Математика
-
Разработка урока 2008
Проверочный урок по математике на тему «Соотношение между сторонами и углами треугольника».
-
Игра "Звездный час" 2008
Данная игра — аналог телевизионной игры "Звездный час". Её можно провести и на уроке, и как внеклассное мероприятие.
-
Интегрированный урок (СБО + математика + основы информатики) "Экономическая игротека" 2008
Уроки информатики имеют большой потенциал для проведения коррекционной работы, направленной на концентрацию внимания, развитие мышления, творчества, воображения, мелкой моторики руки. Выполнение практических работ может осуществляться в индивидуальном темпе, задания могут быть разного уровня сложности с учётом индивидуальных особенностей учащихся, что не мало важно. Компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для визуализации материала. Урок-игра даёт возможность развития творческих способностей, получить навыки практического применение знаний.
-
Урок математики в 7-м классе "Функция y = x^2, ее свойства, график". 2008
Отработка графической грамотности, навык исследовательской работы. Рассматриваются различные графические преобразования.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Дважды два — пять?!" 2008
Вызвать интерес к изучению математики, показать связь ее с философией, развивать логическое мышление учеников можно с помощью занимательных задач и примеров.
-
Интегрированный урок алгебры и информатики "Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными" 2008
Интегрированный урок алгебры и информатики для 9-го класса по теме «Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными». Этот способ решения систем применяется не часто, потому что от существа вопроса отвлекают технические проблемы, а именно: много времени уходит на вспомогательную работу – построение графиков уравнений системы. Применение информационных технологий позволяет избежать этих трудностей, создает ситуацию успеха, способствует развитию творческих способностей и самостоятельности.
-
Логарифмическая функция и ее приложения 2008
Урок алгебры в 11-м классе посвящен теме «Логарифмическая функция и ее приложения». Это урок совершенствования знаний, умений, навыков, на котором основная часть отводится решению задач повышенного уровня сложности, а также расширению представления учащихся о приложениях логарифмической функции. Для более наглядного представления материала используется мультимедийная презентация.
-
Интегрированый урок по теме "Натуральные числа и шкалы" 2008
Интегрированный урок по теме «Натуральные числа и шкалы» помогает повысить познавательный интерес учащихся к изучению математики. Учащиеся выполняют не только математические задания, но и задания на смекалку и сообразительность. Игровые приёмы создают благоприятные условия для усвоения новых знаний. Материалы урока могут быть использованы так же на уроках истории или внеклассном мероприятии по математике.
-
Информационные технологии на уроках математики. Разработка урока по алгебре "Арифметический квадратный корень", 8-й класс 2008
Урок по алгебре в 8-м классе на тему «Арифметический квадратный корень» формирует у учащихся умения выполнять обобщение и конкретизацию; развивает математическую речь при комментарии решений; развивает качества мышления: гибкость, целенаправленность, рациональность.
-
Урок математики в 3-м классе "Умножение на двузначное число" 2008
Предлагаемый урок математики в 3-м классе разработан по программе «2100». Урок выстроен по технологии проблемного обучения.
-
Тема урока: "Работа над ошибками" 2008
В статье описана технология проведения урока по математике "Работа над ошибками". Работа над ошибками — это такой же полноценный урок, урок в 45 минут, который учитель должен запланировать в свой тематический план после каждой контрольной работы.
-
Групповая работа на уроке 2008
Методика организации групповой работы на уроках математики. Психологический анализ деятельности учащихся. Варианты формирования групп с учетом разных аспектов и типов мышления. Приницпы и подходы в формировании групп.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники" 2008
Урок обобщающего повторения в 8-м классе по теме «Четырёхугольники». Данный урок в занимательной форме позволяет проверить знания основных свойств и признаков изученных четырёхугольников. В ходе подготовки к уроку учащимся предлагается самостоятельно найти дополнительный материал, придумать эмблему команды. Подбор задач зависит от уровня подготовки класса.
-
Программа учебного курса "Практикум по математике", 11-й класс 2008
Учебная программа курса "Практикум по математике", предназначенная для изучения в 11-м классе с углубленным изучением математики. Материал является второй частью программы учебного курса "Практикум по математике" для 10–11-х классов с углубленным изучением математики, которая прошла экспертизу в Научно-методическом экспертном совете Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" в сентябре 2007 года.
-
Программа учебного курса "Практикум по математике", 10-й класс 2008
Материал предлагаемой статьи представляет собой учебную программу курса "Практикум по математике", который предназначен для изучения в 10-м классе с углубленным изучением математики на уроках, а также может рассматриваться в качестве материала элективного курса в 10Э11-х профильных классах общеобразовательных школ. Данный материал является первой частью программы учебного курса "Практикум по математике" для 10–11-х классов с углубленным изучением математики, которая прошла экспертизу в Научно-методическом экспертном совете Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" в сентябре 2007 года.
-
Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Линейная функция" 2008
Обобщающий урок по теме "Линейная функция" (проводился в форме соревнования). Примеры заданий в виде логических упражнений.
