффективным средством творческого развития личности, внесло свой вклад в развитие общей культуры школьника. Открывая прекрасный мир математики, ученики получили представление о ее красоте и гармонии, о связи науки и искусства.
-
Уравнение окружности. Условный оператор. Составные условия в языке программирования Паскаль. Интегрированный урок геометрии и информатики 2008
Данный урок рассматривается как обобщающий и систематизирующий знания, полученные на уроках геометрии, информатики при изучении тем «Уравнение окружности» (геометрия), «Условный оператор: составные условия» (информатика).
-
Внеклассное мероприятие по математике. Турнир смекалистых и находчивых 2008
Представленное внеклассное мероприятие по математике способствует развитию интереса к предмету, математической речи, логического мышления, формирует умение правильно оформлять свои мысли, учит работать в группе.
-
Коспект урока по алгебре в 7-м классе "Сложение и вычитание многочленов" 2008
Представлен конспект урока по алгебре, на котором учащиеся закрепляют знания на сложение и вычитание многочленов.
-
"Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу" 2008
Не надо ни с кем ничего делать, не надо никого менять. Необходимо просто, зная индивидуальные особенности каждого ученика, учитывать их в процессе обучения. Все дети думают по-разному и различия эти соответствуют основным сферам сенсорного опыта. Меня заинтересовал вопрос: должно ли отличаться преподавание предмета у ребят с различными способами восприятия, и меняется ли эффективность урока в зависимости от преподавания с учетом сенсорной типологии и без нее? Изучив психологическую литературу по данной теме, я выяснила следующее: каждый человек владеет всеми видами восприятия, но одна из всех систем представления сознанию информации обычно развита лучше других. При вспоминании образов из менее развитой системы человек обычно опирается на более развитую, ведущую, т.е. эта система становится поисковой.
-
Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Линейная функция" 2008
Форма урока выбрана в связи с тем, что позволяет в комплексе использовать полученные знания и приобрести новые, повысить интерес к математике и физике, позволяет создать ситуацию успеха у слабоуспевающих учащихся.
-
Урок по теме "Функции y = sin x, y = cos x, их свойства и графики" 2008
Урок алгебры в 9-м классе, где отрабатываются навыки построения графиков тригонометрических функций, исследование свойств этих функций, применение графиков при решении уравнений. На уроке постоянно идет проверка выполненной работы учащимися, где они сразу видят результаты своей деятельности. Использование компьютера на уроке делает его более интересным и динамичным. Учащиеся работают с большим интересом.
-
Экономико-математическая игра "Сумей стать успешным" 2008
Методическая разработка помогает решить важные педагогические задачи в предпрофильной подготовке: постоянно поддерживать высокую учебную мотивацию школьников, поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. Разработанная игра предполагает получение самооценки ученика по различным составляющим его деятельности: отношение к обучению, к предмету, к полученному опыту работы, к коммуникативной деятельности, к социальной зрелости и определению готовности к самостоятельному построению своего жизненного и профессионального пути. Игра содержит межпредметные связи и её можно использовать при изучении всех общеобразовательных предметов в основной школе.
-
Интеграл 2008
Понятие интеграла изучается в 11-м классе. Урок-зачет проводится в форме игры «Счастливый случай». Цель урока - закрепление основного свойства первообразной, умение пользоваться таблицей первообразных, отработка навыков в вычислении интегралов, проверка умения в построение графиков, применение интегралов к вычислению площадей; продолжить работу по развитию речи, умению общаться.
-
Коспект урока математики в 5-м классе в технологии деятельностного метода "Школа-2000…" 2008
Данный урок в типологии уроков по технологии деятельностного метода является уроком «Открытия» нового знания. Уроки этого типа имеют следующие цели: -Развивающая цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. -Обучающая цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
-
Заключительный урок по курсу "Наглядная геометрия" 2008
Основная часть урока проходит в форме игры "Угадай, что получится" (по аналогии с игрой "Угадай мелодию"). Учащимся приходится пройти через категории "Зашифрованная переписка", "Лабиринт", "Танграм", "Лист Мёбиуса", "Задачи со спичками". Задания третьего тура ребята выполняют индивидуально. На каждом этапе урока они самостоятельно оценивают знания.
-
Урок-повторение в 6-м классе "Миг между прошлым и будущим" 2008
Урок-повторение по математике в 6-м классе. В ходе урока дети упражняются в решении задач и учатся работать с натуральными числами.
-
Новогодний серпантин 2008
Данный урок можно провести для учащихся 5–7-х классов накануне Нового года. Задания менять в зависимости от темы. Игровая форма урока позволяет сделать учебный процесс увлекательным, создать высокую активность на уроке, служит стимулом для работы в группе. Ощущение праздника надолго остается в памяти.
-
Урок математики в 3-м классе по обновленно-традиционной системе "Начальная школа XXI в." на тему "Числовые равенства и неравенства" 2008
Представлен конспект урока по математике в 3-м классе по обновленно-традиционной системе "Начальная школа XXI века".
