Математика
-
Организация исследовательской работы учащихся на уроках и во внеурочное время по предметам математического цикла 2008
Данный урок по теме "Исследование кусочной функции" был проведен в 10-м классе, с целью показать возможности преподавания курса алгебры по УМК под редакцией Мордковича А. Г. и показать элементы исследовательской деятельности на уроке математики.
-
Интегрированный урок по теме "Славянская письменность, история числа и признаки делимости на 10, на 2 и на 5" 2008
Интересен урок, когда удалось математику соединить с народной культурой. Такой интегрированный урок – это находка, возможность для учителя осуществить межпредметную связь. Особенно важно, что на этих уроках есть возможность помочь детям уйти от перегрузок.
-
Конспект урока по математике . Мастерская: "Поиск подхода к решению задач" (искусство ставить вопросы), (5–8-е классы) 2008
Многие дети не умеют решать задачи. В "Мастерской" учитель знакомит с методом поиска подхода к решению задач и обучает умелому применению данного метода в решении любых задач.
-
Урок-игра по математике , физике, информатике "В мире интересного" (проводится в рамках недели точных наук) 2008
Урок-игра проводится в рамках недели точных наук, что повышает познавательную активность учащихся, развивает культуру общения, расширяет знания учащихся, развивает творческую активность и интеллект, показывает взаимосвязь математики, физики, информатики с другими науками.
-
Урок в 5-м классе "По тропинкам математики" 2008
Урок «По тропинкам математики» проведен в 5-м классе в начале учебного года. Этот урок выполняет познавательные и воспитательные функции. На нем ученики применяют приобретенные знания, открывают новые приемы и способы решений; слабые школьники привлекаются к занятиям.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Музыкально-математическая гостиная" 2008
Цель данного мероприятия направлена на развитие интеллектуальной любознательности на основе изучения биографии учёных-математиков. Эмоциональная реакция на "живую" музыку усиливает впечатление от услышанного и увиденного. В музыкально-математической гостиной принимают участие ребята 5–7-х классов. Организаторы и ведущие – ученики 10-го класса.
-
Проект открытого урока по математике в 5-м классе "Решение задач на движение" 2008
Представлен конспект подготовка, проведения и рефлексии открытого урока с использованием ИКТ, приемов и методов личностно-ориентированного урока, урока обобщения и выработки алгоритма решения различных типов задач на движение.
-
Урок-конференция "Красота спасет мир" (математика и законы красоты) 2008
В данной статье представлен материал для проведения урока - конференции "Красота спасет мир". (Математика и законы красоты). Одним из основополагающих принципов красоты является симметрия, которую можно наглядно увидеть в мире живой и неживой природы, а также в архитектуре.
-
Урок алгебры в 11-м классе "Удивительный мир радикалов" 2008
Урок закрепления и повторения знаний на умениеь применять различные методы решения иррациональных уравнений, закрепление знаний по теме корень n–й степени и степени с рациональным показателем. Урок ставит целью обучать работе с заданиями ЕГЭ.
-
"Банковские операции: начисление простых и сложных процентов" 2008
Представлен конспект урока "Банковские операции: начисление простых и сложных процентов".
-
Тема: "Смешанные дроби", 5-й класс 2008
Тема "Смешанные дроби" изучается в компьютерном классе. Изучение темы построено посредством проработки учащимися слайдов выполненных в программе Power Point.
-
Урок по теме "Исследование функции элементарными методами. Область определения" 2008
Урок разработан для организации итогового повторения курса алгебры и начал анализа в условиях сдачи учащимися ЕГЭ по математике.
-
Тригонометрический лабиринт 2008
Урок проводится как завершающий этап изучения темы «Преобразование тригонометрических выражений». Нацелен на отработку навыков применения формул тригонометрии, свойств тригонометрических функций и общих методов тождественных преобразований выражений. Содержит проверочную работу, соответствующую структуре ЕГЭ.
-
Открытый урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Метод математической индукции" 2008
Урок изучения нового материала для учащихся 10-х классов, на котором они знакомятся с методом математической индукции. В ходе урока формируется умение применять этот метод для доказательства тождеств, неравенств, задач на делимость, логических задач, развивается умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, а также сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.
-
Решение показательных уравнений с использованием свойств функций 2008
На уроке рассматриваются показательные уравнения, которые можно решить, используя различные свойства функций.
-
Урок по теме "Формулы сокращенного умножения. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" 2008
Цель урока математики: способствовать развитию математического кругозора, мышления; умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, развивать устную и письменную речи, внимание и память; продолжить работу по развитию умения самостоятельно приобретать новые знания; использование для достижения поставленной задачи уже полученных знаний.
