Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цель: систематизировать и обобщать знания учащихся по теме “Площади
фигур”.
Задачи:
Образовательные:
- Повторить формулы площадей фигур; отрабатывать навыки решения задач с их применением
Развивающие:
- развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся через решение геометрических заданий
- умение находить и анализировать наиболее рациональные способы решения задач
- формировать навыки самостоятельной и коллективной работы
Воспитательные:
- прививать учащимся интерес к предмету через решение задач;
- способствовать выработке умения обобщать изучаемые факты;
- формировать умения ясно и четко излагать свои мысли, правильно и рационально решать геометрические задачи;
- воспитывать веру в свои силы.
Формы работы: индивидуальная и коллективная.
Оборудование: презентация Power Point (Приложение 1), карточки для выполнения теста
План урока:
- Организационный момент (1 мин).
- Постановка целей и задач урока (1 мин)
- Проверка домашнего задания (1 мин).
- Актуализация знаний и умений учащихся (1 мин).
- Устное решение задач (4 мин)
- Решение задач на нахождение площади (5 мин).
- Самостоятельная работа учащихся (5 мин).
- Решение задач на нахождение площади (5 мин).
- Гимнастика для глаз (1 мин)
- Самостоятельная работа по вариантам. Тестовое задание (5 мин).
- Физкультминутка (2 мин)
- Решение задач на нахождение площади (5 мин)
- Разноуровневая самостоятельная работа (6 мин)
- Подведение итогов. Выставление оценок (2 мин).
- Домашнее задание (1 мин).
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Постановка целей и задач урока.
Ребята, этот год является юбилейным для всего прогрессивного человечества.
В этом году исполняется 150 лет со дня рождения великого инженера, нашего земляка Шухова Владимира Григорьевича – гения инженерной мысли (слайд 1).
Вам очень хорошо известно одно из его творений – Шаболовская телебашня.
Я надеюсь, что многие из вас хотели бы быть похожими на него.
А геометрия – одна из основных дисциплин, необходимых в инженерии.
Каждый наш урок – это маленький шаг к чьей-либо из вас большой мечте, тем более что профессия инженер становится очень популярной ив современной России.
Этот урок является заключительным по теме «Площади фигур» (слайд 2).
Сегодня мы будем повторять формулы для нахождения площадей фигур, решать задачи, разгадывать шифровки, выполнять тестовые задания.
3. Проверка домашнего задания
№ 461 проверить устно (слайд 3)
4. Актуализация знаний и умений учащихся.
Итак, повторим изученные формулы площадей фигур. (слайд 4)
Здесь зашифровано высказывание французского математика, физика, литератора и философа.
Соотнеся каждую геометрическую фигуру с формулой для нахождения её площади и соответствующим словом, расположенным под ней, вы сможете отгадать это высказывание и фамилию его автора.
Как вы понимаете слова Паскаля?
5. Устное решение задач.
Решим устно несколько задач: (слайд 5 и 6)
- Площадь квадрата равна площади прямоугольника со сторонами 2 см и 8 см. Найдите сторону квадрата.
- Найдите площадь ромба, если длина его диагоналей равна 6 см и 13 см.
- Найдите высоту трапеции, площадь которой – 48 см2, если сумма оснований трапеции – 16 см.
6. Решение задач.
Решение задачи под диктовку.
Площади квадратов, построенных на сторонах прямоугольника, равны 49 см2 и 144 см2. Найдите периметр прямоугольника. (слайд 7)
7. Самостоятельная работа.
Работа с учебником: № 465. (слайд 8)
8. Решение задач.
Работа с учебником. № 472. (слайд 9)
9. Гимнастика для глаз (1,5 – 2 мин)
10. Самостоятельная работа по вариантам (тестовое задание)
Решив задачу, вы должны заполнить карточку: поставить крестик в ячейке, соответствующей правильному ответу. Ключ с ответами приведён ниже задачи. (слайд 10, 11 и 12)
А | В | С | А | В | С | |
|
|
|
|
|
|
|
I вариант Найдите периметр ромба, высота которого равна 7 см, а площадь 84 см2 |
II вариант Найдите высоту ромба, периметр которого равен 120 см, а площадь – 150 см2 |
||||
I вариант | II вариант | ||||
А | В | С | А | В | С |
48 | 144 | 12 | 50 | 5 | 2,5 |
11. Физкультминутка.
12. Решение задач.
Дидактические материалы стр. 15 С-12 (2) (слайд13)
13. Самостоятельная работа (слайд14, 15, 16 и 17)
а) 6 человек работают у доски по индивидуальным разноуровневым карточкам;
б) класс выполняет разноуровневое задание (слайд 14)
А «3»
Стороны параллелограмма равны 12 см и 9 см, а его площадь 36 см2. найдите высоты параллелограмма.
Б «4»
Периметр равнобедренной трапеции равен 32 см, боковая сторона 5 см, площадь 44 см2. Найдите высоту трапеции.
В «5»
Высоты, проведённые из вершин меньшего основания равнобедренной трапеции, делят большее основание на три отрезка, сумма двух из которых равна третьему. Найдите площадь этой трапеции, если её меньшее основание и высота равны по 6 см.
14. Подведение итогов. Выставление оценок. (слайд 18)
15. Домашнее задание: ответить на вопросы 3-7 на стр. 133-134; № 477, 480 (б).
- В начале урока мы говорили с вами о великом инженере всех времён и народов – Шухове. Я надеюсь, что те из вас, кто решил связать свою будущую профессию с инженерией, архитектурой, стали хоть на один маленький шаг, но ближе к своей мечте. (слайд 19, 20)
Благодарю всех за урок. Молодцы!