Введение
Эта игра проводится в рамках недели точных наук. В мероприятии участвуют команды учащихся 7-9 классов. Команды смешанные, включающие по одному человеку от каждого класса. Команды выбирают капитанов и их заместителей, придумывают название, эмблему и девиз, готовят инсценированное представление и защиту символики. Остальные учащиеся каждого класса образуют группы поддержки.
Цели игры:
- фронтальное повторение учебного материала по математике, информатике, физике;
- повышение познавательной активности у учащихся;
- развитие культуры общения и культуры ответа на вопрос;
- развитие познавательного интереса.
- расширять знания учащихся, развивать познавательный интерес, творческую активность, интеллект.
- показать взаимосвязь математики, физики, информатики с другими науками.
- развивать интуицию, эрудицию, самостоятельность в суждениях, упорство в достижении цели.
- развивать культуру общения, умение работать в смешанных группах.
- воспитывать внимание, сообразительность, находчивость, тренировку памяти.
Тур 1 «Разминка»
- Может ли работать компьютер без монитора? (Да)
- Если у угла отпилить один угол, то, сколько углов останется? (5 углов)
- Как называется устройство для вывода информации на экран) (Принтер)
- Сколько минут надо варить крутое яйцо? (Нисколько)
- Как называется явление природы, когда Луна находится между Солнцем и Землей на одной прямой линии? (Солнечное затмение)
- Какое устройство отвечает за выполнение всех арифметических операций в компьютере? (Процессор)
- Прибор для измерения объема жидкости? (Мензурка)
- В комнате горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (Две)
- Когда солнце светит, да не греет? (Зимой)
- Можно ли работать на компьютере без оперативной памяти? (Нет)
- В комнате горели пять лампочек. Две из них перегорели. Сколько лампочек осталось? (Пять)
- Назовите единицы информации. (бит, байт, Кб, Мб, Гб, Тб)
- Сколько раз в сказке А. С. Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке” старик ходил к морю просить рыбку исполнить его желания? (Три)
- Что к нам ближе ЛУНА или СОЛНЦЕ? (Луна)
- Каков информационный объем 3–х дюймовой дискеты? (1.44 Мб)
- Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
- Совокупность дорожек с одинаковым номером на магнитных дисках? (Цилиндр)
- На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов осталось на столе? (3)
- Номер элемента массива? (Индекс)
- Какую величину измеряет спидометр автомобиля? (Скорость)
Тур 2 «Загадочный»
1.Я - в Москве, он - в Калининграде 2. Что за машина: шея как у гуся, сила, как у слона. (Подъемный кран) 3. Держусь я только на ходу, а если стану – упаду. (Велосипед) 4. Всю жизнь крыльями машет, а улететь не может (Ветряная мельница) 5. Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная. (телевизор) 6. Что всегда идет, а с места не сойдет (часы) 7. Гладит все, чего касается, 8. В Москве говорит а у нас слышно. (Радио) 9. Что с земли не поднимешь? (тень) 10. Я живу под самой крышей, 11. Как грудной малыш без мамы, 12. Он рисует, он считает, 13. “Мозг” компьютера - … (процессор) |
14. У тебя вопросов много, 15. Близ дисплея – главный блок: 16. Идет по соломе — 17. Вся дорожка усыпана горошком.(звезды) 18. Крашеное коромысло 19. Быстро, быстро я бегу. 20. Кто, не учившись, говорит на всех языках? (Эхо) 21.Кружится – жужжит, а падёт – молчит. (Юла) 22.День и ночь кричит, 23.Чего в избе не видно? (Тепла) 24.В печь положить - вымокнет, 25.Без рук, без ног |
Тур 3 «Музыкальный»
Прослушав фрагменты песен, учащиеся должны ответить на вопросы.
1.
…Голубой вагон бежит, качается.
Скорый поезд набирает ход.
Ах, зачем же этот день кончается?
Пусть бы он тянулся целый год!
Вопрос: О каком виде движения поется в этой песне?
2.
Такого снегопада, такого снегопада
Давно не помнят здешние места.
А снег не знал и падал,
А снег не знал и падал,
Земля была прекрасна, прекрасна и чиста.
Вопрос: Почему падает снег?
3.
Зима раскрыла снежные объятья,
И до весны все дремлет тут.
Только елки в треугольных платьях,
Только елки в треугольных платьях
Мне навстречу все бегут, бегут, бегут …
Вопрос: Разве елки могут бежать? О каком физическом понятии здесь говорится?
4.
Трудно было человеку десять тысяч лет назад.
Он пешком ходил в аптеку, на работу, в зоосад.
Он не знал велосипеда и не верил в чудеса,
Потому что не изведал всех достоинств колеса, колеса…
Вопрос: Зачем человек изобрел колесо?
Тур 4 «Логический»
Командам раздаются карточки с задачами (каждой команде по одной задачи).
1. Встретились три подруги – Белова, Краснова и Чернова. На одной из них было черное платье, на другой – красное, на третьей – белое. Девочка в белом платье сказала Черновой: «Нам надо поменяться платьями, а то цвета наших платьев не соответствуют фамилиям». Кто в какое платье был одет?
2. В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Замечательно, что у одного из нас белые, у другого черные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», - заметил черноволосый. «Ты прав», - сказал Белов. Какого цвета волосы у художника?
3. Три девочки держали на руках черного, рыжего и белого котят. Фамилии девочек – Рыжова, Белова и Чернова. Ни одна из девочек не держала на руках котенка, расцветка которого соответствовала бы ее фамилии. Белова внимательно рассматривала черного котенка, которого держала ее подруга. Какого цвета котенок находился на руках каждой из девочек?
4. Три девочки: Роза, Маргарита и Анюта – представили на конкурс цветов корзины выращенных ими роз, маргариток и анютиных глазок. Девочка, вырастившая маргаритки, обратила внимание Розы на то, что ни у одной из девочек имя не совпадает с названием выращенных ею цветов. Какие цветы вырастила каждая из девочек?
Тур 5 «Игра с болельщиками»
(В то время, как команды решают задачи, можно провести игру с болельщиками.)
Задание: Сколько на картинке треугольников?
Тур 6 «Вычислительный».
- За 25 бубликов заплатили столько рублей, сколько бубликов можно купить на один рубль. Сколько стоит один бублик? /20 копеек/.
- Класс шёл парами. Один из учеников глянул вперёд и насчитал 9 пар, затем обернулся назад и насчитал 5 пар. Сколько всего учеников шло в колонне? / =30 учеников/.
- Найти натуральное число, чтобы квадратный корень из третьей части этого числа, сложенный с двумя третьими этого числа, дал сумму, которая была бы на 20 меньше искомого числа. / Из чисел 27, 48, 75, 108 этим требованиям отвечает число 75/.
- Что больше? (не пользоваться приближёнными вычислениями).
Тур 7 «Игра в слова»
Пока сыпется песок. Составьте как можно больше слов из слова “Электричество”
Тур 8 «Подведение итогов»
Подводятся итоги игры и награждается команда победительница и самые активные болельщики, которые участвовали в этой игре.