Математика
-
Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". 6-й класс 2008
Урок проводился перед 8 Марта. Необычный урок с приглашением мам и бабушек позволяет не только повторить материал по теме, но и способствует воспитанию нравственных качеств учащихся.
-
Интегрированный урок (математика + история) по теме "Дроби. Древневосточные цивилизации" 2008
Интегрированный урок математики и истории проводится с использованием приложения Power Poit. Совмещение двух наук - истории, математики и ИКТ - повышает познавательный интерес учащихся к учебе. Такие уроки помогают ребенку преодолевать барьер учитель–ученик, лучше усваивать информацию и успешно применять ее на практике, чувствовать свою значимость в подготовке урока, добывая нужные сведения и воплощая идеи в реальность.
-
Реализация межпредметных связей (физика + математика). Трудности и перспективы их решения 2008
Математический аппарат необходим физике как язык для описания физических процессов и явлений, один из методов физического исследования. Реализация межпредметных связей не может происходить сама по себе; для этого нужна специальная организация учебного материала и самого процесса обучения, направленная на установление этих связей. Для того чтобы межпредметные контакты стали достоянием сознания учащихся, следует включать материал о них в учебно-позновательную деятельность.
-
Рейтинг и уровневая дифференциация на уроках математики в сельской школе 2008
В статье рассматривается система оценивания, которая способствует развитию личности и стимулирует познавательную деятельность. В этой системе используется рейтинг (ученики получают за основные и дополнительные виды работ не только цифровую оценку, но и в баллах) и уровневая дифференциация (предлагаемые виды работ дифференцированы в зависимости от уровня подготовки детей). Такая система работы приводит к тому, что у детей появляется уверенность в своих силах, интерес к изучаемому материалу.
-
Информационные технологии на уроках геометрии в 8-м классе 2008
Целями урока являются: совершенствование и отработка навыков решения задач на применение теоремы и её следствий. С одной стороны, урок традиционный, но применяются и методы не традиционного характера. Демонстрация практической направленности геометрии позволяет воспитывать любознательность и аккуратность у учащихся, а также интерес к предмету.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Арифметический квадратный корень" 2008
Предоставленная методическая разработка урока направлена на обобщение изученных свойств арифметического квадратного корня, приобретение практических навыков, умений по данной теме. Разнообразные задания, самоконтроль способствуют целенаправленной деятельности учащихся на уроке, организации их внимания, выполнению большого объема заданий.
-
Интегрированный урок информатики и математики по теме "Теорема Пифагора" с использованием УМК "Живая математика" 2008
Предлагаем один из уроков объяснения новой темы "Теорема Пифагора". На своих уроках мы используем УМК "Живая математика". Презентации, созданные в УМК "Живая математика" и Power Point, позволяют интересно представить новый материал, значительно сэкономить время при построении чертежей на уроке. Наглядное представление чертежей повышает интерес к изучению математики, что позволяет достичь высоких результатов усвоения знаний.
-
Программа элективных курсов "Секреты функций и их графиков (предпрофильная подготовка)" 2008
Данный элективный курс относится к предметно-ориентированному и предназначен для учащихся девятых классов. Курс разработан в рамках предпрофильной подготовки для ориентации учебно-воспитательного процесса на удовлетворение потребностей учащихся в углублении их знаний, умений и навыков по математике в условиях общеобразовательной школы и готовит учеников к переходу в старшем звене на профильный уровень обучения.
-
Внеклассное мероприятие по математике 2008
Представлен конспект внеклассного мероприятия по математике "Логические игры". Логические игры проводятся среди учащихся 5-, 8-, 11-х классов.
-
Урок в 6-м классе по теме "Масштаб". Автор учебника "Математика 6" Н.Я. Виленкин и др. 2008
Данная тема изучается в III четверти, а на географии в I четверти, поэтому обучающимся она уже знакома. Объяснение нового материала проводится в форме беседы, опираясь на знания обучающихся (было домашнее задание повторить тему "Масштаб" по учебнику географии). При закреплении изученного материала решаются задачи с использованием регионального компонента. На протяжении всего урока используется интерактивное оборудование.
