Татьяна Сергеевна Гребенщикова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Внеурочное занятие «Подъемная сила воздушного шарика» 2021
Цель мероприятия: развитие интереса и творческих способностей обучающихся при освоении ими метода научного познания на феноменологическом уровне; приобретение обучающимися знаний и чувственного опыта для понимания явлений природы, многие из которых им предстоит изучить в старших классах школы; формирование представлений об изменчивости и познаваемости мира, в котором мы живем; экспериментальная проверка гипотезы о летающем на воздушном шарике медвежонке.
-
Обобщающий урок по физике на тему "Изменение агрегатных состояний вещества" 2010
Обобщающий урок в 8-м классе включает задания расчетного, экспериментального, творческого характера, а также графические задачи. Способствует развитию интереса к физике.
-
Урок-игра по математике , физике, информатике "В мире интересного" (проводится в рамках недели точных наук) 2008
соавторы: Могильная Наталья Леонидовна, Фирзина Ольга ВладимировнаУрок-игра проводится в рамках недели точных наук, что повышает познавательную активность учащихся, развивает культуру общения, расширяет знания учащихся, развивает творческую активность и интеллект, показывает взаимосвязь математики, физики, информатики с другими науками.
-
Элективный курс "Физическая задача". 10-й класс 2007
соавтор: Вашурина Татьяна ВалерьевнаВажнейшей целью физического образования является формирование умений работать со школьной учебной физической задачей. Умение решать разные типы задач – лучший критерий успеваемости и глубины изучения материала. Программа адресована учащимся 10-х классов. Программа согласована с содержанием программы основного курса. Она ориентирует учителя на дальнейшее совершенствование уже усвоенных знаний, на формирование углубленных знаний и умений.
-
Интегрированный урок: информатика + физика по теме: "Применение векторной графики при изучении световых явлений" 2006
соавтор: Могильная Наталья ЛеонидовнаИзолированное изучение отдельных предметов не позволяет созданию у учащихся единых представлений о природе, месте и роли в ней человека. По этой причине имеет смысл говорить об интеграции знаний, а, следовательно, о видах интегрированного обучения. Интегрированным урокам присущи значительные возможности. Именно здесь учащиеся могут получить глубокие и разносторонние знания, используя информацию из различных предметов, совершенно по-новому осмысливая события, явления.
-
Урок-игра "Поиграем в физику" 2005
Представленный урок-игра "Поиграем в физику" предназначен для учащихся 7-го класса. Можно проводить его в качестве итогового занятия в конце учебного года или во время проведения предметной недели по физике. Игровые уроки вселяют в ребят уверенность в своих силах. Увлекшись игрой, учащиеся не замечают, что они учатся, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас знаний.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В работе изучается изменение скорости движения ионов медного купороса под действием электрического поля и под действием магнитного поля. Рассматривается картина движения ионов по спиралям, сходящимся в центре сосуда, — так называемое "вращение жидкости".
-
Энергетические затраты подростков и их восполнение
В работе изучается энергетическая ценность суточного рациона (т.е его калорийность) подростков и его соостветствие суточным энергозатратам. Разработаны некоторые варианты, позволяющие полностью восполнить энергозатраты детей.