Цели:
- познакомить учащихся с правилом сравнения десятичных дробей;
- формирование умений учащихся пользоваться правилом сравнения десятичных дробей;
- развитие умения располагать дроби в порядке возрастание и убывания.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
- Сравнить натуральные числа:
- 345 и 1872;
- 371 и 317;
- 4086 и 4806.
- Уравняйте количество знаков после запятой и прочитайте, получившиеся числа:
- 2,385 и 3,5;
- 1,4556 и 1,45;
- 0,0001 и 1;
- 2,67 и 6,78
- Найдите равные дроби:
- 0,89;
- 1,700;
- 0,30000;
- 1,7;
- 1,0000;
- 3,0;
- 2,3;
- 2,300;
- 1,00;
- 2,30;
- 0,3;
- 1,00000;
- 0,300;
- 0,03.
III. Изучение нового материала.
Правило сравнения десятичных дробей
- Если целые части десятичных дробей различны, то больше та дробь, у которой больше целая часть.
- Если целые части десятичных дробей равны, то больше та дробь, у которых больше десятых.
- Если же и десятых поровну, то больше та дробь, у которых больше сотых и т.д.
Сравним дроби: 13,807 и 13,87
- 13=13 – целые равны,
- 0,8=0,8 – десятые равны.
- 0<7
Вывод: 13,807<13,87.
IV. Закрепление нового материала.
№1. Сравните дроби:
а) 4,57 и 5,1;
б) 3,1 и 3,8;
в) 18,77 и 18,73;
г) 12,1 и 9,9;
д) 0,52 и 0,57;
е) 10,5 м 1,05;
ж) 6,00102 и 6,1;
з) 476,034 и 466,034;
и) 321,123 и 321,124.
№2. Замените значок «*» цифрой так, чтобы полученная запись была верной:
1) 5,688 < 5,6*1;
2) 71,09* < 71,091;
3) 9,*57 > 9,499;
4) 0,7*5 < 0,725;
5) 5*,67 < 52,31;
6) 3,*2 < 3,93.
№3. Сколько натуральных чисел находится между числами:
а) 3,7 и 6,1;
б) 52 и 56,2;
в) 21,3 и 22,4;
г) 0 и 1,5?
№4. Между какими соседними натуральными числами заключена дробь:
а) 4,29;
б) 12,08;
в) 1,002;
г) 160378,25?
№5.Укажите какое-нибудь значение х, при котором верно неравенство:
а) 2 < x <3;
б) 4,5 < x < 4,7;
в) 19,8 < x < 19,9;
г) 0,016 < x < 0,017.
№6. Расшифруйте имя и фамилию голландского математика, который изобрёл десятичные дроби, расположив числа:
1) в порядке возрастания:
3,02 |
2,23 |
3,2 |
2,3 |
2,03 |
о |
и |
н |
м |
с |
2) в порядке убывания:
7,0707 |
7,777 |
7,707 |
7,7707 |
7,077 |
7,77 |
н |
с |
в |
т |
и |
е |
V. Подведение итогов урока.
Повторить правило сравнения десятичных дробей.
VI. Домашнее задание: № 687, 689.