ЦЕЛИ:
- формирование умения и навыков применения правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении примеров и задач;
- активизация мыслительной деятельности учащихся;
- развитие интереса и уважения к предмету;
- привитие аккуратности, математической грамотности.
КОНТИНГЕНТ УЧАСТНИКОВ: ОБУЧАЮЩИЕСЯ 5-го КЛАССА (10–11 лет)
ОБОРУДОВАНИЯ:
- жетоны четырех цветов,
- открытки с заданиями,
- табло результатов.
ХОД УРОКА
Класс разбивается на группы по 4 человека. Каждая группа – это экипаж машины, которому предстоит свершить пробег по местности со множеством препятствий. Преодолеть эти препятствия сможет экипаж, который знает правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Победит тот экипаж, который наберет больше очков, пройдя по всей трассе движения. Учащиеся готовят тетради, ручки для вычислений.
Каждый этап гонки оценивается жетоном: желтый – 2 балла, зеленый – 3 балла, синий – 4 балла, красный – 5 баллов. Цвет выданного жетона зависит от количества правильно решенных примеров.
Девиз гонки: “Торопись – медленно!”
Учитель дает команду: “На старт!”
1 ЭТАП. ПРОВЕРИМ МЕСТНОСТЬ.
Решить примеры и найти среди ответов, записанных на доске под определенным номером, свои ответы.
Ответы:
Правильные ответы:
1 экипаж: 3; 12; 7; 2 экипаж: 1; 5; 15; 3 экипаж: 4; 9; 13; 4 экипаж: 2; 10; 14; 5 экипаж: 8; 6; 11.
2 ЭТАП. СОСТАВИМ КАРТУ ГОНКИ.
Для этого необходимо собрать разрезанную открытку. На доске записаны номера из учебника ( 6 примеров: 1011 (б, г, е, з ), 1006, 1008 ). Каждому экипажу дана разрезанная карточка с ответом.
Ответы:
1011 б | 1011 г | 1011 е |
1011 з | 1006 | 1008 |
3 ЭТАП. ГОНКА ПО ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ.
Всем экипажам выдаются одинаковые задания. Члены каждого экипажа выходят и, по очереди решая пример, записывают в пустую клетку. Необходимо правильно и как можно быстрее выполнить это задание.
№ 1012
4 ЭТАП. ВНЕЗАПНАЯ ОСТАНОВКА – АВАРИЯ.
Необходимость устранить неисправность вашего автомобиля.
Задание: На карточках для каждого экипажа приведены решения четырех уравнений, но в них допущены ошибки. Найти эти ошибки и объяснить, почему они были допущены.
№ 1018.
5 ЭТАП. ПРИВАЛ.
Вы решили отдохнуть. Перед вами прямоугольники. Но эти прямоугольники волшебные – это задание на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Из каждого экипажа по одному члену выбирают прямоугольник, а весь экипаж решает.
6 ЭТАП. ФИНИШ.
Чтобы успешно пересечь линию финиша, каждому экипажу нужно решить уравнение.
7 ЭТАП. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
- Определение победителя по наибольшему количеству баллов.
- Выставление оценок.
8 ЭТАП. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
1040, 1045, 1041 ( д – з ), 1042 ( а ).