-
Дидактический материал по информатике на темы "Геометрические диктанты", "Координатная плоскость", "Исполнитель" 2008
В статье представлено более 80 упражнений и решений, практическое выполнение которых способствует расширению знаний, умений и навыков по темам: "Исполнители", "Координаты", "Перевод чисел из разных систем счисления". Практические задания предназначены для работы с детьми 3–6-х классов.
-
Некоторые формы контроля на уроках математики 2008
Для успешного усвоения изученного материала на уроках математики можно осуществлять различные формы контроля. При этом каждому ученику предоставляется возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить за это отметку.
-
Методические рекомендации организации проектной и исследовательской деятельности школьников по математике с применением информационных технологий 2008
В статье предлагаются методические рекомендации организации проектной и исследовательской деятельности школьников по математике с применением информационных технологий: программы групповых занятий по математике и кружка "Компьютерная грамотность", примерная тематика творческих заданий по математике и компьютерных проектов по информатике.
-
ЕГЭ: в помощь учителю математики 2008
Изучение тригонометрии вызывает у учащихся наибольшие затруднения по сравнению с другими разделами школьного курса алгебры. Самые низкие результаты показывают школьники при выполнении тех заданий, где используются элементы тригонометрии. В этой ситуации не помогает и то, что с элементами тригонометрии учащиеся начинают знакомиться еще в курсе геометрии основной школы. Очевидно, что объективные глубинные причины этого кроются в содержании самого материала.
-
Открытый урок по математике в 5-м классе по теме "Нахождение неизвестных членов уравнения" 2008
Умение решать уравнения настолько важно, что для его формирования нужно привлекать все средства, в том числе и правила, и примеры, и житейские образы. Вооруженные разнообразными приемами, учащиеся всегда смогут помочь себе сами, с какими бы трудными уравнениями они ни встречались.
-
Смотр знаний по геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники" 2008
На уроке по теме "Четырехугольники" происходит проверка усвояемости материала по теме. Одной из главных задач учителя является не только передача ученикам прочных знаний, но и привитие интереса к предмету. Данный урок дает возможность самореализации учеников, развития творческих способностей, а также толерантности, умения работать в команде.
-
Реабилитационный курс как составляющая непрерывного математического образования 2008
Данная работа посвящена описанию опыта проведения реабилитационного курса (объёмом 13 часов) по разделу "Математика", который ведётся в первый месяц обучения студентов отделения начального профессионального образования и позволяет реализовать принципы непрерывности, целостности и преемственности в образовании, а также успешней вести дальнейшее обучение.
-
Уровневая дифференциация в обучении математике с использованием информационных технологий 2008
В настоящее время большей популярностью пользуется технология дифференцированного обучения, основанного на личностно ориентированном подходе. Учитывая свои способности, интересы, потребности, ученик получает возможность выбирать свой путь в усвоении учебного материала. Достижение обязательных результатов обучения становится тем объективным критерием, на основе которого может видоизменяться ближайшая цель каждого ученика и перестраиваться содержание его работы: либо его усилия направляются на овладение материалом на более высоких уровнях, либо продолжается работа по формированию важнейших опорных знаний и умений.
-
Математика в стихах, или Учение с увлечением 2008
В 7-м классе вводятся понятия «медиана, биссектриса и высота треугольника», но только биссектрису знает прочно не одно поколение школьников и их родственников. Почему? Потому, что «биссектриса – это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам». А нельзя ли придумать что-нибудь аналогичное?
-
Методическая разработка "Неделя математики" 2008
Учитель математики не может ограничивать рамки своей деятельности только обучением детей в классе. Чтобы быть хорошим воспитателем учащихся, необходимо не только прививать им определенную сумму математических знаний, но и навыки коммуникативной культуры и будить активную творческую мысль.
