Математика
-
Занятие элективного курса по математике 2012
Конструктивно-технические умения и навыки развиваются у учеников на уроках черчения и технологии. Но и при обучении математике, в частности стереометрии, можно формировать такие умения. Делать это можно на уроках, кружках, элективных курсах. В статье представлен пример внеклассного занятия, на котором решаются задачи на развертки пирамиды: построение развертки; конструирование по развертке; построения и вычисления по развертке.
-
Индивидуальная образовательная программа курса алгебры. 8-й класс 2012
Программа предназначена для индивидуального обучения одаренных учащихся и разработана на основе действующей типовой программы учебного курса 8-го класса по алгебре основной школы. Она направлена на углубление и расширение базовых знаний с учетом индивидуальных способностей и уровня развития обучаемых.
-
Конспект урока математики в 5-м классе. "Сложение и вычитание многозначных чисел" 2012
Комбинированный урок математики (5-й класс. Учебник: Математика 5. Зубарева И. Мордкович А.) расширяет знания учащихся по ранее изученному материалу курса начальной школы и опирается на базовые умения учащихся складывать и вычитать трех- и четырехзначные числа столбиком. Данный урок первый в теме «Вычисление с многозначными числами». Знания и навыки учащихся, полученные на данном уроке, необходимы при изучении последующих тем: «Законы арифметических действий», «Упрощение выражений».
-
Технологии проблемного обучения на уроке математики "Совпадения и закономерности" 2012
Методическая разработка урока математики «Совпадения и закономерности» с использованием ТСО и ИКТ, рабочая тема «Линейная функция и ее график». Цели урока: изучение определения и свойств линейной функции; рассмотрение графика линейной функции у = kx + b. Урок насыщен внутридисциплинарными и межпредметными связями – кадеты обращаются к знаниям по геометрии, физике и литературе.
-
Решение неравенств с одной переменной. 8-й класс 2012
Цели и задачи урока: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности по теме; содействовать развитию умений выделять главное, сравнивать, анализировать, классифицировать; обеспечить развитие у школьников монологической речи, умения общаться.
-
Информационные технологии на уроках математики. Урок "Координатная плоскость" в 6-м классе по учебнику А.Г. Мордкович, И.И. Зубарева 2012
На примере подготовки и проведения урока математики показано, как можно, используя нетрадиционную форму урока, формировать познавательный интерес учащихся, представить на уроках математики максимальную наглядность развивать у учащихся алгоритмическое и логическое мышление, воображение, желание самоутвердиться, получить конечный результат.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Мир уравнений, мир поиска, мир исследований" 2012
Урок обобщает знания и умения учащихся по применению методов решения уравнений, развивает умение наблюдать, обобщать, анализировать математические ситуации. На этом уроке показано формирование предметных и ключевых компетенций.
-
Методы решения тригонометрических уравнений. 10-й класс 2012
В статье представлен конспект первого урока по теме, где использовано много приемов обучения. Показано, где и каким образом на уроке используется интерактивная доска SMART Boаrd, сканер.
-
Урок-обобщение "Эта замечательная парабола…"
2012
На уроке предлагаются разнообразные упражнения (6 упражнений), выполняя которые, учащиеся совершенствуют навыки построения графиков квадратного трехчлена, развивают логическое мышление.
-
Решение неравенств второй степени с одной переменной 2012
Разработка обобщающего урока алгебры в 9-м классе. Урок проводится в форме пресс-конференции, на которой учащиеся – сотрудники исследовательского института – знакомят журналистов различных изданий с темой своей работы и отвечают на интересующие их вопросы.
-
Методы вычисления неопределенного интеграла 2012
Урок изучения нового материала разработан на основе модульной технологии обучения, которая, по мнению автора, позволяет оптимально достичь цели занятия: совершенствовать практические умения применять известные методы вычисления неопределенных интегралов; содействовать развитию у студентов умений сравнивать, обобщать, анализировать. Работа проходит индивидуально, в парах и группах.
-
Неделя математики 2012
В статье описан опыт по проведению Недели математики в школе. Представлен план мероприятия. Неделя математики проводится с целью привить учащимся интерес к предмету, развивать математический кругозор, мышление, исследовательские умения учащихся.
-
Интегрирование методом замены переменной (метод подстановки) 2012
Занятие «Интегрирование методом замены переменной (методом подстановки)» входит в изучение темы «Начала математического анализа». Тема рассчитана на 32 часа. Изучается в техникуме на 1-м курсе во втором семестре. На занятии прослеживаются межпредметные связи с дисциплинами «Физика» и «Техническая механика», которую будут изучать на втором курсе. Освоение студентами данной темы поможет в изучении спецдисциплин на старших курсах.
-
Умножение натуральных чисел и его свойства 2012
На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся об умножении натуральных чисел. Дети повторяют переместительное и сочетательное свойства умножения, закрепляют умение решать задачи, используя умножение.
-
Решение квадратных уравнений 2012
Цели урока: закрепление навыков решения квадратных уравнений различными способами, умение применять "удобный" способ к решению квадратных уравнений; развитие познавательных интересов, памяти, внимания, наблюдательности, сообразительности; воспитание целеустремленности, организация ответственности; формирование положительного мотива учения.