-
Использование интерактивного оборудования на уроках математики 2008
Очень часто можно видеть, что интерактивная доска функционирует на уроке как обычная, а прилагающееся к ней оборудование не используется. Я предлагаю разработки 2-х уроков математики с ееиспользованием: «Вычисление интегралов и площадей криволинейных трапеций с помощью интегралов» в 11-м классе и «Решение показательных уравнений и неравенств» в 10-м классе.
-
Открытый урок по информатике по теме "Логика и конструирование" 2008
Цели урока: развивать логическое и образное мышление, моторику пальцев рук; учить решать логические задачи, замаскированные в виде шуток, учить использовать поворот при работе с прикладной программой на компьютере; воспитывать чувство взаимопомощи, культуру поведения, аккуратность, самостоятельность.
-
Урок-путешествие в страну Натуральных чисел (урок математики в 5-м классе) 2008
Урок-путешествие на закрепление умения решать задачи, уравнения, отработки навыка устного счёта и действий с величинами.
-
Урок по теме "Методы решения тригонометрических уравнений", 10-й класс 2008
Урок является основополагающим в теме «Методы решения тригонометрических уравнений», на нем демонстрируются различные способы решения тригонометрического уравнения <span class="math">sin x – cos x = 1</span>, ведется подготовка к контрольной работе. Методы самостоятельной познавательной деятельности являются ведущими в осуществлении задач урока. В ходе урока осуществляется проведение различных видов самостоятельных работ: проверочной, тренировочной по отработке и совершенствованию навыков. Вариативность решения одного и того же уравнения систематизирует знания учащихся по данной теме, помогает увидеть красоту математики, способствует развитию интуиции и творчества.
-
Тематическое планирование элективного курса "Шестнадцать веков Диофантовых уравнений" 2008
Тематическое планирование элективного курса "Шестнадцать веков Диофантовых уравнений". Данный курс позволяет учащимся познакомиться с новым материалом. Основная цель курса - развитие интереса к математике, помощь обучающимся в выборе будущей профессии.
-
Урок-исследование по теме "Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике", 8-й класс 2008
Представлен урок-исследование по теме "Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике". Урок давался в незнакомом классе на конкурсе "Учитель года", поэтому на занятиях используются опорные конспекты. Основная цель - при помощи исследования вывести основные соотношения в прямоугольном треугольнике.
-
Применение новых информационных технологий на уроках математики 2008
Для оптимизации образовательного процесса на уроках я использую компьютерные презентации. К урокам математики в 5-м классе "Нахождения части числа и числа по его части" и в 6-м классе "Пропорция" были составлены презентации. Стало возможно продемонстрировать учащимся образцы оформления решений, увеличить количество и уровень наглядности при использовании эффектов анимации, внести элементы занимательности. В результате применения ИТ на уроках увеличилась плотность урока, повысился интерес учащихся к математике, улучшилась успеваемость.
-
Урок-игра "Путешествие в страну Математика", 2-й класс 2008
Урок проходит в форме путешествия по сказочной стране Математика. На доске висит карта сказочной страны, на которой нарисованы все этапы путешествия: Река волшебных примеров, Горы задач, Залив смекалки, Море волшебных фигур. Учащихся класса можно разделить на команды, придумать названия. Например: «Треугольники», «Сосчитайки» и т.д. Игру можно проводить и со всем классом. В конце путешествия победителей ждёт приз. Данный материал можно использовать и на внеклассных занятиях по математике. Он способствует повышению интереса к предмету, развивает логическое мышление, память и внимание учащихся, способствует сплочению классного коллектива.
-
Урок математики по теме "Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла" (с применением ИКТ) 2008
Данный урок активизирует самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует навыки самооценки у учащихся.
-
Интегрированный урок по математике и астрономии на тему "Созвездие в координатах" для 7-го класса 2008
В уроке объединены два предмета (астрономия и математика), ведут его два учителя. Целесообразность проведения видится в том, что учащиеся получают дополнительную информацию об окружающем мире и убеждаются в тесной связи разных наук.
-
Уроки тестирования 2008
Экзамен по алгебре за курс основной школы в тестовой форме приобретает реальные очертания. Год от года расширяется география его проведения. Новая форма проведения выпускного экзамена требует новых технологий подготовки к нему. В представленной работе содержатся тесты двух типов: традиционные и с кодовым словом.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Проектная деятельность на уроках математики с использованием информационной компьютерной техники" 2008
Это заключительный урок по теме «Функция». На уроках алгебры и информатики были изучены функции, построены их графики, порой сложные. При построении учащиеся выполняли творческие задания, в результате которых на координатной плоскости получались забавные фигуры, с помощью которых можно было вычислить площадь фигуры, найти экстремумы функции, промежутки монотонности.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Четырехугольники", 8-й класс 2008
Урок начинается вопросом-сказкой. На уроке учащиеся работают в группах, проводится устный опрос, учащиеся показывают сценку о четырехугольниках, узнают историю их названий, выполняют тестовые задания.
-
Урок-путешествие по алгебре, посвященный дню образования ХМАО-Югры 2008
Урок-путешествие по алгебре, посвященный дню образования ХМАО-Югры. Главная цель урока-путешествия не образовательная - повторение некоторых тем программы по алгебре, а воспитательная - развитие патриотизма к малой родине. Урок сопровождается презентацией.