Сложение, вычитание, округление десятичных дробей (5-й класс)

Разделы: Математика

Класс: 5


Цель урока:

  1. Отработать навыки сложения и вычитания десятичных дробей, а также округление с избытком или недостатком
  2. Развитие коммуникативных навыков ребят при работе в группе
  3. Умение проводить рефлексию в конце урока
  4. Умение поставить цель учебного занятия каждым учащимся

Вступление:

Урок разработан с применением дифференцированного и индивидуального подхода в обучении учащихся.

В классе 24 человека. Группа ребят, которые лучше разобрались в теме, работают по маршрутам: для этой работы выделяются 16 человек, т.е. 4 группы по 4 человека.

Столы в классе расставляются с учетом групповой работы. На столы выставляются таблички:

  • стол А,
  • стол В,
  • стол С,
  • стол Д,

а так же на каждом столе лежит конверт с названием буквы стола. В конверте: 4 корточки с заданиями, Памятка ведущему, карточка ведущему (с ответами) и дополнительная карточка. (Приложение2)

Учитель раздает маршрутные листы, состоящие из 3 колонок: “ход”, “стол”, “задание”. (Приложение1)

В соответствии с колонкой “ход” ученик занимает свое место за данным столом и получает карточку с заданием или является ведущим в данной группе.

Работа по маршрутам запущена. В это время более слабая группа учащихся класса начинают работу в парах по взаимообмену заданиями.

План урока:

1. Установка на работу:

  • Постановка цели урока как учителем, так и учащимися, исходя из темы урока и видов деятельности

2. Устно:

  • 1 человек у доски выполняет заготовленные примеры
  • Остальные ребята повторяют вслух этапы сложения и вычитания десятичных дробей и правило округления, после этого проверяют правильность примеров на доске.

3. Работа по маршрутам и в парах взаимообмена заданиями.

4. Проверка у доски (по 1 человеку от группы)

5. Рефлексия (Какую ставил цель? Насколько она достигнута? Что удалось, что нет? Что понравилось, что хотели бы изменить? Нужен ли такой вид деятельности на уроке?)

6. Дома: записано на доске

7. Тренажер по теме: “Действия с десятичными дробями” (Приложение4)

Ход урока

1)Устный счет:

  • 2,5+7,3=?
  • 8,7-3,4=?
  • 6-0,263=?
  • 7,2+5,623=?
  • 5,8-0,67=?

Найди ошибку:

Округлить 7,8361

  • а) до десятичных: 7,836
  • б) до сотых: 7,83
  • в) до десятых: 7,9
  • г) до целых: 8

2)

  • А) Запуск работы по маршрутам. Раздать маршрутные листы и ход №1 (работа в группах)
  • В) запуск взаимообмена заданиями (работа в парах)

Маршрутные листы:

Конверт на столе:

Стол А:

  • памятка ведущему
  • карточки №1, №2, №3, №4, дополнительная
  • карточка ведущему

На каждом столе таблица

№1 задания №2 задания №3 задания №4 задания Дополнительное задание
1,7,15,9 8,6,3,12 2,11,16,10 4,5,13 8,12
         
         
         

В пустые клетки вписываются номера маршрутного листа, который выполнил данное задание.

Учитель имеет список учащихся, и пока они решают он проставит № маршрутного листа, который они получили.

Учитель контролирует по времени продолжительность каждого хода: не более 5-7 минут.

В это время 1 ряд получают каждый свою карточку, в которой написано задание с двумя примерами. Каждый ученик решает под а), меняется с соседом и решает вторую карточку под б), если не получается, то показывают друг другу решения под а) и объясняют решение. Затем 1 вариант сидит без изменения, а 2 вариант меняется местами с последней парты каждый пересаживается на предыдущую парту, а с первой на последнюю и так до тех пор пока все ребята не вернуться на свои первоначальные места, прорешав при этом 8 карточек. (Приложение3) В конце урока учащиеся сдают тетради со своим решением. Учитель оценивает их не выше “4”, т.к. это слабая группа и задания у них по уровню легче.

В конце урока в группах проверяется у доски ход решения того примера, который вызвал затруднение или возник спорный вопрос.

3) Выставление оценки ребятам

4) Записывается домашнее задание:

  • а) №1293 – 1 ряд
  • б) № 1301, 1304*
  • в)повторить правило

(посмотреть задание в учебнике, задать вопросы)