Сегодня образование вышло на такой параметр как творчество. Репродуктивная парадигма сменилась креативной. Идея метода проектов приобретала особое значение. Большинство учителей высоко оценивают заслуги метода проектов и включают его в арсенал своих педагогических приемов. Не стали исключением и учителя математики МОУ «Лингвистическая гимназия №23 им. А.Г. Столетова» .г. Владимира.
Зная о том, что 4 апреля 2007 года исполняется 300 лет со дня рождения великого математика Леонарда Эйлера, чья жизнь тесно связана с Россией, решили разработать историко-биографический проект, обеспечивающий знакомство учащихся гимназии с видным деятелем прошлого и его ролью в истории.
Автор идеи – Лопаткина Е.В., старший преподаватель кафедры геометрии и методики математики ФМФ ВГПУ, учитель математики высшей квалификационной категории.
Разработчик проекта – Пчелинцева Т.А., учитель математики высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ.
Время проведения: 2006-2007 учебный год.
Предварительный этап
1. Разработка содержания проекта в целом (апрель-май 2006г.) (приложение 1).
2. Разработка положения о проведении городских Эйлеровских чтений старшеклассников (май 2006г.) (приложение 2).
3. Приглашение учителей города к сотрудничеству в подготовке к Эйлеровским чтениям старшеклассников (август 2006г., ГИМЦ).
4. Анкетирование учащихся 5-11 классов (сентябрь 2006г.) (приложение 3).
5. Обсуждение проекта с советом директоров союза творческих студий «Гармония» (15-20 сентября 2006г.).
Открытие года Эйлера в гимназии №23 (4 октября 2006г.)
1. Оформление информационного стенда в фойе гимназии:
- портрет Эйлера и даты его жизни;
- основные этапы его жизни и деятельности;
- страницы из его работ;
- гравюры 18 века (города, где жил Л.Эйлер).
2. Оформление аналогичных стендов в кабинетах математики (№323, №324, №325).
3. Выставка книг по теме проекта в библиотеке гимназии.
4. Выпуск стенной газеты (11 «Б» класс).
5. Проведение торжественных линеек для 5-7 и 8-11 классов под музыку 18 века.
6. Проведение специального заседания секции «Математика. Физика. Астрономия» НОУ «Грани» (октябрь 2006г.).
Содержание года Л.Эйлера в гимназии №23
1. Ежемесячный выпуск стенных газет (11А, 10А,10Б, 10В,9В, 9Б).
2. Конкурс творческих работ для учащихся 5-11 классов (октябрь 2006- март 2007):
- стихи;
- рисунки;
- кроссворды;
- мини-сочинения и др.
3. Лекторий для гимназистов начальной школы, среднего и старшего звеньев силами учащихся 7-11 классов по теме проекта (ежемесячно) (приложение 4).
4. Работа секций НОУ «Грани» по подготовке к Эйлеровским чтениям (октябрь 2006- март 2007).
5. Открытые уроки учителей математики и физики по теме проекта.
Закрытие года Эйлера
1. Городские Эйлеровские чтения старшеклассников (4 апреля 2007г.) (приложение 5).
2. Просмотр фильма «Звезды Российской науки» (для учащихся 8-11 кл.). 4 апреля 2007г.
3. Торжественная линейка с подведением итогов конкурса творческих работ (для учащихся 5-7кл.). 4 апреля 2007г.
4. Анкетирование учащихся (итоги проекта). 5 апреля 2007г.
5. Выпуск сборника материалов по проведению года Л.Эйлера в гимназии № 23.
6.Обсуждение результатов проекта на заседании кафедры «МИФ».
Итоги работы по проекту «Год Леонарда Эйлера в гимназии»
- Все ученики 5-11 классов гимназии приняли посильное участие в проекте;
- 210 учащихся приняли активное участие в подготовке и проведении лектория в своих классах;
- 10 учащихся 9 «Б» класса приняли активное участие в подготовке и проведении лектория для учащихся начальной школы (3-4 классы);
- 7 учащихся 9-11 классов выступили с результатами своих исследований (используя компьютерные презентации) на городских Эйлеровских чтениях старшеклассников; 6 из них стали призерами и победителями данных чтений;
- 15 учеников выполнили творческие работы.