Математические ралли по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Разделы: Математика


ЦЕЛИ:

  • формирование умения и навыков применения правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении примеров и задач;
  • активизация мыслительной деятельности учащихся;
  • развитие интереса и уважения к предмету;
  • привитие аккуратности, математической грамотности.

КОНТИНГЕНТ УЧАСТНИКОВ: ОБУЧАЮЩИЕСЯ 5-го КЛАССА (10–11 лет)

ОБОРУДОВАНИЯ:

  • жетоны четырех цветов,
  • открытки с заданиями,
  • табло результатов.

ХОД УРОКА

Класс разбивается на группы по 4 человека. Каждая группа – это экипаж машины, которому предстоит свершить пробег по местности со множеством препятствий. Преодолеть эти препятствия сможет экипаж, который знает правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Победит тот экипаж, который наберет больше очков, пройдя по всей трассе движения. Учащиеся готовят тетради, ручки для вычислений.

Каждый этап гонки оценивается жетоном: желтый – 2 балла, зеленый – 3 балла, синий – 4 балла, красный – 5 баллов. Цвет выданного жетона зависит от количества правильно решенных примеров.

Девиз гонки: “Торопись – медленно!

Учитель дает команду: “На старт!”

1 ЭТАП. ПРОВЕРИМ МЕСТНОСТЬ.

Решить примеры и найти среди ответов, записанных на доске под определенным номером, свои ответы.

Ответы:

Правильные ответы:

1 экипаж: 3; 12; 7; 2 экипаж: 1; 5; 15; 3 экипаж: 4; 9; 13; 4 экипаж: 2; 10; 14; 5 экипаж: 8; 6; 11.

2 ЭТАП. СОСТАВИМ КАРТУ ГОНКИ.

Для этого необходимо собрать разрезанную открытку. На доске записаны номера из учебника ( 6 примеров: 1011 (б, г, е, з ), 1006, 1008 ). Каждому экипажу дана разрезанная карточка с ответом.

Ответы:

1011 б

1011 г

1011 е

1011 з

1006

1008

3 ЭТАП. ГОНКА ПО ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ.

Всем экипажам выдаются одинаковые задания. Члены каждого экипажа выходят и, по очереди решая пример, записывают в пустую клетку. Необходимо правильно и как можно быстрее выполнить это задание.

№ 1012

4 ЭТАП. ВНЕЗАПНАЯ ОСТАНОВКА – АВАРИЯ.

Необходимость устранить неисправность вашего автомобиля.

Задание: На карточках для каждого экипажа приведены решения четырех уравнений, но в них допущены ошибки. Найти эти ошибки и объяснить, почему они были допущены.

№ 1018.

5 ЭТАП. ПРИВАЛ.

Вы решили отдохнуть. Перед вами прямоугольники. Но эти прямоугольники волшебные – это задание на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Из каждого экипажа по одному члену выбирают прямоугольник, а весь экипаж решает.

6 ЭТАП. ФИНИШ.

Чтобы успешно пересечь линию финиша, каждому экипажу нужно решить уравнение.

7 ЭТАП. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

  • Определение победителя по наибольшему количеству баллов.
  • Выставление оценок.

8 ЭТАП. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

1040, 1045, 1041 ( д – з ), 1042 ( а ).