Математика
-
"Морское путешествие". Урок-игра по математике для 3-го класса (1–4). Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2–5 2008
Предлагаемый урок-путешествие позволяет ненавязчиво активизировать внимание детей, прививать интерес к предмету, расширять кругозор, развивать логическое мышление, воспитывать нравственные качества. Дети, играя, непроизвольно закрепляют, совершенствуют и доводят до автоматизированного навыка математические знания.
-
Урок в 6-м классе "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 2008
Представлен конспект урока в 6-м классе "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". Обобщающий урок представлен в форме дидактической игры. Разработан с целью повторения, проверки, закрепления знаний и умений учащихся по данной теме. Используются групповые и индивидуальные формы работы.
-
"Решение задач на умножение десятичных дробей" 2008
Представлен конспект урока математики по теме "Решение задач на умножение десятичных дробей".
-
Все действия с положительными и отрицательными числами 2008
Данный урок предназначен для учащихся 6-го класса. Обобщающий урок с контролем знаний. Используется такие формы работы как индивидуальная, групповая.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Дробные выражения" 2008
Представлен конспект урока по теме "Действия с обыкновенными дробями", содержащего презентацию Power Point. На уроке повторяются все действия с обыкновенными дробями, систематизируются полученные знания на прошлых уроках и проверяются эти знания в ходе самостоятельной работы, которая проводится в виде тестов.
-
Развитие вычислительной культуры учащихся 2008
Современный уровень развития науки и техники требует от ученика прочных, глубоких математических знаний. Всем нам известно, какую важную роль играет в обучении, вычислительные навыки. Если дать четкое определение вычислительным навыкам, то это высокая степень овладения вычислительными приемами. Чтобы приобрести вычислительные навыки, нужно, значит, для каждого случая знать, какие операции и в каком порядке следует выполнять, чтобы найти результат арифметического действия и выполнить эти операции быстро.
-
Урок-практикум по теме "Построение графика дробно-линейной функции" 2008
Дробно-линейная функция (ДЛФ) является рациональной. Изучение ДЛФ элементарными методами доступно учащимся. Рассматривая ДЛФ, можно осуществить повторение преобразований графиков, которые изучаются в основной школе и применяются в десятом классе. Урок-практикум "Построение ДЛФ" показывает, что график ДЛФ - это гипербола с двумя асимптотами.
-
Урок-игра по теме "Производная", 11-й класс 2008
Представленный урок-игра "Производная" - это урок обобщающей самостоятельной работы. Урок предназначен для проведения, в 11-м классе с углубленным изучением математики, в конце изучения темы "Правила дифференцирования".
-
Интегрированный урок (информатика + математика )по теме "Двоичная система счисления", 6-й класс 2008
Представлена разработка плана проведения интегрированного занятия математического кружка и урока информатики в 6-м классе по теме "Двоичная система счисления". На занятии обобщается и повторяется учебный материал по данной теме, для этого используются различные формы и методы контроля знаний, проводится практическая работа на ПК.
-
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 6-й класс 2008
Урок по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», на котором показана практическая польза изучения темы, необходимость применения изученных правил в жизненно важных ситуациях. Решая специально подобранные задачи, учащиеся знакомятся с мерами профилактики некоторых заболеваний, убеждаются в необходимости соблюдения режима дня, выполнения утренней зарядки и ведения здорового образа жизни.
-
Открытый урок геометрии в 8-м классе по теме "Определение четырехугольника" 2008
Для эффективного изучения данной темы необходимо, чтобы материал подавался интересно, был доступен, и упражнения для усвоения были разнообразными. Применяются следующие способы познавательной деятельности: самостоятельная работа, работа в парах и тройках, работа с книгой, фронтальная и индивидуальная работа.
-
Программа спецкурса "Комплексные числа" 2008
Данный курс преследует цель углубления и расширения развития понятия числа, обобщения понятия числа – знакомство с комплексными числами, что является естественным завершением изучаемых в школе числовых систем. В результате изучения курса учащиеся должны хорошо представлять развитие понятия числа, связь между действительными и комплексными числами. Уметь выполнять арифметические действия с комплексными числами в алгебраической и тригонометрической формах, геометрически изображать комплексные числа, уметь применять комплексные числа при нахождении корней многочленов, доказательстве тригонометрических формул и др.
-
"Пропорциональное деление" 2008
Предлагаемые задачи можно использовать на факультативах в общеобразовательных школах, включить их в программу гимназий и лицеев, связанных с углубленным изучением математики, начиная с 6-го класса, для индивидуальной работы с сильными учениками. Решая задачи на пропорциональное деление, мы вновь наблюдаем, как абстрактные математические понятия – в данном случае прямая и обратная пропорциональность – помогают отвечать на серьезные практические вопросы.
-
Задачи повышенной трудности для детей 3–4-х классов начальной школы 2008
Применение различных приёмов устного счёта, использование элементов игры, решение задач повышенной трудности помогают учителю активизировать мыслительную деятельность детей младших школьников на уроках математики и при подготовке к олимпиадам.
-
Урок по теме "Проценты" приурочен к проведению депады "SOS" (о вреде табакокурения) 2008
Сценарий урока пропагандирует здоровый образ жизни. Приводятся интересные факты, которые доказывают вред табакокурения. На протяжении урока ребятам предлагается множество задач, решение которых позволит сделать вывод: "Сигарета: друг или враг"?
-
Производная и ее применение 2008
А статье представлена методическая разработка открытого урока по алгебре и началам анализа.
-
Модульный урок по геометрии в 7-м классе 2008
Цикл модульных уроков по геометрии в 7-м классе. Учитель готовит технологические карты для каждого урока. На уроке учащиеся самостоятельно по этим картам изучают новую тему, решают задачи, оценивают свою работу и работу товарища.
