Задачи:
Оборудование:
- магнитная доска,
- цветной мел,
- цветные карандаши,
- карточки с заданием,
- ПК,
- проектор.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся. Обращение к словам "Дорогу осилит идущий".
Мы продолжаем изучение темы "Обыкновенные дроби". Сегодня мы повторим, какие дроби называются правильными и неправильными, какие правила можно использовать при их сравнении. Затем изучим новую тему.
Начнем, как всегда, с устной работы.
2. Устная работа.
Использование проектора.(1-3, 5)
Вопросы к заданию № 5: Объяснить какую часть составляет одна фигура?
Какие грибы не положите в корзину, почему?
Полезным делом занимаются ребята? А вы высаживаете деревья? Для чего нужно высаживать деревья?
Игра "Хлопушка".
Я читаю дроби, а вы, если услышите среди них неправильную дробь, хлопайте в ладоши:
; ; ; ; ; ; ; ;
3. Изучение новой темы.
Учитель диктует задания, учащиеся выполняют их на раздаточном материале. Учитель делает записи на доске.
- Закрасить 3 квадратика синим карандашом
- Закрасить 4 квадратика зеленым карандашом
- Сколько всего квадратиков закрашено?
- Какую часть фигуры составляют синие квадратики?
- Какую часть фигуры составляют зеленые квадратики?
- Какую часть фигуры составляют закрашенные квадратики?
- Запишем действие
- Сколько квадратиков оказалось не закрашено?
- Как найти? Запишем действие
Пример на модели "Доли и дроби" - использовать магнитную доску.
;
Внимательно посмотрите на эти записи, сформулируйте правило, можно ли его записать с помощью букв?
;
Повторить 2-3 раза правило. Так какая тема урока сегодня?
В тетрадях записать число, классная работа, тему урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями".
Работа с учебником: стр. 155-156 прочитать, выучить правила.
4. Закрепление.
1. № 1011
Обратить внимание на аккуратность ведения записей в тетрадях, правильность написания дробей.
Физминутка.
2. Работа по карточкам с печатной основой.
(у каждого учащегося, к уроку написать на доске)
Заполнить пропуски на доске, самопроверка своих решений с доски, самооценка.
Кто выполнил все задания верно, допустил 1 ошибку?
3. Правило сложения и вычитания дробей применяется не только при решении примеров и уравнений, но встречается и при решении задач.
№1005, 1008.
5. Подведение итогов.
2. Выполнить действия. Использование магнитной доски, карточек с ответами.
Расшифруйте слово.
3. Рефлексия.
4. Повторение
Решить задачу. (воспитательный момент)
- Воробей не может продержаться в воздухе более 1/15 часа - он падает от усталости. Сколько минут может воробей продержаться в воздухе?
- Грецкий орех может расти до 2000 лет, а кедр 3/5 этого числа. Сколько лет может расти кедр? Д/З. п.26, стр. 156 вопросы, правила выучить, №1017 примеры, 1018 (а, б) уравнения, 1019 задача.
5. Оценки за урок.
6. Обращение к эпиграфу урока.