Математика
-
Урок по алгебре в 9-м классе по теме "Чётные и нечетные функции" 2008
Урок алгебры в 9-м классе – урок изучения нового материала. Структура урока разработана на основе деятельностного подхода, учитывая принципы личностно ориентированного обучения: принцип гармонизации отношений, принцип согласованности отношений, принцип координации собственного жизненного опыта ученика с социальным опытом предшествующих поколений, принцип продуктивности обучения и принцип образовательной рефлексии.
-
Открытый урок математики в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" 2008
Уроки-практикумы помимо решения свое специальной задачи - усиления практической направленности обучения, способствуют прочному, неформальному усвоению материала. Использована технологии игрового и коллективного обучения при решении задач из серии "Математика и природа".
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Действия с дробями" 2008
Урок закрепления изученного материала по теме «Дробные выражения» в 6-м классе проводится с применением интересных форм работы, проведением дифференцированной самостоятельной работы, индивидуальной работы с учащимися для активизации мыслительной деятельности учащихся.
-
Урок-турнир в 6-м классе по теме "Действия с рациональными числами" 2008
Открытый урок по математике в 6-м классе проводится в форме турнира с целью обобщить и систематизировать умения и навыки выполнения действий с рациональными числами; развивать творчество, сообразительность, смекалку учащихся, культуру их речи, познавательную активность учащихся; воспитывать чувство коллективизма, ответственности, самоконтроля; формировать интерес к изучению математики.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Уравнение" 2008
Важным звеном обучения математики в школе является объективная содержательная оценка усвоения учащимися изучаемого материала. По балльной отметке трудно дать ответы на такие важные вопросы как: «Что школьником усвоено хорошо?», «Что усвоено плохо?» и «Что вообще не усвоено?». Ответы на указанные вопросы значимы при организации индивидуальной работы с учащимися, которая может быть развивающей для «сильных» учеников и коррекционной для «слабых». Для этого в своей работе составляю диагностические карты обученности математики, мониторинги уровня знаний учащихся.
-
Модель учебного занятия по защите исследовательских проектов. Тема: "Сложные проценты". 9-й класс 2008
Ученики готовятся к проектной деятельности с предпрофильной подготовки в 9-м классе. На занятиях элективного курса ученики учатся писать рефераты, выполнять статистические отчёты, заниматься научно-исследовательской деятельностью.
-
Преподавание математики. Тема урока: "Прямоугольный параллелепипед" 2008
Урок математики для 5-го класса, на котором вводится понятие прямоугольного параллелепипеда. Урок организован с использованием групповой деятельности учащихся.
-
Урок геометрии по теме "Тела вращения" 2008
Учащиеся самостоятельно знакомятся с телами вращения, их основными элементами и основными формулами в ходе групповой работы и последующего обмена полученной информацией.
-
План-конспект урока в 11-м классе "Применение интеграла" 2008
Целью урока является знакомство учащихся с широким спектром применения интеграла, а так же организация самостоятельной работы в процессе обучения математике. Самостоятельная деятельность учащихся включает в себя не только проверочные работы по контролю за знаниями, но и работу с книгой, подготовку докладов, рефератов, техническое моделирование, конструирование и т.п. Все это способствует развитию творческой, поисковой, исследовательской деятельности учащихся.
-
Открытый урок по математике в 5-м классе "Умножение десятичных дробей" 2008
Задачи, решаемые умножением". Обобщение и закрепление материала по данной теме, с последующей кодированной проверочной работой.
-
Диагностика "Время, затраченное на выполнение домашнего задания" 2008
Данная диагностика хороша тем, что не требует специального внеурочного времени; ее удобно использовать один–два раза в году в 5–6-х классах при изучении следующих тем: столбчатые и круговые диаграммы, среднее арифметическое, проценты; в 7–8-х классах - задачи на проценты. Результаты данной работы можно использовать как для бесед на классных часах, так и на родительских собраниях. Они заставляют задумываться не только учеников и их родителей о рационализации труда, но также и педагогов - объем домашнего задания, соответствует ли он санитарно-гигиеническим требованиям, отношение учащихся к предмету, комфортности на конкретном уроке.
-
Внеклассное мероприятие по математике в 6-м классе "Старая сказка на новый лад" 2008
Представлен конспект занятия "Старая сказка на новый лад".
-
Урок алгебры и начала анализа "Производная тригонометрических функций" 2008
Урок закрепления полученных знаний предполагает использование разнообразных форм и методов. По форме – это интегрированный урок с использованием новых информационных технологий: устная работа, правила вычисления производных, алгоритм решения уравне-ний, практические задания для самостоятельной работы групп учащихся проведены с помощью электронного носителя.
-
Технология деятельности — залог развития личности 2008
Данная технология позволяет заменить методы "объяснения" нового материала построением осознанных учащимися способов самостоятельного "открытия" новых знаний, проектирования способов решения задач, коррекции и самооценки собственной деятельности, рефлексии ее результатов. Каждый ученик на уроке - активный участник познавательной деятельности. Задача учителя - организовать и обеспечить условия для выполнения этой деятельности. Технология обеспечивает высокое качество предметных знаний и умений, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание социально значимых личностных качеств, при сохранении здоровья учащихся. Положительным результатом ее внедрения в процесс обучения является создание психологического комфорта на уроке.
