Урок по алгебре для 7-го класса по теме "Степень и её свойства. Одночлены"

Разделы: Математика


Цель:

  1. Систематизировать знания  по теме и умения их применять на практике.
  2. Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать , делать выводы.
  3. Побуждать учеников к само-, взаимоконтролю, активизировать взаимодействовать между учащимися.

Оборудование:

  • экран;
  • медиапроектор;
  • оценочные листы;
  • тесты на компьютере;
  • карточки для работы в парах.

Ход урока

1. Оргмомент

Урок сопровождается презентацией (Приложение 1)

2. Определение темы и постановка цели урока.

Расшифруйте ребусы и попытайтесь сформулировать тему нашего урока:

Тема  урока «Степень и её свойства. Одночлены»

На протяжении нескольких уроков мы с вами работали над этой темой.

А сейчас я вас попрошу сформулировать  каждого цель на сегодняшний урок

Продолжив фразу : «Хочу убедиться в том, что я . . . »

На сегодняшнем  уроке мы будем работать по плану:

ПЛАН

1. Математический диктант.

2. Работы:

  • в группах;
  • индивидуально.

3. Подведение итогов.

4. Домашнее задание.

5. Рефлексия.

На протяжении всего урока работаем с оценочным листом ( приложение 6).

3. Закрепление пройденного материала

А) Математический диктант

Диктант выполняется на листочках и проверяется сразу после окончания проведения ( один правильный ответ – один балл ).

1. Допиши равенство: 

2. Какое из равенств  верно:

3. аn -? - основание

4. Продолжи фразу: «При делении степеней с одинаковыми основаниями  показатели …»

5. Какое из выражений не является  одночленом:

2  ;    56 а ;

-1/2 х ;

2х  + 3 у

Б) Групповая и индивидуальная работа

На этом этапе учащиеся меняются ролями: часть класса работает индивидуально с компьютерами, а вторая часть - группой

  • работа на компьютере с тестом (Приложение 2), оценка автоматическая);
  • работа  в группах   с карточками (Приложение 3), выполнения задания фиксируется в карточке (Приложение 7) выставляется взаимооценка за работу по критериям
  • индивидуальная работа с карточкой–консультантом (Приложение 4).

4. Поведение итогов

Продолжи фразу: « На следующем уроке контрольная работа. Чтобы с ней справиться мне необходимо …»

5. Домашнее задание

Домашнее задание разноуровневое ( по выбору учащегося ). Приложение 5.

1. Найдите значения выражения  - 12 с3  при с = -.

2. Выполните действия:

а) х7 · х12
б) х13 : х3;  
в) ( х6 )3
г) ( 3 х )4 .

3. Упростите выражение :

а) 5 х4 у · ( - 3 х2 у3);
б) ( - 2 х у4 )4 .

4. Постройте график функции у = х2 . С помощью графика функции определите, при каких х значение у равно 9.

5. Вычислите :

6. Упростите выражение:

6. Рефлексия

Продолжи фразу одним глаголом: «Сегодня я на уроке …»

Оценочный лист в Приложении 6.