Цель урока: повторить, закрепить и скорректировать знания учащихся при решении квадратных уравнений различными способами.
1. Устная работа.
Математический диктант с последующей самопроверкой, один учащийся самостоятельно выполняет работу на закрытой доске.
- Квадратным уравнением называют уравнение вида…
- В квадратном уравнении 1-й коэффициент -…, 2-й коэффициент -…, свободный член - …
- Квадратное уравнение называют неполным, если…
- Квадратное уравнение называют приведенным, если…
- Напишите формулу дискриминанта квадратного уравнения.
- Напишите формулу дискриминанта квадратного уравнения, в котором второй коэффициент является четным числом.
- Напишите формулы корней квадратного уравнения.
- Напишите формулы корней квадратного уравнения, в котором второй коэффициент является четным числом.
- При каком условии квадратное уравнение не имеет корней?
- При каком условии квадратное уравнение имеет один корень?
- Сформулируйте теорему Виета.
- Сформулируйте теорему, обратную теореме Виета.
- Если в квадратном уравнении a + b + c = 0, то чему равны корни уравнения.
- Если в квадратном уравнении a - b + c = 0, то чему равны корни уравнения.
После проверки этого диктанта у учащихся не должно остаться вопросов для выполнения практической работы.
2. Практическая работа.
Решить квадратные уравнения удобным способом. В скобках после каждого уравнения указан «код»: (x1, x2) или (x2, x1) – координаты точек на координатной плоскости, где меньшее значение корня обозначено x1, а большее значение корня - x2. После того, как все уравнения будут решены, нанести точки на координатную плоскость и последовательно соединить их. Последнюю точку соединить с первой. Получится рисунок, в данном случае самолет.
1. x2 - 7x = 0; (x2, x1)
2. 2x2 - 13x + 11 = 0; (x2, x1)
3. x2 - 5x + 4 = 0; (x2, x1)
4. 4x2 - 20x + 21 =0; (x2, x1)
5. 2x2 - 8x + 7,5 = 0;(x2, x1)
6. 2x2 - 16x + 14 = 0; (x1, x2)
7. 3x2 - 18x - 21 = 0; (x1, x2)
8. x2 - 1,5x = 0; (x1, x2)
9. 2x2 + 13x -15 = 0; (x1, x2)
10. 0,5x2 + 2,5x -12 = 0; (x1, x2)
11. x2 + 2x - 9 = 0; (x1, x2) 13. 2x2 + 17x - 19 = 0; (x1, x2)
12. x2 + 2x - 2,25 = 0; (x1, x2)
14. 2x2 + 21x + 19 = 0; (x1, x2)
16. 2x2 + 24x + 54 = 0; (x1, x2)
15. x2 + 5x + 4,5 = 0; (x1, x2)
17. (2x + 16)(x + 3) = 0; (x1, x2)
18. 2x2 + 17x + 15 = 0; (x1, x2)
19. x2 + 1,5x = 0; (x2, x1)
20. 3x2 + 24x + 21 = 0; (x2, x1)
21. -x2 - 6x + 7 = 0; (x2, x1)
22. 2x2 - 2x + 7,5 = 0; (x2, x1)
23. 4x2 - 8x - 21 = 0; (x2, x1)
25. 2x2 - 9x - 11 = 0; (x2, x1)
24. x2 - x - = 0; (x2, x1)
3. Работа сдается на проверку учителю, первым пяти учащимся выставляется по две оценки за выполненную работу.
4. Домашнее задание: придумать и решить 5 квадратных уравнений, используя различные способы решения.