Математика
-
Разработка урока математики в 6-м классе по теме "Координатная плоскость" 2009
Данный урок предлагается в той форме, в какой он был проведен в 6-м классе, при некоторых доработках его можно провести и в 7-м классе, при организации повторения. Основная цель урока — привлечь внимание учащихся к предмету, заинтересовать учащихся, разнообразить формы и методы проведения урока, активизировать процесс изучения предмета.
-
Формирование исследовательских умений у учащихся на уроках математики 2009
В статье представлены результаты педагогического исследования, проведенного автором в рамках работы над методической темой "Технология междисциплинарного обучения в формировании исследовательских умений и навыков учащихся при обучении математике".
-
Вечер занимательной математики — КВН 2009
Разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия по математике в 8-х классах. Цель мероприятия – повысить интерес к математике, развить логическое мышление, внимание.
-
Математический турнир между командами девочек и мальчиков 7—8-х классов 2009
Данное внеклассное мероприятие проводится для повышение интереса школьника к изучению предмета математики, для расширения кругозора и интеллекта, для развития слухового восприятия.
-
Урок алгебры в системе развивающего обучения 2009
Ведущая педагогическая идея урока – создание оптимальных условий для развития творческого мышления, высокого уровня творческой самостоятельной деятельности. Главная цель работы – формирование творческой личности ученика. Основой обучения на уроке является не воспроизводящая деятельность, а творческая, когда большую часть знаний школьники усваивают не со слов учителя, а в процессе самостоятельного поиска информации и способов решения задач.
-
Разработка урока "Применение первообразной и интеграла к решению практических задач" 2009
Урок состоит из двух частей. В первой части - проверка знаний, умений и навыков в игровой форме, во второй части - защита проектов, созданных учащимися по дополнительному материалу в виде презентации. Такой вид работы способствует развитию творческих способностей учащихся, умению общаться с аудиторией, применять современные коммуникативные технологии.
-
Обобщающий урок по геометрии "Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника" 2009
Обобщающий урок проводится в виде игры-путешествия. В ходе урока повторяются основные определения теории по данной теме. Работаем под развитием математической речи, умением лаконично излагать свои мысли, анализировать, делать выводы.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Сложение смешанных чисел" 2009
Урок повторяет и закрепляет умение сокращать и преобразовывать дроби; формирует умение складывать смешанные числа.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Масштаб" 2009
На уроке математики в 6-м классе вводится понятие масштаба карты. Обучаемые по теме "Масштаб" учатся решать задачи, составленные по карте республики Марий Эл. На уроке присутствует межпредметная связь с предметами национально-регионального компонента, взаимосвязь обучения с жизнью, закрепляется умение находить по карте нужные географические объекты, умение работать в парах, воспитывается любовь к родному краю.
-
Открытый урок в 8-м классе по теме "Функция y=корень квадратный из x и ее график" 2009
На данном уроке помимо обобщения темы основная идея заключается в том, чтобы учащихся побуждать к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности, способствовать коллективной работе и сплочению всего класса.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Разложение на множители с применением нескольких способов" 2009
Без уроков обобщения и систематизации знаний нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. В течение всего урока используется интерактивные формы обучения, условия которых направлены на то, чтобы ученик научился мыслить самостоятельно, сопоставлять идеи, решения, искать нужную информацию.
-
Урок математики по теме "Округление чисел" (5-й класс) 2009
В целях активизации познавательной деятельности учащихся, развития их инициативы, творчества урок создан с помощью «Конструктора школьных сайтов». На уроке использованы различные виды и формы работы с учащимися. Использованы межпредметные связи с химией, краеведческий материал. Учтены возрастные особенности учащихся. Урок можно использовать при изучении темы «Округление».
-
Урок математики по теме "Решение логарифмических уравнений" 2009
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Решение логарифмических уравнений» с использованием ИКТ.
-
Материал к уроку по теме "Сфера и шар" 2009
Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме "Сфера и шар".
-
Урок геометрии в 7-м классе. Тема: "Решение задач на применение признаков равенства треугольников" 2009
На данном уроке много наглядности, что способствует развитию интереса к предмету, а также повышает активность учащихся. В результате качество запоминания и воспроизведения изучаемого материала намного выше. На данном уроке развивается творческая самостоятельность, инициатива, лучше реализуется принцип связи теории с практикой.
-
Урок математики по теме "Сумма углов треугольника" 2009
Теорема о сумме углов треугольника является одной из важнейших теорем курса геометрии. Как показывает опыт работы, её использование находит широкое применение при решении задач. Поэтому очень важно уже при первом знакомстве с теоремой добиться глубокого её понимания. Проведение урока с использованием метода целесообразных задач и использования логических приемов мышления, таких, как конкретизация и обобщение, позволяют активизировать сознательную деятельность учащихся и способствуют прочному усвоению материала.
