Математика
-
Применение анализа и синтеза при решении геометрических задач 2008
Распространенному методу "натаскивания" необходимо противоставить обучение общим методам решения задач. Для развития мышления важно не столько то, чему учат, сколько то, как учат. Роль учителя состоит в вооружении учащихся технологией деятельности, как обучение анализу и синтезу при решении геометрических задач. Повышаются знания и общая культура учащихся. Опираясь на психолого-дидактические закономерности, учитель может добиваться высоких результатов в обучении.
-
Дидактический материал по геометрии для 7-го класса с использованием ИКТ 2008
Дидактический материал содержит задания, которые не только позволяют проверить фактические знания учащихся по определённым темам курса, но и носят развивающий характер. Предложенные задания позволяют отследить уровень сформированности общих учебных умений и навыков. Результатом развития ОУУН учащихся является личность самоорганизуемая, самообразованная и саморазвивающаяся.
-
Урок математики "Положительные и отрицательные числа" 2008
Урок математики по теме "Положительные и отрицательные числа" был проведен из курса 6-го класса (автор Виленкин Н.Я. и др.), в игровой форме. В ходе урока использовались разноуровневые задания, решались проблемные ситуации, много времени уделялось самостоятельной работе.
-
Математические ралли по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 2008
Работа знакомит с формированием у учащихся умения и навыков применения правил сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
-
Применение алгоритмов при обучении школьников математике 2008
Сложившаяся в школе методическая система обучения ориентирована на возможно более высокий уровень усвоения школьником содержания предмета. Сегодня в десятые классы школы приходят ученики (от 30% до 60% общего числа десятиклассников) не знающие таблицу умножения, не умеющие решать простейшие уравнения. В этих условиях ориентация на максимум усвоения учебного материала приводит к заметной перегрузке более слабых учащихся. Выход из этой ситуации в осуществлении дифференцированного подхода к обучению учащихся на основе явного выделения уровня математической подготовки, обязательного для каждого ученика школы.
-
Урок-сказка по теме "Делимость натуральных чисел" 2008
Чему и как мы учим? Задавая себе этот вопрос, я пришла к выводу, что необходимо менять формы проведения урока. На уроке ученик должен добывать знания сам, он должен быть включен в активный, самостоятельный процесс учения, а учитель в этом процессе должен его сопровождать, осуществлять индивидуальный подход к учащимся и развивать творческие способности каждого ученика.
-
Урок алгебры в 11-м классе на тему "Упражнения по теории логарифмической функции" 2008
Урок алгебры для 11-го класса, посвященный изучению теории логарифмической функции.
-
Внеклассное мероприятие по математике для 6–7-х классов "Логическая шкатулка" 2008
Внеклассное мероприятие по математике для 6-7-х классов. Данная статья содержит задачи, выходящие за рамки учебной программы, решение которых требует работы ума, развивает смышленость и логичность в рассуждениях.
-
Конспект урока по алгебре "Исследование системы линейных уравнений с двумя переменными" 2008
Урок посвящен повторению, углублению и обогащению пройденного материала. На данном уроке используется проблемно-поисковый метод, метод групповой работы. Использование компьютерно-информационных технологий позволяет сделать процесс исследования системы линейных уравнений с двумя переменными более наглядным.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Все действия с натуральными числами" 2008
Весь урок построен с учетом регионального компонента (история Важского края и г. Вельска). Урок способствует формированию навыков решения задач по теме, развивает творческие способности учащихся, учит применять данные навыки в реальной жизни.
-
Урок геометрии в 7-м классе: Решение задач по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольниками" 2008
Представленный урок обобщает и закрепляет знания по теме, нестандартные вопросы определяют глубину усвоения материала, развивают логическое мышление, вызывают интерес к предмету.
-
Сценарий урока по математике с использованием информационных технологий 2008
Стремительное развитие компьютерных технологий, их внедрение в повседневную жизнь, в том числе и в образовательную сферу, становится предметом все более пристального внимания. Современные информационные технологии открывают новые перспективы для повышения эффективности образовательного процесса. Поэтому я стараюсь на своих уроках по возможности как можно чаще применять информационные технологии, которые позволяют сделать урок более насыщенным и плодотворным.
-
Дифференцированный урок "Зимняя Олимпиада" 2008
Считаю этот урок интересным, так как во время повторения данной темы охватываю большой объем материала, т.е. от самых элементарных вещей до сложных примеров и уравнений, затрагиваю в вычислениях как обыкновенные числа так и десятичные и обыкновенные дроби. Урок проводится в виде соревнования и темп в засчет этого высокий, во время работы у доски добиваюсь проговаривания четких формулировок применяемых правил.
-
Элективный курс по математике "Графики функций. Красота линий" 2008
Представленный элективный курс посвящен изучению функций и их графиков. Свободное владение техникой построения графиков часто помогает решать многие задачи и порой является единственным способом ее решения. Данный элективный курс помогает овладеть техникой построения графиков различных функций и способами решения задач с помощью графиков.
-
Задачи на проценты 2008
Цели и задачи урока: сформировать у учащихся умение решать задачи на проценты, отработать навыки их решения; развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации; развивать логическое мышление, интерес к предмету, навыки самообразования; воспитать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности.