-
Урок по теме "Решение логарифмических неравенств" 2012
Урок повторения и закрепления знаний с применением ИКТ. На уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся, включающий каждого в осознанную учебную деятельность. В течение всего урока отрабатываются методы решения логарифмических неравенств. Двухчасовой урок включает материал группы С по подготовке к ЕГЭ, закрепляет и определяет степень усвоения темы учащимися. Урок предназначен для классов с расширенным изучением математики.
-
Обыкновенные дроби и действия над ними. 6-й класс 2012
Урок математики в 6-м классе призван обобщить знания учащихся, провести необходимую коррекцию знаний, проверить общий уровень подготовки класса, продолжать развивать математическое мышление, логику, анализ, умение делать вывод, воспитывать активность, умение общаться в группе, умение выслушивать мнение другого, считать с ним, корректно высказывать замечания.
-
Математическая игра "Кто лучше знает математику?". 5-й класс 2012
Внеклассное мероприятие «Кто лучше знает математику?» для учащихся 5-х классов, проводится в рамках предметной недели. Игра состоит из четырех конкурсов, в каждом конкурсе вопросы предлагаются командам либо в порядке установленной очереди, либо задание предлагается одновременно всем командам, оно выполняется письменно и передается в жюри. В конце игры жюри подводит итоги; объявляются места, которые занимает каждая команда.
-
5-й класс. Математика. Урок-путешествие "Из Холмогор в Москву". Урок повторения и обобщения по теме "Уравнения" 2012
Интегрированный урок, посвященный 300-летию М.В. Ломоносова. Цель урока – получить новые знания о жизни и деятельности М.В. Ломоносова, уметь применять комбинированные знания в области математики, истории, краеведения.
-
Математика в Древней Греции 2012
Нет сомнений в научности математики Древней Греции. Ни один народ древности не сделал столько для развития математики, как жители Греции. В статье даются биографии великих греческих ученых.
-
Признаки делимости чисел на 9 и на 3 2012
Урок изучения нового материала в 6-м классе, построенный с использованием электронных образовательных ресурсов, отобранных с учетом возможностей восприятия учебного материала детьми, имеющими нарушения зрения.
-
"Родной Башкортостан". Урок-обобщение пройденного материала за 1-ю четверть 2012
Урок-обобщение пройденного материала за 1-ю четверть в 7-м классе. Цель урока: закрепить знания по ранее изученным материалам; привлечь интерес к математике и к родному краю, развитие математического мышления, речи и общего кругозора, умение преодолевать трудности, работать в коллективе. Урок содержит презентацию и способствует развитию интереса учащихся через материал.
-
Открытый урок в 5-м классе по теме "Площадь"
2012
У учащихся формируется понятие площади фигур, понятие равных фигур и изучение их свойств, совершенствуются вычислительные и графические навыки. Выводится формула площади прямоугольника и квадрата.
-
Урок-лекция в старшей школе «Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений геометрических величин» 2012
Алгоритмы решения задач на нахождение экстремальных значений геометрических величин входят в набор обязательных умений и навыков выпускника средней школы, готовящего себя к успешной сдаче Единого государственного экзамена. В статье автор подробно разбирает типовые задачи из геометрии, решаемые алгебраическими методами.
-
Сложение и вычитание натуральных чисел с использованием средств ИКТ. 5-й класс 2012
Цели урока: отработка навыков сложения и вычитания натуральных чисел; развитие логического мышления, математической речи; расширение знаний учеников об окружающем их мире.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс 2012
Цели урока: отработать знание правил на сложение и вычитание десятичных дробей; развивать вычислительные навыки; воспитывать внимательность, аккуратность, интерес к математике и истории родного города.
-
Теорема Виета. 8-й класс 2012
Цели урока: познакомить учащихся с теоремой Виета и ее применением при решении уравнений; развивать вычислительные навыки.
-
Натуральные числа. 5-й класс 2012
Урок-зачет в 5-м классе проводится в конце темы с целью проверки и оценки знаний. Урок проходит в игровой форме, чтобы создать более комфортные условия для успешной работы учащихся в классе. Такой подход к проведению урока дает возможность не только проверить и оценить полученные учениками знания, но и способствует развитию интереса к предмету, развитию личностных качеств.
-
Нестандартные методы решения квадратных уравнений. 8-й класс 2012
Урок изучения нового материала, на котором учащиеся с помощью анализа, сравнения, сопоставления делают выводы о свойствах коэффициентов некоторых квадратных уравнений и учатся применять их на практике. На уроке удалось активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся. Данный подход к уроку способствует развитию интереса к предмету, формирует умение делать логические выводы.
-
Тема урока "Четырехугольники"
2012
В рассматриваемый материал включена теория: дается классификации видов четырехугольников; приводятся сами виды (параллелограмм, квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция и ее виды); определения; свойства всех видов; признаки четырехугольников, а также задачи с выбором ответа и задачи на отработку навыков применения определения, признаков, свойств четырехугольников (могут решаться устно для более подготовленных классов, а могут письменно, если класс средний).