Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Конспект урока по алгебре "Исследование системы линейных уравнений с двумя переменными" 2008

    Автор: Калинина Елена Валентиновна

    Урок посвящен повторению, углублению и обогащению пройденного материала. На данном уроке используется проблемно-поисковый метод, метод групповой работы. Использование компьютерно-информационных технологий позволяет сделать процесс исследования системы линейных уравнений с двумя переменными более наглядным.

  • Внеклассное мероприятие по математике для 6–7-х классов "Логическая шкатулка" 2008

    Авторы: Дубовицкая Алла Семеновна, Маслакова Любовь Васильевна

    Внеклассное мероприятие по математике для 6-7-х классов. Данная статья содержит задачи, выходящие за рамки учебной программы, решение которых требует работы ума, развивает смышленость и логичность в рассуждениях.

  • Урок алгебры в 11-м классе на тему "Упражнения по теории логарифмической функции" 2008

    Автор: Горюнова Наталья Ивановна

    Урок алгебры для 11-го класса, посвященный изучению теории логарифмической функции.

  • Урок-сказка по теме "Делимость натуральных чисел" 2008

    Автор: Горюнова Наталья Ивановна

    Чему и как мы учим? Задавая себе этот вопрос, я пришла к выводу, что необходимо менять формы проведения урока. На уроке ученик должен добывать знания сам, он должен быть включен в активный, самостоятельный процесс учения, а учитель в этом процессе должен его сопровождать, осуществлять индивидуальный подход к учащимся и развивать творческие способности каждого ученика.

  • Применение алгоритмов при обучении школьников математике 2008

    Автор: Саламатова Марина Федоровна

    Сложившаяся в школе методическая система обучения ориентирована на возможно более высокий уровень усвоения школьником содержания предмета. Сегодня в десятые классы школы приходят ученики (от 30% до 60% общего числа десятиклассников) не знающие таблицу умножения, не умеющие решать простейшие уравнения. В этих условиях ориентация на максимум усвоения учебного материала приводит к заметной перегрузке более слабых учащихся. Выход из этой ситуации в осуществлении дифференцированного подхода к обучению учащихся на основе явного выделения уровня математической подготовки, обязательного для каждого ученика школы.

  • Математические ралли по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 2008

    Автор: Шевелева Надежда Михайловна

    Работа знакомит с формированием у учащихся умения и навыков применения правил сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

  • Урок математики "Положительные и отрицательные числа" 2008

    Автор: Зуева Вероника Альбертовна

    Урок математики по теме "Положительные и отрицательные числа" был проведен из курса 6-го класса (автор Виленкин Н.Я. и др.), в игровой форме. В ходе урока использовались разноуровневые задания, решались проблемные ситуации, много времени уделялось самостоятельной работе.


  • Дидактический материал по геометрии для 7-го класса с использованием ИКТ 2008

    Автор: Андреева Наталья Александровна

    Дидактический материал содержит задания, которые не только позволяют проверить фактические знания учащихся по определённым темам курса, но и носят развивающий характер. Предложенные задания позволяют отследить уровень сформированности общих учебных умений и навыков. Результатом развития ОУУН учащихся является личность самоорганизуемая, самообразованная и саморазвивающаяся.

  • Оперативная обратная связь на уроках математики 2008

    Автор: Озерова Галина Петровна

    Блок «ООС» представляет собой набор, разработанных и изготовленных автором дидактических игр. В каждой игре заложен принцип трех «У»: «Удивление», «Успех», «Уверенность», что позволяет мобилизовать внутренние резервы личности ребенка. Карточки для игр составляются так, чтобы любой ученик имел возможность выбрать ее по своим силам.

  • Урок-игра "Эстафета", 9-й класс 2008

    Автор: Павлюченко Валентина Николаевна

    Круг вопросов, связанных с осознанием соотношения понятий вероятности и достоверности, проблемой выбора наилучшего из нескольких вариантов решения, оценкой степени риска и шансов на успех, представлением о справедливости несправедливости в играх и в реальных жизненных коллизиях - всё это, несомненно, находится в сфере реальных интересов становления развития личности.Заложить основы вероятностного мышления можно только в школе. На данном уроке-игре учащиеся 9-го класса могут продемонстрировать свои знания по данной теме.