-
Разработки уроков по теме "Элементы теории множеств" 2008
Работа включает в себя следующие разделы: Понятие множества. Равенство множеств. Подмножество. Пересечение множеств. Объединение множеств. Разность множеств. Круги Эйлера. Вопросы к тематическому зачету по теме «Элементы теории множеств».
-
Разноуровневые контрольные работы по алгебре для 8-х классов 2008
Разноуровневые контрольные работы по алгебре составлены к учебнику алгебры 8-го класса Ш.А. Алимова, но могут быть использованы и при изучении алгебры по учебникам других авторов.
-
Элективный курс для профильного обучения в 11-м классе "Четырехмерное пространство и его свойства" 2008
Курс «Четырёхмерное пространство и его свойства» предназначен для поддержки профильных предметов математики и физики в 11-м классе. Предлагаемый к рассмотрению материал никак не представлен в школьных учебниках математики. Содержание курса даёт учащимся возможность глубже изучить стереометрию, прочувствовать силу аксиоматического метода построения математической теории, получить опыт работы с абстракциями высокого порядка. Уровень строгости изложения и трудности решаемых заданий будут зависеть от подготовленности учащихся.
-
Приемы технологии развития критического мышления на уроках математики 2008
Представлена статья "Приёмы технологии развития критического мышления на уроках математики". Цель применения технологии развития критического мышления - развитие мыслительных навыков у учащихся, необходимых для учёбы в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения).
-
Урок математики в 5-м классе "Умножение десятичных дробей" 2008
Цели урока: закрепление алгоритма умножения десятичных дробей; отработка правила постановки запятой в результате действия; развитие математического мышления, устной речи учащихся; формирование трудолюбия, настойчивости.
-
Обобщающий урок по геометрии на тему "Треугольник" 2008
Представлен конспект обобщающего урока по геометрии на тему "Треугольники". Урок обобщает знания учащихся по данной теме, включая в себя различные виды заданий. Классно-обобщающая система обучения позволяет полнее учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, чтобы дать возможность раскрыться его способностям. Демонстрация слайдов помогает задействовать наглядно-образное мышление, активизировать познавательную деятельность.
-
Открытый урок по теме "Формулы вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности" 2008
Простой урок превращен в увлекательное путешествие в прошлое с помощью исторических фактов, нестандартных заданий и наглядности (презентация). Главную идею урока можно обозначить словами Бертрана Рассела: "Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой...".
-
Урок по математике в 5-м классе по учебнику И.И. Зубаревой и А.Г. Мордкович "Отыскание части от целого и целого по его части" (вместе с презентацией) 2008
Урок создан для формирования у учащихся 5-го класса умения решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части, развития умения определять тип задачи, контроля знаний по теме "Обыкновенные дроби".
-
Урок математики по теме "Углы и их измерение" 2008
Ученик научится решать задачи, если у него появится к этому интерес. А интерес появится, если уроки математики не будут однообразными и скучными. И можно, вводя нестандартные упражнения, различного рода логические задачи, так изменить урок, что дети будут с интересом на нем работать. Необходимо предлагать учащимся такие задачи, которые учат думать, искать и находить ответ на поставленный вопрос, самостоятельно анализировать заданную ситуацию, выявлять взаимосвязь между разнообразными объектами, выдвигать гипотезу о подмеченной взаимосвязи, осуществлять проверку справедливости ее и применять свою догадку для определения неизвестного числа. Такие задания направлены на формирование гибкости и широты мышления, самостоятельности и творческой активности.
-
Изучение геометрии в 5–6-х классах общеобразовательной школы 2008
Необходимость введения пропедевтического курса продиктована временем. Для работы составлена специальная программа, для реализации которой определена дидактика уроков, задачи умственного развития детей; показаны методы и формы работы для развития геометрической интуиции, пространственного мышления, способности к конструктивно-геометрической деятельности. Методический инструментарий, применяемый при обучении, дает приоритетные направления для учащихся, такие как самостоятельность в поиске решения задач, сотрудничество, обучение в общении и через общение, опора на опыт детей.