Урок по теме "Параллельные и перпендикулярные прямые"

Разделы: Математика


 Быть сильным хорошо.
Быть умным лучше вдвое
 (И.Н. Крылов)

Цели урока:
1. Закрепить понятие перпендикулярных и параллельных прямых.
2.Проверить умение строить такие прямые.
3.Научиться применять полученные знания на практике.
4.Развивать интерес к математике.
5.Развивать умение мыслить.

Презентация

Проверка знаний.
Ребята вспомним как с греческого переводятся слова параллельный и перпендикулярный. Правильно : параллель- идущий рядом, перпендикуляр- отвесный . А где используют отвес , в строительстве.
Сегодня мы на уроке будем строить дом. Крепкий и надёжный по всем правилам архитектуры. Начнём строительство с фундамента здания.
Это основа здания, поэтому он должен быть особенно крепким. Фундаментом наших знаний является теория. Посмотрим на сколько прочны наши знания.

Математический диктант. (слайд4)
1.Прямая это- ……
2.Прямые называются пересекающимися, если …
3.Прямые называются перпендикулярными, если …
4.Прямые называются параллельными, если …
5.Две прямые перпендикулярные к одной прямой , являются …

Работа проверяется парами (соседями), выставляется оценка по количеству правильных ответов. ( групповая работа)
Затем ещё раз повторяем определение перпендикулярных и параллельных прямых (слайды5 и 6)
 Вопрос : а в пространстве определение параллельных прямых это достаточное условие или необходимое?

Проверка умений(возводим стены дома) Слайды 7 и 8
Задание 1
Постройте угол МОК, внутри этого угла отметьте точку А.Проведите через точку А прямые перпендикулярные сторонам угла.
Задание 2
Постройте угол АВС. Отметьте внутри угла точку К и проведите через неё прямые параллельные сторонам угла.
Исследование: На чертеже найдите пары одинаковых углов. Сколько таких пар.
Где в нашей жизни применяют перпендикулярные и параллельные прямые.
Координатная плоскость. Как задаётся координатная плоскость?

Строим дом по координатам (типовой проект здания)
Дом : (2;8);(-1;4);(5;4);(2;8);(14;3);(14;-1);(-1;-1);(-1;4);(5;4);(5;-1)
Соединить (5;4) и(14;3)
Окно: (1;3);(3;3);(3;1);(1;1)
Дверь: (8;-1);(8;2);(10;2);(10;-1)
Забор:(-1;2);(-2;3);(-3;2);(-4;3);(-5;2)

(Задание дифференцированного характера)
Силой знания и человеческой мысли из маленьких невзрачных домиков вырастают шедевры мировой архитектуры. Показываю различные здания. Связываю с достопримечательностями нашего города. А ещё возведением параллльных и перпендикулярных стен пользовались при строительстве лабиринтов.(Показываю слайды различных лабиринтов.)

Домашнее задание: Построить свой лабиринт. Дать ему название.
Подготовить доклады на тему : « Применение параллельных и перпендикулярных прямых»

Итоги урока