-
Особенности обучения математике учащихся коррекционных классов 2008
Урок посвящен восполнению пробелов и предупреждению образования новых пробелов по математике в коррекционных классах. На уроке используются такие методические приемы, как решение задач по образцу, путь постоянных повторений одного и того же действия, использование приема соревнования, создание ситуации успеха.
-
Развитие интереса и творческой активности на уроках геометрии 2008
Геометрия является важной учебной дисциплиной для многих профилей обучения. Она необходима будущим строителям и архитекторам, химикам и инженерам. Успешность изучения школьного курса геометрии зависит от того, какими средствами и методами ведется обучение. Необходимо организовать процесс обучения геометрии таким образом, чтобы у каждого ученика сформировать интерес к предмету. Именно интерес к предмету является одним из важнейших факторов успеха в обучении.
-
Внеклассное мероприятие по физике и математике. Дистанционный КВН. "Физико-математическая регата" 2008
Урок представляет собой внеклассное мероприятие - дистанционный КВН. Целями является развитие межпредметных связей физики и математики, развитие творческой способности учащихся и их познавательной активности, формирование сознания ценности развития информационных технологий, повышение эффективности информационных ресурсов в рамках сетевого взаимодействия.
-
Внеклассные мероприятия по математике. Математический КВН "2 х 2 = 4" 2008
Одним из мероприятий, которые развивают творческие, интеллектуальные, ораторские, организаторские способности, является КВН. Предлагается сценарий КВНа, который проводится для детей с девиантным поведением.
-
Решение задач практического содержания по теме "Правильные многоугольники, окружности, круг" 2008
Математика сама по себе ум школьника в порядок не приводит. Всё зависит от ориентации обучения, способа преподавания. На протяжении всей своей педагогической практики я стараюсь сделать уроки математики доступными для всех учеников. Всех детей одинаково учить нельзя. Надо учить всех одинаково хорошо, но с учётом физических, умственных, нравственных и психологических особенностей. Одним из путей реализации тезиса «не ученик для математики, а математика для ученика» является – групповая дифференциация.
-
Внеклассная работа по математике 2008
Математическая игра в 8–9-м классе нацеленная развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную и творческую деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление.
-
Урок по теме "Сложение и вычитание дробей" 2008
Представлен конспект урока математики в 5-м классе по теме: "Действия сложения и вычитания с десятичных дробей".
-
Система оценки знаний и индивидуальных достижений учащихся в условиях профильного обучения 2008
Составляющей частью системы работы нашей школы по формированию оценочной деятельности учащихся является систематическое использование диагностики качества подготовки учащихся, мониторинга индивидуальных достижений в педагогическом процессе, которые играют не только контролирующую роль, но и выполняют обучающую функцию, приучают ребят к самооценке и самоконтролю. Описывается накопленный опыт работы.
-
Тематические зачеты как форма работы в профильных классах старшей школы 2008
Проверка усвоения учащимися материала, в том числе теоретического, может быть осуществлена в различной форме. Зачетная система позволяет не только осуществить контроль, но и обобщить и систематизировать знания, умения учащихся, организовать самостоятельную и индивидуальную работу. В статье приводятся вопросы к зачету по геометрии по теме “Параллельность в пространстве”.
-
Тема урока: "Степень с рациональным показателем" 2008
Урок нацелен выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений, и на его основе принять определенные решения по совершенствованию учебного процесса. Урок содержит задания на знание правил определения степени с рациональным показателем. Задания помогают развивать логическое мышление и творческие способности.
-
Урок "Вычисление значения числа Пи" 2008
Предложенный материал и задания посвящены числу пи и методам его вычисления. Пять учащихся 6-го класса готовят теоретические доклады по своим темам и практические задания к ним. В роли консультантов пять старшеклассников. Рассматриваются следующие темы: из истории числа пи, простейшие измерения (из школьного учебника), метод Монте-Карло, метод падающей иголки. Материал может быть использован в разделах: математика, физика, информатика, внеклассная работа.
-
Открытый урок по теме "Неполные квадратные уравнения". 8-й класс 2008
На уроке учащиеся знакомятся с определением квадратного уравнения и изучают методы решения неполных квадратных уравнений.
-
Тема урока "Деление обыкновенных дробей". 6-й класс 2008
Первый урок по теме "Деление обыкновенных дробей". Методы обучения и формы организации урока способствуют формированию умений применять приемы обобщения, переноса знаний в новую ситуацию, развивают логическое мышление.
-
Сложение чисел с разными знаками 2008
Представленный урок построен по типу «урок изучения нового учебного материала». Цель данного урока: организовать поисковую деятельность учащихся при выводе сложения чисел с разными знаками; научить учащихся применять его при решении примеров и задач.
-
Использование компьютерных приложений при конструировании уроков алгебры, 10-й класс 2008
Модель урока алгебры в 10-м классе по теме «Преобразование графиков функций», реализованная в компьютерном приложении Power Poit. Проект урока в приложении Word. Электронный журнал в формате Excel.Данная программа иллюстрирует различные преобразования графиков функций, содержит систему устных упражнений (в том числе заданий из вариантов ЕГЭ), тренажер по выполнению преобразований графиков.
-
Урок-практикум на тему "Элементарные преобразования графиков" 2008
В работе обобщается материал об элементарных преобразованиях графиков функций. Преобразования применяются к различным, изучаемым в 7–10-х классах функциям. Урок предлагается провести в 10-м классе, после изучения логарифмической функции. Показано закрепление навыков применения элементарных преобразований; составления формул по изображению графика или по описанию преобразования; применения компьютерной программы для построения графиков.