В обучении любому предмету немаловажно, чтобы ученики видели, как полученные знания могут применяться в жизни. Поэтому основная цель математического образования в школе - это предоставление каждому ученику разноуровневых возможностей для получения математической подготовки, максимально соответствующей его индивидуальным интересам, склонностям и способностям. Особое внимание в своей работе я уделяю игровым технологиям. Игровая деятельность позволяет не только активизировать процесс обучения, но и создает атмосферу радости познания. Положительные эмоции способствуют предупреждению перегрузки учащихся, комфортное психологическое состояние приводит к достижению высоких результатов на данном занятии - все это позитивно влияет на эмоционально-волевую сферу личности, а, следовательно, укрепляет здоровье. Также на таких занятиях раскрываются индивидуальные способности учащихся. Использование в технологиях обучения и воспитания игровых методов и приемов, оптимальное сочетание их с другими методами повышают учебную мотивацию учащихся, способствуют достижению учебных задач. В игровых формах обучения усматривается возможность эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно; развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекаясь, дети не замечают, что учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях. Пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию, особенно те, кто в другое время просто бы не реагировали на урок. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по команде. В своей работе использую нетрадиционные формы: соревнования, конкурсы, деловые игры, ролевые игры и т. д.
Приведу пример использования игровых технологий на уроке алгебры в 8-м классе по теме: "Арифметический квадратный корень. Свойства арифметического квадратного корня" (см. приложение).