Цель урока:
- Отработать навыки сложения и вычитания десятичных дробей, а также округление с избытком или недостатком
- Развитие коммуникативных навыков ребят при работе в группе
- Умение проводить рефлексию в конце урока
- Умение поставить цель учебного занятия каждым учащимся
Вступление:
Урок разработан с применением дифференцированного и индивидуального подхода в обучении учащихся.
В классе 24 человека. Группа ребят, которые лучше разобрались в теме, работают по маршрутам: для этой работы выделяются 16 человек, т.е. 4 группы по 4 человека.
Столы в классе расставляются с учетом групповой работы. На столы выставляются таблички:
- стол А,
- стол В,
- стол С,
- стол Д,
а так же на каждом столе лежит конверт с названием буквы стола. В конверте: 4 корточки с заданиями, Памятка ведущему, карточка ведущему (с ответами) и дополнительная карточка. (Приложение2)
Учитель раздает маршрутные листы, состоящие из 3 колонок: “ход”, “стол”, “задание”. (Приложение1)
В соответствии с колонкой “ход” ученик занимает свое место за данным столом и получает карточку с заданием или является ведущим в данной группе.
Работа по маршрутам запущена. В это время более слабая группа учащихся класса начинают работу в парах по взаимообмену заданиями.
План урока:
1. Установка на работу:
- Постановка цели урока как учителем, так и учащимися, исходя из темы урока и видов деятельности
2. Устно:
- 1 человек у доски выполняет заготовленные примеры
- Остальные ребята повторяют вслух этапы сложения и вычитания десятичных дробей и правило округления, после этого проверяют правильность примеров на доске.
3. Работа по маршрутам и в парах взаимообмена заданиями.
4. Проверка у доски (по 1 человеку от группы)
5. Рефлексия (Какую ставил цель? Насколько она достигнута? Что удалось, что нет? Что понравилось, что хотели бы изменить? Нужен ли такой вид деятельности на уроке?)
6. Дома: записано на доске
7. Тренажер по теме: “Действия с десятичными дробями” (Приложение4)
Ход урока
1)Устный счет:
- 2,5+7,3=?
- 8,7-3,4=?
- 6-0,263=?
- 7,2+5,623=?
- 5,8-0,67=?
Найди ошибку:
Округлить 7,8361
- а) до десятичных: 7,836
- б) до сотых: 7,83
- в) до десятых: 7,9
- г) до целых: 8
2)
- А) Запуск работы по маршрутам. Раздать маршрутные листы и ход №1 (работа в группах)
- В) запуск взаимообмена заданиями (работа в парах)
Маршрутные листы:
Конверт на столе:
Стол А:
- памятка ведущему
- карточки №1, №2, №3, №4, дополнительная
- карточка ведущему
На каждом столе таблица
№1 задания | №2 задания | №3 задания | №4 задания | Дополнительное задание |
1,7,15,9 | 8,6,3,12 | 2,11,16,10 | 4,5,13 | 8,12 |
В пустые клетки вписываются номера маршрутного листа, который выполнил данное задание.
Учитель имеет список учащихся, и пока они решают он проставит № маршрутного листа, который они получили.
Учитель контролирует по времени продолжительность каждого хода: не более 5-7 минут.
В это время 1 ряд получают каждый свою карточку, в которой написано задание с двумя примерами. Каждый ученик решает под а), меняется с соседом и решает вторую карточку под б), если не получается, то показывают друг другу решения под а) и объясняют решение. Затем 1 вариант сидит без изменения, а 2 вариант меняется местами с последней парты каждый пересаживается на предыдущую парту, а с первой на последнюю и так до тех пор пока все ребята не вернуться на свои первоначальные места, прорешав при этом 8 карточек. (Приложение3) В конце урока учащиеся сдают тетради со своим решением. Учитель оценивает их не выше “4”, т.к. это слабая группа и задания у них по уровню легче.
В конце урока в группах проверяется у доски ход решения того примера, который вызвал затруднение или возник спорный вопрос.
3) Выставление оценки ребятам
4) Записывается домашнее задание:
- а) №1293 – 1 ряд
- б) № 1301, 1304*
- в)повторить правило
(посмотреть задание в учебнике, задать вопросы)