  • Внеклассное мероприятие по математике "Математический бой", 6-й класс 2008

    Авторы: Иваненко Галина Ильинична, Норка Светлана Николаевна

    Математический бой проводится в рамках недели предметов естественно-математического цикла, которая проводится в гимназии ежегодно в начале II четверти. Предлагается сценарий математического боя с полным перечнем заданий и ответов к ним.

  • Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями, 5-й класс 2008

    Автор: Марченко Елена Анатольевна

    В работе применяются вита-технологии. Рассматриваются правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, одинаковыми числителями, сравнение "по остатку". Урок проходит в оживленной игровой форме. Во время урока применяются компьютерные технологии (презентация "Сравнение дробей").

  • Урок алгебры в 7-м классе по теме "Одночлен. Стандартный вид одночлена" 2008

    Автор: Шкалова Татьяна Юрьевна

    Представлен урок изучения нового материала, на котором вводятся понятия одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента. Урок комбинированный, включающий в себя игровой момент.

  • Развитие мышления учащихся на уроках математики с учетом учебных способностей и умственной одаренности 2008

    Автор: Вадомская Ольга Геннадьевна

    Проанализировав влияние перегрузки на здоровье учащихся, я попыталась раскрыть необходимость использования единой терминологии и приемов анализа при формировании общеучебных мыслительных умений и навыков. Овладев приемами анализа, ребенок будет способен не только выполнять задания предложенные учителем на уроке, он и выдвигать свои гипотезы. Обучение будет даваться ему легко, без перегрузок.


  • Методическая разработка урока-практикума "Решение задач по теории вероятностей" 2008

    Автор: Ильянок Алла Алексеевна

    Творческий урок-практикум с привлечением театральных средств и атрибутов привносит в учебные будни атмосферу праздника, позволяет студентам проявить инициативу. Наполнение сценария миниатюры практическим материалом требует от них серьезных усилий в работе с учебником, первоисточником, научно-популярной литературой по теме, что способствует развитию интереса к математике. Подготовка к такому уроку предполагает совместную деятельность преподавателя и студентов.

  • Воспитание интереса к изучению математики в школе 2008

    Автор: Цыренова Дарима Сынгеевна

    Работа, проведенная по выявлению талантливых детей, полезна и должна продолжаться, но таких детей не так уж и много, между тем профессия математика становится массовой, да и знания математики теперь становятся все более необходимыми не только инженерам, но и многим другим специалистам. Поэтому нельзя допустить, чтобы школьники отрицательно относились к математике, наоборот, каждый учитель должен ставить перед собой задачу вызвать интерес к математике у всех учеников или во всяком случае добиваться такого отношения к ней, чтобы она не являлась препятствием при выборе профессии.

  • "Логарифмическая функция". "Биржа знаний" 2008

    Автор: Щесняк Людмила Антоновна

    Цели урока: создание условий для формирования компетентности учащихся в решении логарифмических уравнений и неравенств, систем логарифмических уравнений; коррекция знаний, знакомство с работой фондовой биржи, участие в ее работе; демонстрация роли знания математики в товарно-рыночных отношениях.

  • Урок математики в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 2008

    Автор: Ковалева Наталья Степановна

    Представленный урок – это урок обобщения знаний и умений учащихся по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". На уроке используются дидактические и технические средства, современные формы интенсификации познавательной деятельности.

  • Урок алгебры в 9-м классе по теме "Свойства функции" 2008

    Автор: Родина Ирина Владимировна

    Работа посвящена развитию познавательной активности учащихся при изучении свойств функций.

  • График сложных функции 2008

    Автор: Сукова Надежда Иларьевна

    Построение графиков функций один из самых интересных вопросов в курсе алгебры. Графики сложных функций чаще всего получаются очень красивыми и необычными. Поэтому изучение этого материала приносит не только практическую пользу, например в физике, при изучении волновых явлений, но и эстетическое наслаждение. В работе рассмотрены задачи использования графиков функций при решении уравнений с параметром, построение и исследование графиков функций с модулем, графиков суперпозиции функций, графиков суммы, разности, произведения и частного функций.

  • Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Квадратные уравнения" 2008

    Авторы: Кузьмина Ирина Алексеевна, Ткачёва Наталия Николаевна

    Цель урока: систематизировать знания, полученные при изучении темы "Квадратные уравнения, и уравнения, сводящиеся к ним". Знать определения квадратного уравнения, приведенного квадратного уравнения, формулировку теоремы Виета. Формирование у учащихся алгоритмического подхода к решению задач, умения переносить знания в новую ситуацию; уметь применять знания при решении уравнений всех видов, пользоваться теоремой Виета, свойством коэффициентов квадратного уравнения, развивать у учащихся навыки быстрого счета.


