Цели:
- закреплять знание таблицы сложения, формировать вычислительный навык, умение решать задачи;
- развивать математическую речь, память, логическое мышление;
- прививать интерес к предмету, прививать любознательность, бережное отношение к птицам.
Оборудование: Математика ( Учебник для 1 класса, часть 2 / М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова), тетрадь на печатной основе, рабочая тетрадь, карточки с буквами: м, о, л, о, д, ц, ы, иллюстрации с изображением птиц: ворона, сорока, ласточка, грач, утка, синица, скворец.
Ход урока
1. Организационный момент (1 минута).
- Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в парк. Отгадав загадку, вы узнаете одних из жителей парка:
Пернатые, хвостатые.
И поют и щебечут.
И свистят и стрекочут.
Летают, но не самолёты?
(Птицы)
- Каждая из птичек приготовила вам задание. Если вы правильно его выполните, она раскроет секретную карточку с буквой, при помощи которой вы сможете составить слово в конце урока.
2. Устный счёт (6 минут).
- Но чтобы войти в парк, нужно вспомнить таблицу сложения.
1) Учебник, страница 66, №15 (устно).
Таблица сложения.
9 + 2 = 11 | 8 + 3 = 11 | 7 + 4 = 11 | 6 + 5 = 11 |
9 + 3 = 12 | 8 + 4 =12 | 7 + 5 = 12 | 6 + 6 = 12 |
9 + 4 = 13 | 8 + 5 = 13 | 7 + 6 = 13 | |
9 + 5 = 14 | 8 + 6 = 14 | 7 + 7 = 14 | |
9 + 6 = 15 | 8 + 7 = 15 | ||
9 + 7 = 16 | 8 + 8 = 16 | ||
9 + 8 = 17 | |||
9 + 9 = 18 |
а) Найди по таблице все примеры с ответом 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.
б) В передаче “Спокойной ночи, малыши!” Каркуша учила Хрюшу, как к 7 красным шарикам прибавить 6 синих. Какие слагаемые запишет Хрюша? Какая сумма у него должна получиться?
в)
9 + 8, 6 + 9, 7 + 6, 9 + 7
16, 13, 17, 15
Дети за время передачи успели решить ещё по одному примеру и хотят отправить верные
ответы. В конверт с каким примером должен положить ответ каждый из них?
3. Закрепление изученного материала. (5 минут).
а)- Итак, мы вошли в парк. Кто нас встречает?
Не сидит она на месте
На хвосте разносит вести.
(Сорока)
- Она просит выполнить задание на странице 25 тетради на печатной основе №1, №2.
№1 Утром Дима прочитал 2 страницы книги, а вечером – на 3 страницы больше. Сколько страниц
Дима прочитал вечером?
№2 Лена полила 7 цветков, а Таня – на 4 цветка меньше. Сколько цветков полила Таня? Сколько
Всего цветков полила Лена и Таня?
Проверка.
- Сложите 3 ответа в задачах, сколько у вас
получилось? (5 + 3 +10=18)
- Сорока разнесёт весть о том, что вы умеете
решать задачи. Она раскрывает вам секретную
карточку – О. Их в слове будет две.
б) – Кто же вас ещё встречает?
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Важная персона.
Кто она?
(Ворона)
- Она сегодня с самого утра ворчит, не может справиться с заданием.
Учебник, страница 67, № 2.
Составь верные равенства и неравенства, используя следующие числа: 13, 8, 7, 15, 9, 6, 5.
- Запишите “число”, “Классная работа”. (2 минуты на составление).
Проверка, я записываю на доске.
- Ворона повеселела и отдаёт вам ещё одну карточку с буквой Ы.
4. Физминутка.
- Какая птичка вам предлагает отдохнуть?
Ей на месте не сидится:
Хватает всё и прыгает.
Своим синим сюртуком
И шапочкой гордится.
(Шустрая синичка)
- Если пример с ответом 11 – вы приседаете, с ответом 12 – наклоны влево-вправо. Как только другой ответ, вы – садитесь.
9 + 2 = 11 | 9 + 3 = 12 |
8 + 4 = 12 | 7 + 4 = 11 |
6 + 5 = 11 | 7 + 6 = 13 |
- Сели. Синичка раскрывает карточку с буквой М.
- Сорока, ворона, синица – это какие птицы? (Осёдлые).
5. Закрепление.
а) (2 минуты)
- А вот и гости, которые могут залететь в парк.
На шесте дворец
Во дворе певец,
А зовут его?...
(Скворец)
- Он просит выполнить задание на странице 67 на
полях. Сделайте, чтобы рамки стали
занимательными. Какие числа нужно вставить?
- Отвечайте, называя сторону рамки.
- Скворец открывает вам букву Ц.
б) (5 минут)
Спереди – шильце
Сзади – вильце,
Сверху – чёрное суконце,
Снизу – белое полотенце.
(Ласточка).
- Из чего строит гнёздышко ласточка? (Из
глины).
- А вот девочки из задачи, делают домики из
конструктора. Сосчитаем домики.
Учебник, страница 67, №6.
Галя сложила из конструктора 3 домика, а Лена – на 2 домика больше. Сколько домиков сложила Лена?
Измени вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями. Реши её. (Запись с комментированием.)
- Ласточка открывает вам букву Л.
в) Задача на смекалку. (2 минуты)
Плавать – это вам не шутки.
Это знают даже… (утки).
Логическая задача:
У утёнка Кряка 5 братьев и 4 сестры, а больше никаких родственников нет. Сколько утят на птичьем дворе, если все они друг другу родственники? (10).
- Утка открывает вам букву Д.
г) (4 минуты)
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
(Грач.)
- Поможем грачу собрать червей, чтобы он смог спокойно отдохнуть в парке.
Учебник, страница 67, №1.
7 + 4 | 6 + 5 | 9 + 4 |
8 + 6 | 7 + 7 | 9 + 9 |
8 + 8 | 6 + 6 |
- За 2 минуты решите как можно больше примеров. Кто первый решит и красиво напишет в тетради - поднимет руку.
Проверка. Зачитывает самый первый.
- Поднимите руки те, у кого всё правильно решено.
- Грач открывает вам ещё одну карточку - !.
- Скворец, ласточка, утка, грач – это какие птицы? (Перелётные)
6. Итог:
- Составьте слово. М о л о д ц ы!