Математика
-
Интегрированный урок в 7-м классе по геометрии и изобразительному искусству на тему "Полёт на ракете по Солнечной системе" 2007
Интегрированный (бинарный) урок в 7-м классе (геометрия + изобразительное искусство).
-
Разработка урока-игры "Звездный час" 2007
Разработка урока-игры "Звёздный час".
-
Результативность преподавания математики по системе развивающего обучения Леонида Владимировича Занкова (из опыта работы) 2007
Около дороги вырос цветок, в непогоду он закрывает свои лепестки от вашего взора, но как только выглянет солнце, он раскрывается. Так и система Леонида Владимировича Занкова родилась рядом с классической системой обучения. За долгие годы своего развития она перенесла и нападки, и запреты, но все крепла и развивалась. Главным в системе является разработанность целостной дидактической системы обучения, а не отдельных ее компонентов, ее богатое содержание, ориентированность данной системы на всех поступающих в школу детей, в том числе и так называемых "слабых".
-
Решение показательных и логарифмических уравнений 2007
Урок в 11-м классе по алгебре и началам анализа.
-
Как начать урок 2007
Удачно выбранный вид деятельности в начале урока математики настраивает учащихся на плодотворную работу на протяжении всех 45 минут. В начале урока использую преимущественно те приемы активизации, которые обеспечивают подведение учащихся к осознанию необходимости усвоения нового материала или выполнения определенного задания. Перечисляются некоторые способы организации начала урока математики. Рассматриваются приемы организации работы учащихся в начале урока математики.
-
Урок геометрии по теме: "Объем шара". 11-й класс 2007
Урок геометрии в 11-м классе с компьютерной поддержкой. Проводя уроки с компьютерной поддержкой, можно использовать уже имеющиеся материалы (СD). Работа становится разнообразнее, красочней, эмоциональней. Но на таких уроках ученик остаётся в позиции объекта обучения. Современные технологии позволяют нам поставить ученика в позицию активно действующего и использующего свои знания и умения человека.
-
Конспект урока по математике на тему "Правильные многоугольники" 2007
Конспект урока по математике. Учащиеся в результате поиска ответа на проблемный вопрос выполняют соответствующие задания и самостоятельно выходят на расширение круга правильных многоугольников.
-
Урок-игра "Полет на планету МИФ" 2007
Современная дидактика, обращаясь к игровым формам обучения на уроках, справедливо усматривает в них возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса. Игровые формы организации урока очень нравятся детям младших классов. Рано сформированное, постоянно поощряемое стремление выполнить задание лучше и раньше других поддерживает интерес к активному участию в уроке у большинства детей.
-
Разработка урока математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 2007
Урок математики для 5-го класса с использованием ЭУ "Математика 5–11" издательства "Дрофа".
-
Интегрированный урок по информационным технологиям и математике "Золотое сечение" 2007
Понятие пропорции - одна из важнейших тем курса математики. А научить применять пропорцию в различных сферах деятельности человека - это одна из задач учителя математики. Урок "Золотое сечение" как нельзя более подходит для этой цели. В данном уроке проведена интеграция математики с информатикой, искусством, биологией. Урок проходит в виде деловой игры с созданием проекта по теме урока.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Слабое звено" 2007
Математическая игра формирует интерес к математике, развивает внимание, сообразительность, находчивость.
-
Театрализованный урок в 5-м классе по теме "Десятичные дроби" 2007
Много лет работаю в проекте "Математика. Психология. Интеллект". Его основное назначение – интеллектуальное воспитание учащихся на основе актуализации и обогащения индивидуального ментального опыта каждого ребёнка. Представлен конспект итогового урока в 5-м классе по теме "Десятичные дроби".
-
Формирование позитивного отношения к учению в классах компенсирующего обучения 2007
В классах компенсации обучаются дети с ослабленной памятью, низким уровнем развития познавательных процессов. Как следствие этого - слабый познавательный интерес, негативное отношение к предмету. Предлагаю несколько приемов для формирования позитивного отношения к учению на уроках математики.
-
Внеклассное занятие по математике "Форт Баярд" 2007
Занятие в форме игры способствует повышению интереса к математике и обобщающему повторению и закреплению знаний по теме "Действия с обыкновенными дробями", использование в качестве основы популярной игры "Форт Баярд" позволяет провести занятие быстро и интересно.
-
Урок в 7-м классе на тему "Способ сложения" 2007
Предлагается конспект урока математики для 7-го класса. На уроке проверяются умения учащихся решать системы уравнений способами подстановки и графически.
-
Программа элективного курса "Комбинаторика" 2007
Программа нацелена на формирование у учащихся умения решать такие задачи, как оценка степени риска, выбор наилучшего из возможных вариантов и т.д. Данный курс является межпредметным, расширяет знания, умения, навыки учащихся в соответствии с государственным стандартам.
-
Конспект урока по теме "Тригонометрические функции и их графики" 2007
В данной статье представлен урок алгебры в 10-м классе по теме "Тригонометрические функции и их графики". Особенностью данного урока является исследование нестандартных функций и построение их графиков.
