Таблица сложения. Урок математики в 1-м классе.

Разделы: Математика


Цели:

  • закреплять знание таблицы сложения, формировать вычислительный навык, умение решать задачи;
  • развивать математическую речь, память, логическое мышление;
  • прививать интерес к предмету, прививать любознательность, бережное отношение к птицам.

Оборудование: Математика ( Учебник для 1 класса, часть 2 / М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова), тетрадь на печатной основе, рабочая тетрадь, карточки с буквами: м, о, л, о, д, ц, ы, иллюстрации с изображением птиц: ворона, сорока, ласточка, грач, утка, синица, скворец.

Ход урока

1. Организационный момент (1 минута).

- Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в парк. Отгадав загадку, вы узнаете одних из жителей парка:

Пернатые, хвостатые.
И поют и щебечут.
И свистят и стрекочут.
Летают, но не самолёты?

(Птицы)

- Каждая из птичек приготовила вам задание. Если вы правильно его выполните, она раскроет секретную карточку с буквой, при помощи которой вы сможете составить слово в конце урока.

2. Устный счёт (6 минут).

- Но чтобы войти в парк, нужно вспомнить таблицу сложения.

1) Учебник, страница 66, №15 (устно).

Таблица сложения.

9 + 2 = 11 8 + 3 = 11 7 + 4 = 11 6 + 5 = 11
9 + 3 = 12 8 + 4 =12 7 + 5 = 12 6 + 6 = 12
9 + 4 = 13 8 + 5 = 13 7 + 6 = 13  
9 + 5 = 14 8 + 6 = 14 7 + 7 = 14  
9 + 6 = 15 8 + 7 = 15    
9 + 7 = 16 8 + 8 = 16    
9 + 8 = 17      
9 + 9 = 18      

а) Найди по таблице все примеры с ответом 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.

б) В передаче “Спокойной ночи, малыши!” Каркуша учила Хрюшу, как к 7 красным шарикам прибавить 6 синих. Какие слагаемые запишет Хрюша? Какая сумма у него должна получиться?

в)

9 + 8, 6 + 9, 7 + 6, 9 + 7
16, 13, 17, 15

Дети за время передачи успели решить ещё по одному примеру и хотят отправить верные

ответы. В конверт с каким примером должен положить ответ каждый из них?

3. Закрепление изученного материала. (5 минут).

а)- Итак, мы вошли в парк. Кто нас встречает?

Не сидит она на месте
На хвосте разносит вести.

(Сорока)

- Она просит выполнить задание на странице 25 тетради на печатной основе №1, №2.

№1 Утром Дима прочитал 2 страницы книги, а вечером – на 3 страницы больше. Сколько страниц

Дима прочитал вечером?

№2 Лена полила 7 цветков, а Таня – на 4 цветка меньше. Сколько цветков полила Таня? Сколько

Всего цветков полила Лена и Таня?

Проверка.

- Сложите 3 ответа в задачах, сколько у вас получилось? (5 + 3 +10=18)
- Сорока разнесёт весть о том, что вы умеете решать задачи. Она раскрывает вам секретную карточку – О. Их в слове будет две.

б) – Кто же вас ещё встречает?

Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Важная персона.
Кто она?

(Ворона)

- Она сегодня с самого утра ворчит, не может справиться с заданием.

Учебник, страница 67, № 2.

Составь верные равенства и неравенства, используя следующие числа: 13, 8, 7, 15, 9, 6, 5.

- Запишите “число”, “Классная работа”. (2 минуты на составление).

Проверка, я записываю на доске.

- Ворона повеселела и отдаёт вам ещё одну карточку с буквой Ы.

4. Физминутка.

- Какая птичка вам предлагает отдохнуть?

Ей на месте не сидится:
Хватает всё и прыгает.
Своим синим сюртуком
И шапочкой гордится.

(Шустрая синичка)

- Если пример с ответом 11 – вы приседаете, с ответом 12 – наклоны влево-вправо. Как только другой ответ, вы – садитесь.

9 + 2 = 11 9 + 3 = 12
8 + 4 = 12 7 + 4 = 11
6 + 5 = 11 7 + 6 = 13

- Сели. Синичка раскрывает карточку с буквой М.
- Сорока, ворона, синица – это какие птицы? (Осёдлые).

5. Закрепление.

а) (2 минуты)

- А вот и гости, которые могут залететь в парк.

На шесте дворец
Во дворе певец,
А зовут его?...

(Скворец)

- Он просит выполнить задание на странице 67 на полях. Сделайте, чтобы рамки стали занимательными. Какие числа нужно вставить?
- Отвечайте, называя сторону рамки.
- Скворец открывает вам букву Ц.

б) (5 минут)

Спереди – шильце
Сзади – вильце,
Сверху – чёрное суконце,
Снизу – белое полотенце.

(Ласточка).

- Из чего строит гнёздышко ласточка? (Из глины).
- А вот девочки из задачи, делают домики из конструктора. Сосчитаем домики.

Учебник, страница 67, №6.

Галя сложила из конструктора 3 домика, а Лена – на 2 домика больше. Сколько домиков сложила Лена?

Измени вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями. Реши её. (Запись с комментированием.)

- Ласточка открывает вам букву Л.

в) Задача на смекалку. (2 минуты)

Плавать – это вам не шутки.
Это знают даже… (утки).

Логическая задача:

У утёнка Кряка 5 братьев и 4 сестры, а больше никаких родственников нет. Сколько утят на птичьем дворе, если все они друг другу родственники? (10).

- Утка открывает вам букву Д.

г) (4 минуты)

Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.

(Грач.)

- Поможем грачу собрать червей, чтобы он смог спокойно отдохнуть в парке.

Учебник, страница 67, №1.

7 + 4 6 + 5 9 + 4
8 + 6 7 + 7 9 + 9
8 + 8 6 + 6  

- За 2 минуты решите как можно больше примеров. Кто первый решит и красиво напишет в тетради - поднимет руку.

Проверка. Зачитывает самый первый.

- Поднимите руки те, у кого всё правильно решено.
- Грач открывает вам ещё одну карточку - !.
- Скворец, ласточка, утка, грач – это какие птицы? (Перелётные)

6. Итог:

- Составьте слово. М о л о д ц ы!