Цель проекта: Найти практическое применение теоремы Пифагора.
Задачи проекта:
- узнать, кто такой Пифагор;
- познакомить и доказать теорему Пифагора;
- научить применять теорему для решения задач;
- показать связь между теоремой Пифагора и другими дисциплинами;
- показать практическую значимость теоремы Пифагора;
- развитие мировоззрения учащихся, алгоритмического, комплексного мышления;
- воспитание активности, самостоятельности, ответственности, культуры общения, развитие коммуникативных способностей.
Форма организации детей: групповая работа, индивидуальная.
Ведущая деятельность: поисковая, исследовательская, творческая.
Форма продуктов проектной деятельности: стендовые доклады, рефераты, математические газеты, презентации на электронных носителях.
Способ объединения результатов на презентации: подготовка и выпуск литературных газет по данной проблеме, устный отчёт учащихся по собранному материалу.
Вид презентации: открытое заседание математического кружка “Юный математик”.
Количество участников: 40 человек.
Предметная область: основная.
Состав участников: несколько классов.
Характер координаций: явный.
Темы учебно-тематического плана.
Учебник Л.С. Атанасян по геометрии 8 класс.
Содержание | Кол-во часов |
Теорема Пифагора | 3 |
Время работы: месяц.
Цели учебные:
- доказать теорему Пифагора, рассмотреть несколько способов доказательств теоремы Пифагора.
- показать связь математики с искусством, поэзией, философией, помочь учащимся почувствовать красоту формул и теорем, заинтересовать историей математических открытий.
Цели воспитательные:
- развитие умения организовать учебную деятельность, диалектического мировоззрения.
Цели развивающие:
- развитие пространственного воображения, учебно-интеллектуальных умений.
- умения выделять существенные признаки геометрического объекта, способности классифицировать, систематизировать, обобщать.
Режим работы: урочно-внеурочный.
Информационно-техническое оснащение: Интернет, библиотека, справочная математическая литература.
Привлекаемые специалисты: учителя математики и информатики, библиотекари.
Этапы работы над проектом
1 этап:
Ребята на уроке изъявили желание как можно больше узнать о Пифагоре, о самой известной теореме геометрии, о её применении в повседневной жизни. Так возникла идея о создании этого коллективного "шедевра".
Мы с ребятами попытались собрать и обобщить информацию по данной теме. Было прочитано, изучено, переосмыслено огромное количество литературы, посещено множество сайтов.
Учителя предлагают тему проекта “ Теорема Пифагора”. Предлагается создать проект рефераты и стендовые доклады. Далее идёт беседа о том, какие бы доклады ученики хотели создать (содержание, оформление).
Продумать оформление своего будущего сообщения
2 этап:
Весь класс был разделён на группы, которые исследовали следующие разделы: “Биография Пифагора”, “ Пифагор философ”, Пифагор как педагог”, “теорема Пифагора”. После накопления минимального необходимого объема содержания интересующего нас вопроса было организовано групповое решение задач разных уровней: такие группы формировались на основе мониторинга успешности учащихся.
3 этап:
Отчёт о проделанной работе был представлен на открытом заседании математического кружка. Учащиеся защищали рефераты по данной теме и представляли полученные результаты в виде презентации. Итогом учебного проекта “Теорема Пифагора” стал вывод, который сделали учащиеся:
Теорема Пифагора имеет огромное значение: она
используется в геометрии практически в каждой
задаче, она лежит в основе доказательства
множества других геометрических теорем, т.е. они
доказываются благодаря знанию теоремы Пифагора.
Наука математика, через теорему Пифагора тесно
связана с искусством, музыкой, философией,
астрономией
Теорема Пифагора – это одно из двух имеющихся в
геометрии сокровищ. И за эту ценность мы должны
быть благодарны Пифагору – великому человеку,
основоположнику современной математики. Именно
он воспитал в человечестве веру в могущество
разума, убеждённость в познаваемости природы,
уверенность в том, что ключом к тайнам мироздания
является математика.
Заключение:
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по истории математики. Работа над проектом предполагает:
- самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся по чётко выстроенному плану;
- формирование коммуникативной компетентности;
- представление результатов в форме презентации;
- позволяет развить навыки работы с информационно-коммуникационными технологиями.