Цель мероприятия:
Общеучебные:
- развивать умение работать с дополнительной литературой, компьютером,
- анализировать информацию,
- выделять главное;
- умение применить теоретические знания на практике, используя ИКТ, в соответствии с поставленной задачей;
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки:
- развивать речь,
- умение делать выводы,
- умение владеть компьютерной мышью;
- выделять цели и способы деятельности работы на компьютере;
Воспитательные:
- развивать умение работать в команде:
- умение высказывать свое мнение, прислушиваться к чужому;
- вызывать у участников интерес к математике.
Содержание
Ведущий :
Вечер добрый, господа!
Вместе собрались мы вот сюда,
Чтоб устроить состязанье,
Именуемое соревнованием.
Ведущий:
Почему торжественно вокруг?
Просто сейчас речь пойдет
о великой царице всех наук.
Ведущий: Дорогие друзья, мы собрались с вами сегодня для того, чтобы посмотреть на математику глазами веселых и находчивых.
(ведущие представляют команду “Пиф” и команду “Сигма”, болельщиков, приглашают в жюри учителей математики, разыгрывается очередность выступления команд)
Приветствие команды “Пиф” на мотив “Мы парни бравые..” из к/мА “Небесный тихоход”:
В глубокой древности, древности, древности,
Когда науки были выше повседневности,
Герон, Фалес и Архимед
Обогатили белый свет
И вам послали зажигательный привет.
Припев (для жюри):
Жюри, не жюри нас,
Мы клятву первенства, дерзости, доблести даем.
Мажорные звуки из нас посыпались и мы поем.
Пускай мы Пифагорами не станем! А вдруг?
Ведь столько не разгадано еще вокруг!
Мы первыми станем.
Жюри поможет нам,
Ведь он наш друг.
И вот мы в третьем, третьем, третьем,
И вот мы в третьем уже живем тысячелетии,
Зашьем озонную дыру,
Найдем друзей в антимиру
И к марсианину завалимся в дыру!
Припев: (для соперников)
Победа за нами.
Мы клятву верности, дерзости, доблести даем!
Соперников много
Мы будем первыми везде, во всем!
Пускай мы Пифагорами не станем! А вдруг?
Ведь столько не разгадано еще вокруг!
Соперники знайте,
Вам далеко до нас
Мы высший класс!
Мы парни бравые, бравые, бравые!
И нас нередко посещают мысли здравые!
Мы математике верны,
Мы с информатикой дружны.
И, как ни странно, мы в искусство влюблены!
Припев (для болельщиков):
Болельщики наши
Вы помогите нам врага сразить.
Соперников много,
Мы будем вместе их “травить”, “топить”.
Пускай мы Пифагорами не станем! А вдруг?
Ведь столько не разгадано еще вокруг.
С болельщиком вместе
Врага загоним мы вот в этот круг.
(показывают обруч)
Приветствие команды “Сигма”:
Прошу состав Совета “Сигма”
Подойти ко мне сюда.
Вот к нам выходит Архимед
Наш самый главный президент.
А вот и батюшка Платон,
Он в математику влюблен.
Ему вослед идет Эвклид
Высокий, словно эвкалипт.
За ним тихонько семенит Ферма
Шепча под нос заветные слова.
И сам Фалес – виновник торжества-
Выходит что-то не спеша.
Архимед читает свиток:
Как хорошо, что много дел!
От дел становишься толковым.
Недаром, значит, прожит день.
И завтра ты не станешь бестолковым.
Бывает, что греха таить,
Безделье – словно наважденье
Не знал за что кого “пилить”
Такое невезенье.
Мы вам советуем друзья
По чаще улыбаться.
И иногда наукой
Математикой
Серьезно заниматься.
Песня на мотив из м/ма “Бременские музыканты”
Ничего на свете лучше нету,
Чем сражаться за свою победу,
Победим врага все вместе дружно,
Нам сегодня это очень нужно (2 раза)
Мы болельщиков сейчас попросим:
“Помощь ваша нам нужна сегодня очень.
Вы поверьте, мы сразимся смело
Ведь врага бояться нам не дело” ( 2 раза)
Вы, жюри, простите нас за смелость,
Но сегодня нам бы всем хотелось,
Чтобы вы журили очень строго,
Подбавляли баллов нам немного. ( 2 раза)
Ничего на свете лучше нету,
Чем сражаться за свою победу,
Победим врага все вместе дружно,
Нам сегодня это очень нужно ( 2 раза )
I. Конкурс “Разминка”
Вопросы команде “ПиФ”:
- Вторая буква греческого алфавита (b )
- Чему равна сумма чисел от –400 до 400? (нулю)
- Сколько будет, если 200 поделить на половину ( 200:0,5 = 400)
- Наука, занимающаяся изучением свойств фигур в пространстве (Стереометрия)
- Как называется функция, графиком которой является гипербола? (обратная пропорциональность)
- два в квадрате равно четырем, четыре в квадрате равно шестнадцати. Чему равен угол в квадрате? (900)
- Найти корень уравнения | х| = -4 (корней нет)
- Чему равен 1% от 100 руб.? (1 руб.)
- Автор первого учебника арифметики? (Магницкий)
- Как называется функция вида у =ах2 + вх +с? (квадратичная)
Вопросы команде “Сигма”:
- Третья буква греческого алфавита (?)
- Как называется сотая часть числа? (процент)
- Чему равно произведение чисел от –400 до 400? (нулю)
- Сколько будет, если половину от ста поделить на половину? ( 50:0,5=100)
- Наука, занимающаяся изучением свойств фигур на плоскости? (планиметрия)
- Как называется функция, графиком которой является прямая, делящая угол координатной плоскости пополам? ( прямая пропорциональность)
- Что больше 6 или O 38? (O 36<O 38)
- Найти корень уравнения х2 = -25 ( корней нет)
- Название многоугольника, имеющего три стороны (треугольник).