-
Эвристический взгляд на процесс решения задачи 2008
В процессе обучения математике в средней общеобразовательной школе ученикам приходится решать огромное количество задач. Учителю, особенно работающему с учениками над решением задач повышенного уровня сложности, по подготовке к олимпиадам, необходимо вооружить своих учеников общей схемой деятельности по решению задач. Один из вариантов такой схемы мы предлагаем.
-
Программа элективного курса профильной школы по математике "Методы решения задач с параметрами" 2008
В данном курсе систематизированы методы решения задач с параметрами и выделены классы задач, решаемых по единой методике. Цель курса: систематизация эффективных и оригинальных математических методов решения задач с параметрами, способствующая углублению курса математики профильной школы. Программа курса "Методы решения задач с параметрами" состоит из трех разделов: "Требования к уровню усвоения курса", "Содержание обучения курса", "Тематическое планирование учебного материала".
-
Конспект урока. Учебник Ю.Н. Макарычева "Алгебра 7" 2008
Представленная работа написана в форме конспекта нестандартного урока по алгебре в 7-м классе. Это - разработка первого урока по теме "Умножение многочлена на многочлен" по учебнику Ю.Н. Макарычева. Подбор упражнений можно менять в зависимости от уровня подготовки обучающегося. В ходе урока используются афоризмы, которые позволяют активизировать работу обучающихся и пробудить интерес к новому материалу.
-
Урок алгебры и начал анализа в 10-м классе "Решение тригонометрических уравнений" 2008
Урок алгебры и начал анализа в 10-м классе "Решение тригонометрических уравнений". Проводится после рассмотрения основных типов тригонометрических уравнений по способам решения. Содержит разноуровневую практическую работу.
-
Таблица сложения. Урок математики в 1-м классе. 2008
Урок математики в 1-м классе.
-
Использование краеведческого материала в обучении математически одаренных детей 2008
Разработка новых подходов к обучению математически одаренных детей. Использование на уроке математики краеведческого материала способствовует развитию у учащихся абстрактного мышления, формированию любознательности, памяти, внимания, интереса к изучению математики и истории своей малой родины.
-
Обобщающий урок математики в 7-м классе по теме "Квадрат суммы и квадрат разности" с использованием новых информационных технологий 2008
Главное преимущество тестов – это оперативность. Использование на уроке новых информационных технологий в виде презентаций позволяет активизировать учащихся на занятии, стимулирует их познавательную активность, помогает расширить знания по теме и повышает интерес к предмету.
-
Методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" 2008
План-конспект урока с презентацией. Урок изучения нового материала. На уроке учащиеся приобретают умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.
-
Исследование по теме "Особые квадратные уравнения и их корни" 2008
Любое самостоятельное исследование дает право ученику почувствовать себя ученым-первооткрывателем. В алгебре мы редко применяем термин «исследование», если речь идет не о функциях. Но порой не стоит лишать учеников возможности провести самостоятельную работу и сделать выводы, даже если тема выходит за рамки учебной программы. Ведь некоторые не изучаемые в школе формулы помогают экономить драгоценное время во время контрольных работ или тестирований.
-
Мотивация учебной деятельности учащихся. Дифференцированный подход к обучению 2008
Дифференцированный урок по уровню способностей получать знания, тест-класс, элективный курс по математике. Продуктивная подготовка учащихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ с учетом индивидуальных особенностей.
-
Урок алгебры в 10-м классе. Тема: "Примеры решения тригонометрических уравнений" 2008
Урок алгебры закрепляет решение простейших тригонометрических уравнений в нестандартной форме, знакомит с решением уравнений, сводящихся к квадратным, развивает умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.
-
Урок-практикум по алгебре в 9-м классе 2008
Представлен урок-практикум по алгебре в 9-м классе. На уроке достигаются следующие цели: отработка навыков решения задач на применение формул суммы n-первых членов арифметической и геометрической прогрессий; развитие грамотности устной и письменной речи, навыков самопроверки; воспитание самостоятельности. При проведении урока осуществляется дифференцированный подход к учащимся.
-
Обобщающий урок в 10-м классе (профильный уровень) по теме "Приемы решения тригометрических уравнений" 2008
Обобщающий урок в 10-м классе (на профильном уровне) по теме "Приемы решения тригонометрических уравнений" систематизирует, обобщает, расширяет знания и умения учащихся, связанные с применением методов решения уравнения, в том числе нестандартными способами; формирует познавательную мотивацию, дает возможность учащимся осознать собственные умения и подготовиться к контрольной работе.
-
Методическая разработка урока алгебры в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" 2008
Представлен конспект урока алгебры в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций". Урок предполагает изучение нового материала с использованием лабораторно-практической работы. Групповая форма организации занятия позволяет включить в учебную деятельность всех учащихся. Наглядное представление основных этапов урока с помощью мультимедийного проектора способствует эффективному использованию времени урока и лучшему усвоению материала.