Цели урока:
Обучающая: Формирование знаний и умений правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Умение выполнять указанные действия. Повторить и обобщить полученные знания об обыкновенных дробях.
Развивающая: Развитие кругозора, мышления, любознательности, внимания, культуры математической речи, привитие интереса к изучению математики.
Воспитывающая: Воспитание аккуратности, чувство коллективизма, самоконтроля.
Оборудование: использование компьютерной презентации, содержащей слайды с вопросами заданий и ответами, карточки-задания (для каждого ученика);
Ход урока.
Устный счет (на слайде) ,,,,,,,.
Вопросы к слайду 1
1) Как называются числа, записанные на доске? (Обыкновенные
дроби.)
2) Из чего состоит дробь? (Числитель и
знаменатель.)
3) Что показывает числитель и знаменатель дроби?
(Знаменатель дроби показывает на сколько равных
долей делят, а числитель – сколько таких долей
взято.)
4) На какие две группы вы можете разбить данные
дроби? (Правильные и неправильные.)
5) Какие дроби называются правильными, а какие неправильными? (Дроби, в которых числитель меньше знаменателя, называют правильными. Дроби, в которых числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильными.)
6) Какие операции вы можете выполнять с дробями?
(Сравнивать.)
7) Как сравнить две дроби?
Двое учащихся выполняют задание у доски
Сравнить дроби:
и
и
и
и
и
и
1 и
1 и
и 1
и 1
Разгадайте ребус: (по группам) Используя полученные слова составьте тему урока (слайд2)
Записали в тетрадях тему урока (слайд3)
Вывод правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. (слайд4,5,6,7)
Умение правильно читать (слайд8)
Закрепление правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями №986(а,в,д)
Работа в группах (задания на карточках ответы(слайд9,10,11 )
Дополнительное задание для, тех, кто справился
№986(б,г,е,з), №992(а,б,в,г,д,е)
Итог урока. Оценки. Задание на дом:
Правило на стр.216, №1015, № 1017.