В клятве тестируемого отражены основные "ухабы", на которых могут споткнуться наши выпускники. Клятву ученики пишут сами, лучше, если не сразу всю, а по мере появления собственных ошибок. И примеров, прежде чем записать какой-то пункт клятвы, нужно привести больше. Конечно, идеальный вариант - составление индивидуальной клятвы каждым учеником с учетом своих ошибок, тогда некоторые пункты, если ошибок в этом пункте у ученика никогда не было, а, значит, и не будет, можно выкинуть, зато ученик добавит какие - то другие пункты, не учтенные мною. Но это в идеале:
Это сырой черновой вариант клятвы. Третий год у меня нет выпускников, поэтому клятва ждёт пополнения, какой-то переделки. Буду благодарна коллегам за замечания, дополнения. При этом прошу учесть, что клятва составлена для всех выпускников, поэтому есть "перебор", например во втором задании
а)3 - x
- условие лишнее, но не все ученики
об этом догадаются, а вот ОДЗ корня знают все и, скорее всего, это условие механически напишут.
Клятва тестируемого:
Клянусь:
1. При решении иррациональных уравнений обязательно буду делать проверку корней, если обе части уравнения возводились в квадрат.
Пример: =3 x x1=1 x2 6 (посторонний)
2. При решении иррациональных неравенств буду рассматривать 2 случая:
а)3 - x б)
1)
2)
3 - x 0 Нет решенияОтвет: Ответ:
3) Учту ОДЗ при решении уравнений и неравенств.
Функция | y= | Y= | Y= | Y= tg x | Y= ctg x |
ОДЗ | X | x>0 a>0 a1 | x?0 | X + | X |
4) Не потеряю корни, особенно единичные точки, стоящие отдельно от промежутка.
Пример: Ответ: U (-1; 1) U
5) Не забуду применить теорему Виета, если нужно найти сумму или произведение корней и D >0, но не извлекается.
6)В разложении квадратного трехчлена не забуду перед скобками поставить значение а.
-2x2 + 7x - 6 = -2 (x - 1,5) (x - 2)
-x2 + x + 30 = -1 (x + 5) (x - 6)
Этот множитель умножается только на одну из скобок.
7) Не сделаю ошибок, пользуясь методом интервалов:
0
Поставлю петельку x = -5
Не буду ставить петельку x = 8, так как (x - 8) -три. Не буду сокращать
(x - 8), иначе могу засчитать x = 8 корнем, что неверно.
-x2 + x - 1 = 0 D<0 Значит, всегда -x2 + x - 1 < 0 и эту скобку можно заменить на (-1). Ответ: {-5} U
8) Не выкину знаменатель, решая неравенство!
Квадратичное неравенство буду решать построением параболы или методом интервалов.
9) Не забуду поменять знак неравенства, если основание логарифма меньше 1, или основание степени меньше 1.
10) C легкостью определю знак логарифма:
>0 <0 >0 <0
11) Квадрат корень бьёт, но модуль!!!
=3 = =3 ()? = 3 =3 -
Эти проблемы - только для чётных показателей корня!
12) При возведении корня третьей степени в шестую степень можно потерять минус, но я не потеряю!
Пример: = = так как
= - <013) И так далее:
Сельские школьники не всегда имеют возможность купить необходимую литературу, поэтому я применяю в своей работе самодельные справочники, которые изготавливают сами ученики. Польза для учеников огромная! Большинство учащихся творчески подходят к оформлению справочника (пишут формулы, используя фломастеры и цветную пасту, выделяя по-своему плохо запоминающиеся формулы). Особенно полезен такой справочник для учеников, у которых зрительная память доминирует.
Справочник изготовлен из половины тетради в клеточку и всегда под рукой.
На первой странице - оглавление:
- Числа
- Тождества сокращенного умножения
- Степени
- Корни
- Иррациональные уравнения и неравенства
- Область определения
- Множество значений
- Логарифмы
- Показательные неравенства
- Логарифмические неравенства
- Квадратное уравнение
- Квадратное неравенство. Теорема Виета
- Арифметическая прогрессия
- Геометрическая прогрессия
- Производная
- Уравнение касательной. Наименьшее и наибольшее значения функции
- Четность, периодичность
- Некоторые значения тригонометрических функций
- Формулы приведения
- Тригонометрические уравнения
- Основные формулы тригонометрии
- Формулы сложения
- Формулы двойного аргумента
- Тригонометрия
Дорога на экзамен занимает у моих выпускников больше часа. Хоть и говорят, что "перед смертью не надышишься", но терять последние минуты перед экзаменом не стоит. Я написала на формате А4 фломастером формулы, раздаю их ученикам на 5-7 минут, потом листы с формулами передвигаются по кругу, пока все листочки с формулами не просмотрят все выпускники, затем все повторяют клятву тестируемого и спокойные, уверенные в себе ребята идут на экзамен.