-
Методические рекомендации по теме "Метод проектов как один из способов активизации обучения" 2008
Представлены методические рекомендации по теме "Метод проектов как один из способов активизации обучения".
-
Действия с натуральными числами 2008
Нестандартный урок математики с использованием ИКТ для 5-го класса, обучающихся по учебнику Г.В. Дорофеева. Выработка навыка быстрого решения примеров и задач, развитие аналитического и логического мышления.
-
Лабораторные работы по алгебре и началам анализа в 10-м классе как средство формирования понимания практической значимости предмета 2008
Для того чтобы выпускники лицея индустриально-технологического профиля, могли применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях, я разработала лабораторные работы в курсе алгебры и начал анализа 10-го класса Содержательную основу лабораторных работ составляют практические задачи, требующие использования приобретенных знаний и умений.
-
Интегрированный урок (алгебра + физика) по теме "Свойства степени с натуральным показателем" 2008
В ходе урока дети изучают свойства степени с натуральным показателем, их формулировки и символическую запись; применяют свойства при решении физических задач; обучаются решению задач по физике, грамотному оформлению их решения. Развивается логическое мышление, монологическая речь, память, внимание учащихся.
-
Деловая игра "Проценты в современной жизни" 2008
Урок – деловая игра разработан для проведения во время декады математики в школе. Проводится с целью показать учащимся применение процентных вычислений в некоторых профессиях, создать условия для проявления деловых качеств, для возможности испытать себя как будущего профессионала, развивать умение применять знания в нестандартных ситуациях.
-
Урок проектов с использованием компьютерных технологий на уроках математики 2008
Для активизации познавательной деятельности и развития творческих способностей учащихся при изучении математики мною разработаны уроки обобщения и систематизации по методу проектов с применением компьютерных технологий и элементов критического мышления (синквейн). Данный урок один из них. К уроку ученики готовят творческие отчеты в виде презентаций, выполненных в программе Power Point, рекламу своего метода, синквейн.
-
Урок по теме "Формулы сокращенного умножения" (7-й класс) 2008
Урок обобщения и расширения знаний и умений по данной теме разработан в соответствии с УМК под редакцией А.Г. Мордковича. В ходе урока используются различные учебные элементы. Ученики работают в парах, в группах, индивидуально, оценивая свою работу на каждом этапе урока.
-
Внеклассное мероприятие по математике для 6–7-х классов "Логическая шкатулка" 2008
Внеклассное мероприятие по математике для 6-7-х классов. Данная статья содержит задачи, выходящие за рамки учебной программы, решение которых требует работы ума, развивает смышленость и логичность в рассуждениях.
-
Дидактический материал по геометрии для 7-го класса с использованием ИКТ 2008
Дидактический материал содержит задания, которые не только позволяют проверить фактические знания учащихся по определённым темам курса, но и носят развивающий характер. Предложенные задания позволяют отследить уровень сформированности общих учебных умений и навыков. Результатом развития ОУУН учащихся является личность самоорганизуемая, самообразованная и саморазвивающаяся.
-
Урок математики "Положительные и отрицательные числа" 2008
Урок математики по теме "Положительные и отрицательные числа" был проведен из курса 6-го класса (автор Виленкин Н.Я. и др.), в игровой форме. В ходе урока использовались разноуровневые задания, решались проблемные ситуации, много времени уделялось самостоятельной работе.
-
Математические ралли по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 2008
Работа знакомит с формированием у учащихся умения и навыков применения правил сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
-
Применение алгоритмов при обучении школьников математике 2008
Сложившаяся в школе методическая система обучения ориентирована на возможно более высокий уровень усвоения школьником содержания предмета. Сегодня в десятые классы школы приходят ученики (от 30% до 60% общего числа десятиклассников) не знающие таблицу умножения, не умеющие решать простейшие уравнения. В этих условиях ориентация на максимум усвоения учебного материала приводит к заметной перегрузке более слабых учащихся. Выход из этой ситуации в осуществлении дифференцированного подхода к обучению учащихся на основе явного выделения уровня математической подготовки, обязательного для каждого ученика школы.
-
Урок-сказка по теме "Делимость натуральных чисел" 2008
Чему и как мы учим? Задавая себе этот вопрос, я пришла к выводу, что необходимо менять формы проведения урока. На уроке ученик должен добывать знания сам, он должен быть включен в активный, самостоятельный процесс учения, а учитель в этом процессе должен его сопровождать, осуществлять индивидуальный подход к учащимся и развивать творческие способности каждого ученика.
-
Урок алгебры в 11-м классе на тему "Упражнения по теории логарифмической функции" 2008
Урок алгебры для 11-го класса, посвященный изучению теории логарифмической функции.