Инна Николаевна Муравьева

Темы Открытых уроков автора

  • Урок геометрии в 9-м классе по теме "Решение треугольников" 2009

    Тема «Решение треугольников» является базовой для дальнейшего изучения геометрии, так как здесь формируется тригонометрический аппарат как средство решения геометрических задач и идёт знакомство с основными алгоритмами решения треугольников. На уроке использовались интерактивные методы обучения, которые включали в себя разные виды активности учащихся: составление схемы фиш боун, моделирование, исследовательская работа, мозговой штурм.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Загадки числового ряда

    Проект разработан по теме: "Числовая последовательность", которая входит в изучение главы "Прогрессии" ("Алгебра", 9-й класс). Автор работы установил закономерность ряда Фибоначчи, рассмотрел рекуррентную формулу, исследовал интересные свойства этого ряда. Экспериментальным путем учащаяся доказала, что числа ряда Фибоначчи с достаточным постоянством встречаются в природе, в периодизации истории человечества.

  • Изучение практико-ориентированной направленности показательной функции

    Автор работы раскрывает вопрос о приложениях показательной функции, о ее роли в естествознании. Изучив и проанализировав математическую, научно-популярную, художественную литературу, автор доказывает, что многие физические, биологические и социальные процессы в природе происходят по показательному закону. Материалы данной исследовательской работы могут быть использованы в учебном процессе средней школы при изучении темы "Показательная функция".

  • Изучение способа замощения плоскости равносторонними пятиугольниками

    Автор работы исследует возможность замощения плоскости правильными и равносторонними пятиугольниками, изучает пятиугольник Рейнхардта, его свойства, этапы построения. Практическая значимость работы заключается в использовании полученного материала как в учебной деятельности, так и при разработке проектов в строительных организациях.

  • Математические модели в экономике

    Авторы проекта выясняют, что математические модели в экономике представляют формализованное описание управляемого экономического процесса, включающее известные параметры, неизвестные величины, объединенные между собой связями в виде математических зависимостей, формул. Учащиеся 10-го класса решают реальные задачи оптимизации, связанные с планированием производства в Никифоровском районе Тамбовской области.