Цели урока:
1). Выработка навыков нахождения значений числовых выражений;
2). Закрепить знание признаков делимости на 2, на 5, на 3, на 9 и на 10;
3). Развивать логическое мышление учащихся.
I. Вступление
Здравствуйте, мои хорошие!
Сегодня мы отправимся в плавание по Математическому Океану, встретим на нашем
пути острова, водовороты, бутылки с записками и т.д. А помогут нам в этом нелегком
деле следующие персонажи: начальник бюро путешествий Журавлёва Ирина
Владимировна, жители островов Танграмии, страны Аксиомии, Острова Магического
квадрата, Берега Чётной Кости, Циферляндии, США(Соединённых Штатов
Арифметики), Нечётной Республики. Мы посетим жителей этих стран один за другим.
II. Берег Чётной Кости
Жители этой страны любят только четные числа, но все о них забыли. Давайте
напомним им об этих числах.
ЗАДАНИЕ:
1. Напишите любое трёхзначное число, делящееся на 5.
2. Можно ли кучу, состоящую из 1234 орехов разделить на две равные части?
3. Из цифр 0,4,1,2 составьте числа, которые делятся на 10.
4. Сформулируйте признаки делимости на 2 и 10.
III. Циферляндия
Ну а теперь одна из самых гостеприимных стран- Циферляндия.
У каждого народа есть свое национальное блюдо. У жителей страны Циферляндии это цифровая выпечка(показывается выпечка в виде цифр). А национальное увлечение- представить числа через одинаковые цифры, используя 4 арифметических действия, возведение в квадрат и заключение в скобки.
ЗАДАНИЕ: Представить все числа от 1 до 26 с помощью пяти одинаковых цифр - пяти двоек.
IV.Соединенные Штаты Арифметики
В старину корой этого дерева “заговаривали” зубы и лихорадку. Вырежут из коры треугольник и трут дёсны, читают молитву. А затем прикладывают на место, откуда вырезали. И боль утихает. А на самом деле, дело не в богах, а в веществах коры этого дерева. О каком дереве идёт речь?
ЗАДАНИЕ: (591+1125:75)*56-7О2*4б;
Коды:
15- о
606-а
33 936- с
32 292- и
3 229- е
1 644- н
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: о-с-и-н-а
V.Нечётная республика.
А жители этой страны живут по другую сторону от Берега Чётной кости. И всё делают по нечётным дням. Но не помнят, как их определять. Давайте ребята поможем им, ведь следующая математическая экспедиция здесь побывает только в следующий нечётный день.
ЗАДАНИЕ:
1. Можно ли из цифр 0.2.3. 7 составить числа, делящиеся на 5?
2. Можно ли 43 ореха разделить поровну между З мальчиками?
3. Напишите четырёхзначное число, делящееся на 9?
4. Сформулируйте признаки делимости на 3,на 9 и на 5.
VI. Острова Магического Квадрата
Волшебные квадраты были известны на Древнем Востоке индийцам и арабам. В странах Европы о них узнали только в XV веке. Средневековые звездочёты не сомневались, что квадрат обладает Магической силой. Волшебный квадрат расчерчен на клетки, в каждую из них вписано число, причём сумма чисел по горизонтали, вертикали и диагонали одинакова.
ЗАДАНИЕ :Заполните пустые клетки чётными однозначными числами, при этом ни в одной вертикальном и горизонтальном ряду не должно быть одинаковых цифр.
4 | 2 | ||
6 | |||
2 | |||
VII.Аксиомия
Итак, мы причалили к берегам государства Аксиомия. В этом государстве живут одни правдивые люди. Им ничего доказывать не надо. Они поверят любому определению и понятию. Чтобы жители приняли нас гостеприимно, Вы должны ответить на их вопросы правильно.
ЗАДАНИЕ:
- Что называется отрезком?
- Что называется лучом?
- Определение угла. Виды углов?
- Определение натуральных чисел?
VIII.Танграмия
Вот мы и попали в сказочную страну- остров Танграмия. Основное занятие жителей этой страны- игра в Танграм. Эта древняя игра, придумана в Китае в III веке до н.э. Танграм состоит из 7 частей: 5 треугольников, квадрата и параллелограмма (новая и пока вам незнакомая фигура) Перекладывая эти части, можно собирать различные фигуры, животных, растений и предметов. А поможет сосредоточится эта музыка с берегов Хуанхэ и Янцзы(звучит классическая китайская музыка)
ЗАДАНИЕ: Составить фигуру, используя 7 танов (Фигуры из танов см. в Приложении)
Рефлексия
- Оцените своё участие на уроке (по 10-бальной
шкале)
2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Оцените насколько Вам понравился урок (по 10-бальной шкале)
- Какая страна Вам больше всего понравилась
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Уважаемые колумбы и магелланы!
Вот и завершилось наше плавание по Математическому Океану. Теперь Вы получите билет для дальнейших плаваний. (Учащимся вручаются билеты. (Форма и содержание произвольны. Пример билета помещается) Надеюсь, что они будут всегда успешными!
До скорых встреч на математических волнах!!!