  • Урок алгебры по теме "Функция y=x^n, n принадлежит z" 2008

    Автор: Филатова Светлана Ивановна

    Урок проведён в 9-м классе, изучающем алгебру по УМК А.Г. Мордковича, и является иллюстрацией использования принципов деятельностного подхода в обучении математике. Организация групповой работы учащихся позволяет решать не только обучающие, но и воспитательные задачи.

  • Урок геометрии в 11-м классе по теме "Цилиндр" 2008

    Автор: Горина Татьяна Евгеньевна

    В представленной работе используются задачи прикладного характера, практические работы, при выполнении которых совершенствуются навыки измерения, построения, конструирования, приближённых вычислений, развивается мышление. На уроке представлена дифференцированная практическая работа, которая позволяет заинтересовать ребят с разной степенью обученности. Одни группы учащихся, по условию задачи, изготавливают модели цилиндров, другие – делают измерительные и вычислительные работы по готовым моделям.

  • Внеклассная работа по математике 2008

    Автор: Гайдар Татьяна Владимировна

    Представленное занятие дает учащимся, проявляющим повышенный интерес к математике, возможность углубленного изучения основного курса путем рассмотрения задач, требующих нестандартного подхода при своем решении.

  • Урок в 6-м классе по теме "Текстовые задачи, основанные на краеведческом мктериале" 2008

    Автор: Левищенко Ольга Петровна

    Урок решения текстовых задач в 6-м классе основан на краеведческом материале. Использование мультимедийной презентации, повышает интерес к информационным технологиям. Материалы, представленные в работе выглядят интереснее, красочнее, способствуя осознанному усвоению учебного материала, демонстрируют межпредметные связи.

  • Урок математики по теме "Решение тригонометрических неравенств методом интервалов" 2008

    Автор: Дадонова Наталья Алексеевна

    Урок по теме решения тригонометрических неравенств методом интервалов разработан для учащихся 10-х классов с углубленным изучением математики. Материал по данной теме может быть использован как на уроках так и на факультативных занятиях. На уроке использовалась групповая форма работы, которая развивает самостоятельность и взаимопомощь учащихся. Дано домашнее задание творческого характера.

  • Конспект урока по математике "Тайны квадрата" 2008

    Автор: Новикова Галина Васильевна

    Урок проводится в 4-м классе для обучающихся по любой системе обучения, как нестандартный урок или как внеклассное занятие по математике. Дети, работая в группах, получают удовлетворение от открытия нового о квадрате для себя и от совместной работы по созданию общего проекта и защиты коллективных и индивидуальных творческих работ.

  • "Повторяя, познаем" (обобщающий урок по теме "Умножение обыкновенных дробей" в 6-м классе) 2008

    Автор: Варнакова Наталья Николаевна

    Урок разработан с учетом того, что в классе 10 человек, но материал может быть использован и для работы с большим количеством детей. В обучении на данном уроке оказываются задействованы все каналы восприятия информации и помимо закрепления умения умножать обыкновенные дроби происходит знакомство с новым объектом живой природы. Каждый ученик получает возможность оказаться в ситуации успеха, что положительно сказывается на повышении мотивации к учению.


  • Урок-исследование по теме "Решение геометрических задачи разными способами" 2008

    Автор: Очнева Татьяна Кузьминична

    На уроке представлено решение геометрической задачи 9 способами. При обучении решению практических задач обучающий должен ставить целью не только решение данной задачи, но и выработку навыков владения различными математическими методами и приемами. При такой целевой установке вопрос о выборе метода, дающего наиболее рациональное решение, становится не главным. Необходимо чаще задаваться целью решить задачу указанным методом, хотя, быть может, и есть не одно решение этой задачи.

  • Действия с десятичными дробями 2008

    Автор: Анисимов Владимир Владимирович

    Представленный урок позволяет обобщить знания учеников о действиях с десятичными дробями, увидеть сформированность умений и навыков по данной теме. Устный счёт позволяет развить вычислительные навыки, а практическая работа - закрепить навыки действий с десятичными дробями. Поскольку урок проходит частично в игровой форме, то это позволяет детям активнее участвовать образовательном процессе, с большим желанием и энтузиазмом, а также расширить знание об окружающей среде, что делает уроки более интересными и познавательными.