-
Урок "Рациональные числа", 6-й класс 2008
В работе показаны возможности совместного проектирования урока с учащимися, отбор содержания, организация совместной деятельности учащихся и учителя. Формирование понятия «рациональные числа» от восприятия, осмысления и обобщения отдельных знаний о натуральных, целых и дробных числах к рациональным числам. Выдвижение гипотезы о существовании «нерациональных» чисел.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Действия с обыкновенными дробями" 2008
Урок проводится в форме игры "математический хоккей". Игра способствует развитию и укреплению интереса к математике. В ходе урока решаются следующие вопросы: привитие навыков логического мышления, развитие речи, памяти, внимания, самостоятельности, инициативы, сознательное отношение к труду.
-
Проект программы факультативного курса по математике "Избранные вопросы математики" 2008
Программа факультативного курса предназначена для учащихся 9-го класса. Содержание курса рассчитано на учащихся, которые хотят подготовиться к успешной сдаче экзамена по алгебре за курс основной школы. Характерной особенностью программы курса является расширение представления об изучаемом в основном курсе материале. Курс рассчитан на 34 часа лекционно-практических занятий в 9-м классе. Освоение курса предполагает, помимо посещения коллективных занятий, выполнение внеурочных домашних занятий по каждой теме. На занятиях будут использоваться тестовые задания, чтобы максимально подготовить учащихся к экспериментальному экзамену в 9-м классе.
-
Внеклассное мероприятие по математике, 6-й класс. "Старая сказка на новый лад" 2008
Цели урока: создать условия для воспитания навыков самостоятельной деятельности учащихся; воспитывать эстетические качества, умение общаться; способствовать развитию интереса к математике, активации мыслительной деятельности; развитие творческого мышления, математической речи учащихся; повторение теоретического материала по данному разделу, способствовать формированию знаний по пройденной теме; закрепление навыков решения уравнений.
-
Решение задач арифметическим способом 2008
Урок математики для 5-го класса, направленный на формирование умения решать задачи арифметическим способом, развитие логического мышления, воспитание культуры математического мышления.
-
Оперативная обратная связь на уроках математики 2008
Блок «ООС» представляет собой набор, разработанных и изготовленных автором дидактических игр. В каждой игре заложен принцип трех «У»: «Удивление», «Успех», «Уверенность», что позволяет мобилизовать внутренние резервы личности ребенка. Карточки для игр составляются так, чтобы любой ученик имел возможность выбрать ее по своим силам.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 2008
Представленный урок – это урок обобщения знаний и умений учащихся по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". На уроке используются дидактические и технические средства, современные формы интенсификации познавательной деятельности.
-
"Логарифмическая функция". "Биржа знаний" 2008
Цели урока: создание условий для формирования компетентности учащихся в решении логарифмических уравнений и неравенств, систем логарифмических уравнений; коррекция знаний, знакомство с работой фондовой биржи, участие в ее работе; демонстрация роли знания математики в товарно-рыночных отношениях.
-
Воспитание интереса к изучению математики в школе 2008
Работа, проведенная по выявлению талантливых детей, полезна и должна продолжаться, но таких детей не так уж и много, между тем профессия математика становится массовой, да и знания математики теперь становятся все более необходимыми не только инженерам, но и многим другим специалистам. Поэтому нельзя допустить, чтобы школьники отрицательно относились к математике, наоборот, каждый учитель должен ставить перед собой задачу вызвать интерес к математике у всех учеников или во всяком случае добиваться такого отношения к ней, чтобы она не являлась препятствием при выборе профессии.
-
Методическая разработка урока-практикума "Решение задач по теории вероятностей" 2008
Творческий урок-практикум с привлечением театральных средств и атрибутов привносит в учебные будни атмосферу праздника, позволяет студентам проявить инициативу. Наполнение сценария миниатюры практическим материалом требует от них серьезных усилий в работе с учебником, первоисточником, научно-популярной литературой по теме, что способствует развитию интереса к математике. Подготовка к такому уроку предполагает совместную деятельность преподавателя и студентов.
-
Развитие мышления учащихся на уроках математики с учетом учебных способностей и умственной одаренности 2008
Проанализировав влияние перегрузки на здоровье учащихся, я попыталась раскрыть необходимость использования единой терминологии и приемов анализа при формировании общеучебных мыслительных умений и навыков. Овладев приемами анализа, ребенок будет способен не только выполнять задания предложенные учителем на уроке, он и выдвигать свои гипотезы. Обучение будет даваться ему легко, без перегрузок.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Одночлен. Стандартный вид одночлена" 2008
Представлен урок изучения нового материала, на котором вводятся понятия одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента. Урок комбинированный, включающий в себя игровой момент.
-
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями, 5-й класс 2008
В работе применяются вита-технологии. Рассматриваются правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, одинаковыми числителями, сравнение "по остатку". Урок проходит в оживленной игровой форме. Во время урока применяются компьютерные технологии (презентация "Сравнение дробей").
-
Внеклассное мероприятие по математике "Математический бой", 6-й класс 2008
Математический бой проводится в рамках недели предметов естественно-математического цикла, которая проводится в гимназии ежегодно в начале II четверти. Предлагается сценарий математического боя с полным перечнем заданий и ответов к ним.
-
Урок-игра "Эстафета", 9-й класс 2008
Круг вопросов, связанных с осознанием соотношения понятий вероятности и достоверности, проблемой выбора наилучшего из нескольких вариантов решения, оценкой степени риска и шансов на успех, представлением о справедливости несправедливости в играх и в реальных жизненных коллизиях - всё это, несомненно, находится в сфере реальных интересов становления развития личности.Заложить основы вероятностного мышления можно только в школе. На данном уроке-игре учащиеся 9-го класса могут продемонстрировать свои знания по данной теме.