-
Информационные технологии на уроках математики. Реализация краевого (национально-регионального) проекта образования 2007
На территории нашего Красноярского края активно идет реализация краевого (национально-регионального) компонента образования. Любимый мною и моими учениками родной город Красноярск имеет свою богатейшую историю, символом нашего города является часовня на Покровской горе. Я стараюсь составлять свои уроки так, чтобы напоминать ребятам о нашем славном городе и его традициях.
-
Урок по теме "Пропорции". 6-й класс 2007
Урок применения знаний, умений и навыков. Учащиеся решают пропорции; идёт пропедевтика материала, связанного с пропорциональными зависимостями; связь теории и практики (задача о курящих детях). Задания позволяют развивать мышление, память, внимание. Так как урок разработан для классов компенсирующего обучения, то в него включены развивающие упражнения. В качестве сопровождения учебного материала предусмотрена презентация по теме.
-
Внеклассные задания по информатике и математике 2007
Предлагается материал для внеклассной работы, часть которого можно использовать в преподавании математики или информатики.
-
Урок геометрии для 8-го класса по теме "Четырехугольники" 2007
Обобщающий урок по теме "Четырехугольники" построен с использованием ИКТ, с учетом путей повышения эффективности урока, создания условий для осознанного обобщения ранее изученного материала, создания возможности для максимального развития каждого ученика в условиях коллективной работы, увеличения доли самостоятельной работы, смены различных видов деятельности, связи и различных психических функций при построении урока и организации учебной деятельности.
-
Сложение и вычитание позиционных дробей, в том числе десятичных 2007
Урок по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова "Сложение и вычитание позиционных дробей, в том числе десятичных" проводится в четвёртом классе. На уроке дети отрабатывают умения выполнять задания с числами в различных системах счисления. В ходе выполнения заданий дети сталкиваются с приёмом "ловушка", учатся отделять "знание" от "незнания", рефлексии, моделировать. Все структурные элементы урока вытекают один из другого. В ходе урока дети создают модель и алгоритм сложения и вычитания дробей, применяют их в своей деятельности.
-
План-конспект урока алгебры на тему "Функции, их графики и свойства" 2007
Урок алгебры "Функции, их графики и свойства" является обобщающим по теме. На уроке представлены различные приёмы формирования у учащихся интереса к изучению математики. Содержание урока имеет практическую направленность, используется материал смежных дисциплин.
-
Урок систематизирующего повторения по теме "Квадратные уравнения" 2007
Обобщающее повторение – это средство формирования новых знаний с важными и сложными системами связей. Оно побуждает учащихся систематизировать ранее изученный материал, соотнести новые сведения с уже известными. Обобщения способствуют превращению простой суммы знаний о понятиях, законах в целостную систему, они позволяют учащимся переосмыслить знания, отыскать новые связи и отношения между понятиями, ранее неизвестные.
-
Занимательный урок "Лента Мебиуса" 2007
Занимательный урок предназначен для внеклассной работы. Знакомство с топологией, секретами и свойствами ленты.
-
Открытый урок в 6-м классе по теме "Сложенние и вычитание дробей с разными знаменателями" с региональным компонентом 2007
В статье представлен урок, посвященный юбилею г. Комсомольска-на-Амуре. На этом уроке ребята не только закрепляют ЗУНы по сложению и вычитанию дробей, но и узнают много новых фактов из истории своего города, своей школы.
-
Урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 2007
Ученик должен быть подлинным субъектом учения, он должен самостоятельно регулировать свою учебную деятельность, управлять ею. Везде, где только можно, дети должны наблюдать, группировать, анализировать, выяснять закономерности, делать выводы. Поэтому в своей работе я использую исследовательские задания для организации интенсивной преобразующей деятельности учащихся.
-
Урок математики по теме "Умножение на 0 и на 1" 2007
Урок-путешествие во 2-м классе "Умножение на 0 и на 1" по учебнику Н.Б. Истоминой. Урок усвоения новых знаний. Мы отправляемся бороздить море Математических Знаний на корабле "Отважный". Экспедиция посетит порт Вопрос-Ответ, побывает в бухте Копилка Знаний, бросит якорь на пристани "Проверь себя" и остановится на острове Сокровищ, где отыщет новые знания в области математики. Во время нашего путешествия мы увидим, насколько эта наука может быть многогранной и интересной.
-
Урок геометрии по теме "Теорема Пифагора". 8-й класс 2007
Урок геометрии в 8-м классе построен с применением ИКТ и исторического материала. Особенность урока в том, что ученикам показано, насколько велико значение теоремы Пифагора, продемонстрированы красота ее доказательств и широта ее применения.
-
Урок геометрии по теме "Пятый постулат Евклида". 9-й класс 2007
Предложенный урок знакомит учащихся 9-х классов с основаниями геометрии. Расширение кругозора учащихся о понятиях геометрии, знакомство с нелинейными геометриями, связь с физической реальностью, формирование познавательного интереса к предмету - основные цели этого урока. В разработке предложена карточка контроля усвоения материала урока.