Урок-сказка по теме "Делимость натуральных чисел"

Разделы: Математика


Цель: обобщить и систематизировать знания, подготовить к контрольной работе.

«Сказка – ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок».

Вот и выясним, для кого сегодня сказка будет праздником, а для кого уроком.

Ход урока

В некотором царстве, в Ёнском государстве жил-был царь. Позвал однажды царь своих детей и говорит: «дети мои милые, теперь вы всё знаете о делимости натуральных чисел, пора проверить и применить свои знания и умения».

- Как же нам это сделать, батюшка-царь?

- Отправляйтесь в страну «Делимость», но сначала найдите ошибку: (устно классу)

а) 62 – 14 = 36 – 4 = 32

б) 33 + 24 = 17 (43)

в) 2 ∙ 34 – 3 ∙ 24 = 0 (114)

г) (22 + 23) ∙ 140 = 480 (12)

- Ну, дети мои дорогие, вы умны, красивы и стройны. Пора отправляться в путь.

Едут они, едут по дороге, и Иван-царевич повстречал по дороге Юлию прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей бессмертный похитил Юлию. Иван-царевич сел на коня, взял верных воинов и поехал выручать любимую. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне записаны три задания. Разложить на простые множители:

2184 8316 7182

Если их правильно разложить, то камень повернётся и освободит дорогу. (Работает весь класс по рядам).

Долго ехал Иван с воинами по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы-Яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану-царевичу. Но только в том случае, если его воины решат два задания:

НОД (1386, 2079)=

НОК (1386, 2079)=

НОД (2520, 1890)=

НОК (2520, 1890)=

Прощаясь с Иваном-царевичем. Баба-Яга рассказала ему о силе степени числа. Коль нужно тебе какой запор отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух ответы. Мигом исполнится!

Чёрный кот подслушал этот разговор и рассказал обо всём Кощею. Тот подстерёг Ивана-царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на 5 замков.

К доске идут узники подземелья:

Вычислить: (решают все)

(73 – 43) : (7 – 4) 103 – 292

Иван-царевич произнёс волшебные слова, а ворота не открылись.

- Что Иванушка не весел?

Что головушку повесил? – говорит ему конёк.

- Помоги мне, горбунок!

Тут конёк: «сказать по дружбе, это службишка, не служба. Служба, вся брат, впереди».

К доске идут три узницы подземелья. Красны девицы: Ксюша, Карина и Кристина. Решите уравнения (класс решает по рядам):

  1. 5y + 2y – 91 = 28
  2. (3х : 5) – 8 = 25
  3. 18 – (9а + 8) : 7 = 4

Снова назвал Иван-царевич ответы. И двери подземелья открылись. И стали воины перед воротами кощеева дворца, на которых записано задание:

23, 72, 15, 04, угол в квадрате.

Устно решил его Иван-царевич. Ворота открылись, освободили воины Юлию прекрасную, все вернулись домой и в этот же день сыграли свадьбу.

Царь обрадовался и спрашивает, что узнали, чему научились?

И сказал: «Скрипя пером о лист бумаги, заполните сии листки»:

  1. Я всё понял, и мне было интересно. (3 балла)
  2. Мне было интересно, но я не всё понял. (2 балла)
  3. Я всё понял, но мне было неинтересно. (1 балл)
  4. Я ничего не понял. (0 баллов)

Вывести средний бал урока.

Домашнее задание: Составьте свою сказку, в которой 4 задания, или начертить сказочных героев по координатам (Кощей, кот, Баба-Яга).