Тип урока: обобщающее повторение.
Цели:
Образовательные: создать условия для:
- Итогового обобщения и систематизации изученного по теме.
- Организации усвоения знаний в системе, закрепления и применения обобщенных знаний и приемов УД.
- Ликвидации возможно возникших пробелов в знаниях, умениях и навыках;
Воспитательные:
- Продолжить работу над связкой, разговорной речью, правильным формированием выводов и итогов урока.
Развивающие:
- Дальнейшее развитие УСМД: анализа, обобщения, конкретизации и рефлексии.
- Дальнейшее развитие умения строить коммуникативные отношения с использованием различных форм и норм коммуникации.
Оборудование:
- Индивидуальный раздаточный материал для учащихся.
- Компьютер.
- Мультимедиа установка.
- Экран.
- Презентация «Координатная плоскость» (Приложение 1)
- Буклет «Координатная плоскость» (Приложение 2).
Карточка 2.
(3;-3) | (4;2) |
(-4:3) |
(-2;1) |
(-6; 0) |
(0; -4) |
(1;3) |
(-4;4) |
(2;0) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Карточка 3.
Карточка 4.
Время |
Этапы урока. |
|
1. Самоопределение к деятельности. Цели этапа: включение учащихся в учебную деятельность, определение содержательных рамок урока. Организация учебного процесса на этапе 1: - Здравствуйте ребята. Какой темой мы занимались на предыдущих уроках. (Координатная плоскость). (СЛАЙД 1). Я предлагаю начать наш урок с оценки своих знаний по теме: «Координатная плоскость». Поставьте в листах оценки (карточка 1) себе отметку над чертой. Критерии отметок вы видите на экране (СЛАЙД 2). Наш урок пройдет под девизом: «МАЛО ИМЕТЬ ХОРОШИЙ УМ, ГЛАВНОЕ – ХОРОШО ЕГО ПРИМЕНЯТЬ». А вот кто сказал эти замечательные слова вы узнаете в конце урока. Итак, в добрый час! 2. Актуализация знаний. Цели этапа: актуализировать знания по координатной плоскости: определение координат точек и построение точек по их координатам; построение симметричных точек относительно осей координат; Организация учебного процесса на этапе 2: - Мы сегодня в гостях во дворце Знаний в школе №9. Во дворцах принято проводить торжественные мероприятия. Мы прибыли на одно из них. А назвать это мероприятие нам поможет задание №1. (СЛАЙД 3). У вас на карточке №2 в таблице заданы пары чисел. Вы знаете, что каждой паре чисел соответствует 1 точка на координатной плоскости, для которой эта пара является координатами. Найдите соответствующие точки и заполните таблицу. (СЛАЙД 4). Да, мы действительно прибыли на ассамблею. (СЛАЙДЫ 4,5). - Итак, как вы поняли из иллюстрации на ассамблеях люди показывали себя во всей красе. Хвалились украшениями и нарядами, а мы похвалимся своими знаниями. Ведь как говориться на Руси «По одежке встречают, по уму провожают». 1. Что такое система координат? - Приготовьте листы для устного счета.
3. Обобщение и систематизация изученного. Цели этапа: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся; ликвидация возможных пробелов в знаниях учащихся. Организация учебного процесса на этапе 3: - Я предлагаю вам выполнить следующее задание в рабочих тетрадях. А к доске пойдет… Задание №2. (с контрольным решением). (СЛАЙД 11-формулировка) а) постройте точки А(-5;0), В(3;0), С(3;-2), приняв за единичный отрезок 1 клетку тетради. Задание№3. (с контрольным решением) Найдите длины сторон и площадь прямоугольника АВСD, приняв единичный отрезок за 1 см. (АВ=8см, АD=2см, S=16см2.) - Еще одно упражнение и опять с нашим прямоугольником. К доске пойдет … На карточке 3 вы видите следующее задание. Выполним его с комментированием . Задание №5. (с мониторингом) (СЛАЙД 14). Карточка №3 На карточке 4 расположено следующее ваше задание. Для его выполнения я даю вам 5 минут, а затем вы проверите себя по эталону. Первые три человека, закончившие задание раньше могут сдать его на проверку. (СЛАЙД 15). Задание №6. (с проверкой по эталону) Карточка №4 В ходе проверки по эталону комментировать появления на слайде - Что образовали оставшиеся буквы? (Декарт). СЛАЙД 16). Рене Декарт - французский математик и философ, чьи слова стали девизом нашего урока впервые, впервые применил метод координат для математических расчетов и дал описание этому методу в книге «Геометрия» в 1637 г. Поэтому прямоугольную систему координат часто называют декартовой. Поднимите руку у кого в задании нет ошибок. Молодцы! У кого 1 ошибка? Неплохо. 4. Рефлексия деятельности. Цели этапа: зафиксировать, где были допущены ошибки; алгоритмы, правила, понятия и т.д., в которых были ошибки, способ исправления допущенных ошибок (на основе метода рефлексии. Организация учебного процесса на этапе 4: - А теперь подведем итоги. В начале урока вы себя оценили, поставив отметку в карточку над чертой, я предлагаю вам сейчас в конце урока оценить себя ещё раз по тем же критериям (СЛАЙД 17) и поставить себе отметку за этот урок под чертой. У вас получилась дробь. Поднимите руку те, у кого дробь правильная или равная единице. Я за вас рада и считаю, что на контрольной работе вы будете на высоте. Те же у кого дробь получилась неправильная советую вам поработать дома над теорией по этой теме. Домашнее задание: На предыдущих уроках вы выполняли творческое задание. (СЛАЙД 18). Самые интересные из них вы видите на слайде. Дома вам предстоит по заданным координатам изобразить фигуру, придуманную вашими одноклассниками. (Раздать карточки с координатами заранее) |