-
О некоторых приемах работы на уроках математики в спортивных классах 2009
В статье рассказывается об особенностях преподавания математики в спортивных классах, ориентированных на высокие спортивные результаты. Показаны методы: объяснение нового материала с использованием карточки–информатора по теме; использование карточки–обобщения; проверка знаний учащихся с использованием различных таблиц. Показана роль самопроверки.
-
Урок-конференция для 8-го класса. Тема: "Число "пи" — магический геометрический символ" 2009
Цель урока: на историческом материале показать возможность и необходимость проблемы вычисления числа "πи", раскрыть вездесущность геометрического символа, а также показать огромное трудолюбие и работоспособность ученых, занимавшихся этим вопросом в течение многих столетий, и на их примере воспитывать у учащихся стремление к знаниям, любознательность.
-
Универсальный урок по математике в 5–11-х классах. Практическая работа "Расчет уровня физической подготовки" 2009
Урок - личностно-риентированная практическая работа. Каждый ученик обрабатывает свои данные, зафиксированные в протоколе «Президентских состязаний». Эти состязания проходят во всех школах страны и во всех классах. Урок универсален. Его можно проводить по темам: "Вычисления по формуле", "Приближенные вычисления", "Отрицательные и положительные числа", "Среднее арифметическое", "Координатная прямая", "Диаграммы и графики". Можно проводить в новой теме и как повторение.
-
Интегрированные уроки — один из путей реализации государственного стандарта образования 2009
Использование компьютеров на уроках дает возможность учащимся творчески подходить к решению задач, сокращает время на рутинные построения и повышает интерес к изучаемому предмету. На интегрированных уроках учащиеся приходят к мысли о том, что любая жизненная задача имеет не одно, а несколько решений, только необходимо выбрать наиболее оптимальный вариант её решения.
-
Урок по алгебре в 9-м классе по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессия" 2009
Урок обобщает, систематизирует и расширяет знания, умения и навыки учащихся про решении задач по данной теме. Проверяет полноту и осознанность усвоения знаний учащихся. Актуализирует навыки аккуратности при решении задач.
-
Игра по математике для учащихся 6-х классов, посвященная юбилею М.В. Ломоносова 2009
По ходу игры учащиеся выполняют различные задания по математике и в результате получают ответ, так или иначе связанный с некоторыми датами из жизни М.В. Ломоносова. Игра сопровождается презентацией об этих датах.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Свойства функций" 2009
Интегрированный урок «Математика+информатика» в 9 классе позволяет повторить такие свойства функции, как четность (нечетность), возрастание (убывание). Применение ИКТ помогает развивать графическую культуру учащихся.
-
Урок геометрии в 11-м классе по теме "Цилиндр" 2009
Использование интерактивной доски на уроках геометрии, а так же элементов игровой технологии обеспечивает эффективность обучения за счет рационального использования времени урока, наглядности, возможности быстрого перехода от одной части урока к другой.
-
Урок математики в 5-м классе "Сумма углов треугольника" 2009
На уроке ребята измеряют углы треугольника и убеждаются, что их сумма равна 180 градусам. В конспекте отражены все моменты урока: устный счет, работа с учебником, решение задач на повторение и физминутка. Урок сопровождается презентацией.
-
Интегрированный урок: алгебра и немецкий язык в 9-м классе 2009
Урок обобщает знания учащихся по данной теме, способствует развитию познавательного интереса к предмету, воздействует на интерес старшеклассников к предмету. К уроку прилагается презентация и тест контролирующего характера.
-
Некоторые проблемы педагогического мониторинга при подготовке к тестированию по математике 2009
Подготовка к ЕГЭ — задача, стоящая перед учителем математики сегодня, чрезвычайно сложна. Надо подготовить 100% учеников, форма контроля (тест) не является традиционной,следовательно, надо использовать новые формы и методы работы, перестраивать привычные. В статье приводятся примеры использования тестирования на различных этапах урока.
-
Метод доказательства "от противного" при изучении темы "Параллельные прямые" 2009
Одной из важнейших задач, которую ставит перед собой учитель математики, начиная курс геометрии, – научить ребят доказывать теоремы. Задача сколь важная, столь и сложная. Метод доказательства «от противного» часто вызывает затруднения даже у сильных учащихся. Предлагаемый методический прием поможет учителю повысить эффективность урока: он пригоден и для повторения, и для контроля, и для самоконтроля учащихся.
-
Дидактические игры как средство повышения интереса к математике 2009
Военный уклон этой игры позволяет заинтересовать темой "Линейная функция и ее график", особенно мальчиков. Задания охватывают весь спектр задач по этой теме.
-
Урок математики в 9-м классе "Формула суммы n-первых членов геометрической прогрессии" 2009
В учебнике "Алгебра—9" вывод формулы суммы n первых членов геометрической прогрессии и следствия из нее достаточно сложен, рассмотреть этот вывод предложено обучающимся дома самостоятельно. На уроке вниманию обучающихся будет представлен другой вариант вывода этой формулы. Прием, применяемый при выводе формулы, может быть использован и при решении задач.