Урок по математике в 6-м классе на тему "Модуль числа"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • Ввести понятие модуля числа;
  • Научить находить модули чисел;
  • Проверить усвоение изученного материала при выполнении тестовых заданий;
  • Выработка навыков самостоятельной работы.

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютерная презентация, учебник по математике 6 класса, авторы Н.Я.Виленкин., В.И.Жохов и др.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний учащихся.

1. Вспомним теоретический минимум, знание которого необходимо для успешной работы работы на уроке (вопросы показаны на слайде№1)

 При ответе на вопросы ученики могут использовать учебник.

2. Ребята, вы хорошо справились с вопросами, а теперь попробуйте, устно выполнить предложенные вам задания на слайде №2.

II. Объяснение нового материала.

Ребята, нам уже известно, кроме положительных чисел и нуля существуют еще и отрицательные числа (как целые, так и дробные). На следующих уроках мы с вами рассмотрим действия с положительными и отрицательными числами. Для этого нам, ребята, необходимо знать одно понятие. Какое это понятие, сейчас мы узнаем. (Один ученик произносит четверостишие).

- Я - модуль, - раздался крик,-
Заявляю сразу.
В школе каждый ученик
Знать меня обязан.

При объяснении нового материала используется рисунок, который заранее нарисован на доске.

1. Найдите расстояние (в единичных отрезках) от начала отсчета до каждой из точек М(-6) и В(5).

Расстояние до точки М(-6) от начала отсчета О равно 6 единичным отрезкам. Это число 6 называют модулем числа -6. Модуль числа 5 равен 5, так как точка В(5) удалена от начала отсчета на 5 единичных отрезков.

2. Фронтальная работа по слайду №3.

Ребята, обратите внимание!

Модуль – это расстояние, а расстояние между двумя точками не может выражаться отрицательным числом, поэтому модуль числа не может быть отрицательным числом!

III. Алгоритм нахождения модуля. Работа по слайду№4

Эти свойства можно записать в виде схемы, которая выражает алгоритм нахождения модуля числа.

IV. Закрепление изученного материала.

1. Решить № 950 на доске и в тетрадях. (Найдите модуль каждого из чисел).
2. Решить устно № 951 (Найдите значение выражения |х|, если х=-12,3; 12,3; -66; 83).
3. Решить самостоятельно: № 953 а, в, д, ж в тетрадях.

Найдите значение выражения:

а) |-8| - |-5|;
в) |240| : |-80|;
д) |-2,3| + |-3,7|;
ж) |28,52|: |-2,3|.

4. А теперь, ребята, я хочу знать, как вы усвоили материал. (Учащиеся выполняют тестовые задания слайда № 5).

С помощью готовых ответов (в том же слайде появляется после щелчка) учащиеся проверяют свою работу.

V. Итог урока.

Ответить на вопросы по учебнику:

  • Что нового вы узнали сегодня? Чему научились на уроке?
  • Что называют модулем числа?
  • Как обозначают модуль числа?
  • Как найти модуль положительного числа или нуля?
  • Как найти модуль отрицательного числа?
  • Может ли модуль какого-либо числа быть отрицательным числом?

Домашнее задание: изучить п.28. № 967; № 968 а, в, г, д; № 969.

Выводы, оценки.