- Чье имя носит прямоугольная система координат (Рене Декарта).
II. Конкурс “Конструирование” ( на компьютере)
Ведущий 1: Задачи на конструирование. Компьютер позволяет фантазировать, создавать разные объекты на экране монитора из отдельных деталей. Это называется конструированием. Существует много компьютерных программ, позволяющих конструировать. Сейчас по два представителя от команд выполнят задание по конструированию на компьютере.
Собрать картинку, как показано на рисунке. Рисунок 1
Рисунок1.
(остальные члены команды выполняют то же задание, только без компьютеров)
Конкурс болельщиков – “Логогрифы”
Ведущий: В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы и получить новое слово.
1. Арифметический я знак,
В задачнике найдешь меня
Во многих строчках,
Лишь “О” ты вставишь,
Зная как , и я – географическая точка. (Плюс-полюс).
2. Я – цифра меньше 10,
Меня тебе легко найти.
Но если букве “Я”
Прикажешь рядом встать:
Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь – семья).
3. Я – пространственное тело,
И не сложен я с натуры,
Если ж вставить “Л” умело,
Стану домом я культуры. (Куб – клуб).
4. Он – грызун не очень мелкий,
Ибо чуть побольше белки,
А заменишь “У” на “О” –
Будет круглое число. (Сурок – сорок).
5. Мой первый слог найдешь тогда,
Когда в котле кипит вода,
Местоименье – слог второй,
А в целом – столик школьный твой. (Пар+та=парта).
III. Конкурс “Великие математики”
( проверяется знание исторических сведений и навыки работы с компьютерной мышью)
Ведущий 2: Уважаемые участники! Сейчас вы должны будете назвать имя великого математика, который будет вам показан, и сказать, чем он известен. Каждый представитель от команды подходит к компьютеру, щелкая мышью, вызывает изображение математика и называет его.
( Фамилии математиков заранее сообщаются, чтобы участники КВНа могли подготовиться)
Каждый правильный ответ – 2 балла.
Рисунок 2 ( Фалес Милетский)
Рисунок 3 ( Рене Декарт )
Рисунок 4 (Пифагор)
Рисунок 5 (Платон)
Рисунок 6 (Евклид)
Рисунок 7 (Архимед)
Рисунок 8 ( Эратосфен Кипренский)
Рисунок 9 (Омар Хайям)
IV. Конкурс “Эрудиты” ( конкурс капитанов)
Ведущий: Сейчас речь пойдет о фигурах. Вопрос команде “Сигма”:
- Вы видите изображение семи фигур. Объясните, какая фигура не вписывается в тему? Почему?
Рисунок 10
Вопрос команде “ПиФ”:
- Назовите четырехугольники.
А сейчас конкурс “Эрудит”.
Творческое задание капитанам:
У вас есть набор равнобедренных прямоугольных треугольников, которые равны между собой. Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 4 см .
Задание. Из этих треугольников составить:
- квадрат с площадью 16 кв.см,
- ромб – с площадью 32 кв.см,
- прямоугольник – с площадью 32 кв.см,
- квадрат – с площадью 64 кв.см,
- параллелограмм – с площадью 48 кв.см,
- трапецию – с площадью 48 кв.см.
Задание болельщикам: “Продолжи логический ряд” на компьютере (программа “Мир информатики”)
Рисунок 11
Дополнительное задание болельщикам:
- Увеличьте 24 на 10. (34).
- Сколько будет 7 умножить на 8? (56).
- 18 увеличьте в 5 раз. (90).
- От 100 отнимите 22. (78).
- Сколько будет если 48 разделить на 2? (24).
- 90 уменьшите на 4. (86).
- Какое число меньше 100 на 9? (91).
- У человека на руках 10 пальцев, сколько пальцев на 10 руках? (50).
V. Конкурс “Игра со словами”
Ведущий: Из слова геометрия составьте как можно больше слов. (Метр, мир, ром, тигр, три, метро, тир, грим, море, гром, рог, мотор, мор, грот, горе, грог, ор, герой, гиря, рот, ретро.)
VI. Конкурс “Инсценировка стихотворения”
Ведущий 1: Следующий наш конкурс посвящен лирике. Великому математику Софье Ковалевской принадлежат следующие слова: “Математик должен быть поэтом в душе”. Каждой команде было дано задание на дом инсценировать стихотворения, посвященные математикам.
Одна команда готовится, а другая выполняет задание:
Ведущий: Угадайте мелодию и скажите фразу, в которой будет математический термин.
1) “Учат в школе” (“К 4 + 2...”)
2) “Вместе весело шагать по просторам” (“...раз дощечка, два дощечка...”)
3) “Крокодил Гена” (“...и подарит 500 эскимо”)
4) “В траве сидел кузнечик” (“Он ел одну лишь травку...”)
5) “Дважды два – четыре”.
6) “Там вдали за рекой...” (“...сотня юных бойцов...)
7) “Школьные годы” (“Здесь десять классов пройдено...”)
8) “ Жил на свете брадобрей…) ( 33 коровы…)
Выступление команды “ПиФ”
(инсценировка стихотворения, посвященного Архимеду). Рисунок 12
Выступление команды “Сигма”
(инсценировка стихотворения, посвященного Пифагору)
VII. Подведение итогов:
- Подводятся итоги, победители награждаются.
- Жюри проставляет оценки в заранее заготовленную таблицу.