Учебный проект по математике в 11-м классе по теме "Объёмы тел"

Разделы: Математика


Проблемные места:

  1. учащиеся не могут отобрать необходимый теоретический материал к решению конкретной задачи.
  2. учащиеся не могут самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
  3. учащиеся не умеют отбирать нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа и извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма и т.д.)
  4. учащиеся не умеют организовать продуктивную работу в паре или группе.

Прожекторные идеи, с помощью которых можно решить одну из выбранных проблем.

  1. Систематизация всего теоретического материала, используя различные источники.
  2. Создание базы данных решенных задач по данной теме.

Обоснование выбора одной из прожекторных идей через анализ реальной ситуации, в которой предстоит реализовывать разработанный проект (учебное занятие).

Учащиеся научатся отбирать нужную информацию по заданной теме и извлекать ее из различных источников; овладеют необходимым для решения задач теоретическим материалом, получат определенный навык решения геометрических задач, опыт поиска алгоритмов, навык работы в паре и группе.

Цели:

После изучения темы «Объемы тел», учащиеся смогут:

  1. дать понятие объема тела,
  2. перечислить все формулы нахождения объемов тел (куба, прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы, правильной призмы, наклонной призмы, цилиндра, пирамиды, конуса, усеченной пирамиды, шара и его частей),
  3. не менее 70% учащихся группы смогут без ошибок сдать зачеты по теоретическому материалу,
  4. составить доклад на тему: Исторические сведения об объемах тел.
  5. провести сравнительный анализ доказательств теорем.
  6. продемонстрировать знание теории и умения решать простейшие задачи, выполнив тест по данной теме.
  7. продемонстрировать умения решать задачи в ходе выполнения 2-х контрольных работ,
  8. попрактиковаться в самостоятельном планировании индивидуальной и групповой деятельности,
  9. попрактиковаться в определении способов фиксации результатов своей деятельности.
  10. попрактиковаться в навыке формулирования и задавания уточняющих вопросов.

Задачи:

  1. Организовать изучение теоретических вопросов по теме: Объемы тел.
  2. Организовать работу учащихся по составлению технологических карт и планов изучения тем: «Объемы тел», «Объем шара и площадь сферы», «Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар».
  3. Организовать процесс обсуждения вариантов фиксации результатов своей деятельности.
  4. Организовать поисковую работу учащихся в рамках изучения темы.
  5. Организовать контроль усвоения теоретического материала по теме.
  6. Организовать контроль овладения навыком решения задач по теме.
  7. Организовать изучение правил групповой работы.
  8. Организовать процесс планирования групповой и индивидуальной деятельности.
  9. Организовать деятельность по составлению и обсуждению докладов.

Планируемый конечный результат

Пакет материалов по теме: Объемы тел (папки с отчетами, презентации, буклеты, текстовые файлы, базы решенных задач) у каждой группы.

Перечень критериев проверки достижения результатов.

  1. Каждая группа оформит папку – отчет о проделанной работе (технологические карты и планы работ).
  2. Учащиеся будут дискутировать, высказывать свое мнение в группе.
  3. У каждой группы появится пакет материалов по теме: Объемы тел (презентации, буклеты, текстовые файлы, набор решенных задач, список изученных сайтов).

Время реализации проекта (учебного занятия)

24 урока (с 12. 01. 2009 по 27. 04. 2009)

Требуемые ресурсы (человеческие и технические)

  1. Передвижной компьютерный класс.
  2. Экран, проектор.
  3. Интернет (поисковые системы).
  4. Офисные программы (Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Publisher, Microsoft Office Word).
  5. Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10-11 класс.
  6. Открытая Математика. Стереометрия.
  7. Электронный ящик zsn_72@mail.ru.

Исполнители: Учащиеся 11 класса (профильная группа)

Перечень прилагаемых к проекту (учебному занятию) дидактических материалов.

  1. Технологическая карта изучения раздела «Объемы тел».
  2. Технологическая карта изучения раздела «Объем шара и площадь сферы».
  3. Технологическая карта изучения раздела «Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар».
  4. План работы по изучению раздела «Объемы тел».
  5. План работы по изучению раздела «Объем шара и площадь сферы».
  6. План работы по изучению раздела «Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар».
  7. Вопросы по теме: Объемы тел.
  8. Вопросы по теме: Объем шара и площадь сферы.
  9. Тест по теме: Объемы тел.
  10. Контрольная работа по теме: Объемы тел 1.
  11. Контрольная работа по теме: Объемы тел 2.
  12. Критерии сравнительного анализа теорем.
  13. Критерии самооценки изучения нового материала, деятельности в группе.
  14. Учебник Геометрия 10-11 класс, автор Л. С. Атанасян

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (Методическая разработка)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (Технологическая карта)