-
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 9-х классов: игра-путешествие "Старинные задачи через века и страны" 2008
Внеклассное мероприятие для 6–9-х классов, разработано с применением ИКТ и использованием локальной компьютерной сети. Основным элементом этого пособия является презентация, в которой размещены старинные задачи разных стран, народов и эпох, а также некоторый материал по истории математики.
-
Урок-практикум по теме "Различные способы решения текстовых задач" (алгебра; 7-й класс) 2008
Представлен конспект урока-практикума по теме: Различные способы решения текстовых задач". Алгебра 7-й класс. Решая задачи разными способами, мы повышаем привлекательность задач, смотрим на задачи как на исследовательские объекты, в которых скрыта гармония и красота математики, наслаждаемся тем, что в процессе работы красота математики становится доступной.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Встреча с великими математиками" (6—7-е классы) 2008
Представлен конспект внеклассного мероприятия по математике "Встреча с великими математиками", (6-7-е классы), на котором учащиеся знакомятся с интересными фактами из жизни выдающихся ученых-математиков, внесших большой вклад в развитие науки.
-
Урок математики по теме "Умножение дробей" (6-й класс) 2008
Представлен конспект урока математики по теме "Умножение дробей", 6-й класс. На протяжении всего урока используется презентация, составленная с помощью программы Microsoft Power Point. Урок предназначен для систематизации знаний учащихся и предлагался перед контрольной работой по теме. Занятие проходит в игровой форме: ребята отправляются в путешествие по маршруту. В ходе урока учащиеся повторяют основные приемы решения задач, правила нахождения дроби от числа, распределительное свойство умножения.
-
Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Применение интеграла при решении физических задач" 2008
Представлен конспект урок по теме: "Применение интеграла при решении физических задач". В понятии интеграла можно выделить три его характеристики: 1) интеграл от функции есть площадь ее подграфика (с учетом знака), 2) интеграл есть предел интегральных сумм, 3) интеграл от функции есть приращение ее первообразной. Любая из этих характеристик интеграла может служить основой для его приложений. К величинам, которые вычисляются с помощью интеграла можно отнести перемещение, работу, массу, электрический заряд, давление, теплоту и др.
-
Изящные способы решения систем уравнений с двумя переменными второй степени 2008
Стандартные приемы решения систем уравнений изучены в 8-м классе, а в 9-м классе происходит усложнение систем, появляются новые способы решения. Данная тема и выбранный тип урока (урок применения и открытия новых знаний) предоставляют прекрасные возможности связать задачи обучения, развития и воспитания. Для реализации замысла урока применяются следующие образовательные технологии: индивидуализация обучения, развитие творческих способностей.
-
Конкурс "А ну-ка, математики" 2008
В конкурсе "А ну-ка, математики!" принимают участие одновременно две команды: 6-х и 7-х классов. В каждом туре команды получают по заданию, для выполнения за определенное время. Конкурс можно проводить на каникулах в качестве внеклассного мероприятия по математике для учащихся 6-7-х классов.
-
Заключительный урок математики по теме "Проценты" (6-й класс; форма урока: урок-игра "Бизнес") 2008
Вашему вниманию предлагается заключительный урок математики по теме "Проценты".
-
Конспект урока "Решение задач на пропорциональное деление" 2008
Данная разработка интересна своей универсальностью. В зависимости от подготовленности класса, её можно использовать для подготовки итогового урока в 5-м классе или уроков повторения в 6-7-х классах, а также в качестве внеклассного мероприятия в указных параллелях. В конспекте представлены нестандартные задачи на тему "Пропорциональность". Урок сопровождается показом презентации.
-
Дизайн и сценарий проведенного урока в 1-м классе на тему "Алгоритм сложения с переходом на десятки" 2008
Представлен дизайн и сценарий проведённого урока в I классе на тему "Алгоритм сложения с переходом на десятки". Урок проводится по технологии конструктивного обучения. Конструктивное обучение это творческое, деятельностно-операциональное обучение, которое предоставляет возможность, каждому ученику строить свое новое знание, обосновываясь на свой опыт, на свои имеющие знания. Конструктивное обучение нацелено на изменение деятельности учителя и ученика в учебном процессе, которое в итоге приводит к изменению не только самого учебного процесса, но и всех соответствующих его компонентов.
-
Систематизация и структурирование учебного материала по геометрии и ее использование для рационального решения геометрических задач 2008
Представлен школьный курс геометрии в 10 таблицах. Как достичь системных знаний у школьников? Предлагается система, комплекс элементов во взаимосвязи, представляющая собой единое целое, имеющая кроме свойств отдельных элементов свои особые системные свойства. Целое больше суммы своих частей. Эта система позволяет видеть целостность геометрии и обнаружить взаимосвязь и взаимозависимость тем и на этой основе разработать практические рекомендации по решению задач. Важна не только сумма знаний, но и их система.
-
Урок-зачет в 7-м классе по теме "Степень с натуральным показателем" 2008
Представлен конспект урока-зачета по теме: "Степень с натуральным показателем" для учащихся 7-го класса.
-
Урок путешествие в сказку "Решение уравнений" 2008
Путешествуя на ковре-самолете старика Хоттабыча, учащиеся встречаются со сказочными героями, которые просят помочь им в решении уравнений и задач. Урок позволяет проверить уровень знаний учащихся, необходимый для дальнейшего изучения материала по курсу математики 5–6-х классов. Помимо самого умения составлять уравнения по условию задачи, проверяется умение внимательно читать задание.