Цель:
- Систематизировать знания по теме и умения их применять на практике.
- Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать , делать выводы.
- Побуждать учеников к само-, взаимоконтролю, активизировать взаимодействовать между учащимися.
Оборудование:
- экран;
- медиапроектор;
- оценочные листы;
- тесты на компьютере;
- карточки для работы в парах.
Ход урока
1. Оргмомент
Урок сопровождается презентацией (Приложение 1)
2. Определение темы и постановка цели урока.
Расшифруйте ребусы и попытайтесь сформулировать тему нашего урока:
Тема урока «Степень и её свойства. Одночлены»
На протяжении нескольких уроков мы с вами работали над этой темой.
А сейчас я вас попрошу сформулировать каждого цель на сегодняшний урок
Продолжив фразу : «Хочу убедиться в том, что я . . . »
На сегодняшнем уроке мы будем работать по плану:
ПЛАН
1. Математический диктант.
2. Работы:
- в группах;
- индивидуально.
3. Подведение итогов.
4. Домашнее задание.
5. Рефлексия.
На протяжении всего урока работаем с оценочным листом ( приложение 6).
3. Закрепление пройденного материала
А) Математический диктант
Диктант выполняется на листочках и проверяется сразу после окончания проведения ( один правильный ответ – один балл ).
1. Допиши равенство:
2. Какое из равенств верно:
3. аn -? - основание
4. Продолжи фразу: «При делении степеней с одинаковыми основаниями показатели …»
5. Какое из выражений не является одночленом:
2 ; 56 а ;
-1/2 х ;
2х + 3 у
Б) Групповая и индивидуальная работа
На этом этапе учащиеся меняются ролями: часть класса работает индивидуально с компьютерами, а вторая часть - группой
- работа на компьютере с тестом (Приложение 2), оценка автоматическая);
- работа в группах с карточками (Приложение 3), выполнения задания фиксируется в карточке (Приложение 7) выставляется взаимооценка за работу по критериям
- индивидуальная работа с карточкой–консультантом (Приложение 4).
4. Поведение итогов
Продолжи фразу: « На следующем уроке контрольная работа. Чтобы с ней справиться мне необходимо …»
5. Домашнее задание
Домашнее задание разноуровневое ( по выбору учащегося ). Приложение 5.
1. Найдите значения выражения - 12 с3 при с = -.
2. Выполните действия:
а) х7 · х12;
б) х13 : х3;
в) ( х6 )3;
г) ( 3 х )4 .
3. Упростите выражение :
а) 5 х4 у · ( - 3 х2 у3);
б) ( - 2 х у4 )4 .
5. Вычислите :
6. Упростите выражение:
6. Рефлексия
Продолжи фразу одним глаголом: «Сегодня я на уроке …»
Оценочный лист в Приложении 6.