Проблемные места:
- учащиеся не могут отобрать необходимый теоретический материал к решению конкретной задачи.
- учащиеся не могут самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
- учащиеся не умеют отбирать нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа и извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма и т.д.)
- учащиеся не умеют организовать продуктивную работу в паре или группе.
Прожекторные идеи, с помощью которых можно решить одну из выбранных проблем.
- Систематизация всего теоретического материала, используя различные источники.
- Создание базы данных решенных задач по данной теме.
Обоснование выбора одной из прожекторных идей через анализ реальной ситуации, в которой предстоит реализовывать разработанный проект (учебное занятие).
Учащиеся научатся отбирать нужную информацию по заданной теме и извлекать ее из различных источников; овладеют необходимым для решения задач теоретическим материалом, получат определенный навык решения геометрических задач, опыт поиска алгоритмов, навык работы в паре и группе.
Цели:
После изучения темы «Объемы тел», учащиеся смогут:
- дать понятие объема тела,
- перечислить все формулы нахождения объемов тел (куба, прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы, правильной призмы, наклонной призмы, цилиндра, пирамиды, конуса, усеченной пирамиды, шара и его частей),
- не менее 70% учащихся группы смогут без ошибок сдать зачеты по теоретическому материалу,
- составить доклад на тему: Исторические сведения об объемах тел.
- провести сравнительный анализ доказательств теорем.
- продемонстрировать знание теории и умения решать простейшие задачи, выполнив тест по данной теме.
- продемонстрировать умения решать задачи в ходе выполнения 2-х контрольных работ,
- попрактиковаться в самостоятельном планировании индивидуальной и групповой деятельности,
- попрактиковаться в определении способов фиксации результатов своей деятельности.
- попрактиковаться в навыке формулирования и задавания уточняющих вопросов.
Задачи:
- Организовать изучение теоретических вопросов по теме: Объемы тел.
- Организовать работу учащихся по составлению технологических карт и планов изучения тем: «Объемы тел», «Объем шара и площадь сферы», «Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар».
- Организовать процесс обсуждения вариантов фиксации результатов своей деятельности.
- Организовать поисковую работу учащихся в рамках изучения темы.
- Организовать контроль усвоения теоретического материала по теме.
- Организовать контроль овладения навыком решения задач по теме.
- Организовать изучение правил групповой работы.
- Организовать процесс планирования групповой и индивидуальной деятельности.
- Организовать деятельность по составлению и обсуждению докладов.
Планируемый конечный результат
Пакет материалов по теме: Объемы тел (папки с отчетами, презентации, буклеты, текстовые файлы, базы решенных задач) у каждой группы.
Перечень критериев проверки достижения результатов.
- Каждая группа оформит папку – отчет о проделанной работе (технологические карты и планы работ).
- Учащиеся будут дискутировать, высказывать свое мнение в группе.
- У каждой группы появится пакет материалов по теме: Объемы тел (презентации, буклеты, текстовые файлы, набор решенных задач, список изученных сайтов).
Время реализации проекта (учебного занятия)
24 урока (с 12. 01. 2009 по 27. 04. 2009)
Требуемые ресурсы (человеческие и технические)
- Передвижной компьютерный класс.
- Экран, проектор.
- Интернет (поисковые системы).
- Офисные программы (Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Publisher, Microsoft Office Word).
- Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10-11 класс.
- Открытая Математика. Стереометрия.
- Электронный ящик zsn_72@mail.ru.
Исполнители: Учащиеся 11 класса (профильная группа)
Перечень прилагаемых к проекту (учебному занятию) дидактических материалов.
- Технологическая карта изучения раздела «Объемы тел».
- Технологическая карта изучения раздела «Объем шара и площадь сферы».
- Технологическая карта изучения раздела «Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар».
- План работы по изучению раздела «Объемы тел».
- План работы по изучению раздела «Объем шара и площадь сферы».
- План работы по изучению раздела «Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар».
- Вопросы по теме: Объемы тел.
- Вопросы по теме: Объем шара и площадь сферы.
- Тест по теме: Объемы тел.
- Контрольная работа по теме: Объемы тел 1.
- Контрольная работа по теме: Объемы тел 2.
- Критерии сравнительного анализа теорем.
- Критерии самооценки изучения нового материала, деятельности в группе.
- Учебник Геометрия 10-11 класс, автор Л. С. Атанасян
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (Методическая разработка)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (Технологическая карта)