Математика
-
Обобщающий урок в 6-м классе "Сравнение рациональных чисел" 2009
Числа бывают разные: черные и красные... Именно так обозначались отрицательные числа в Древнем Китае. Интересные факты из истории рациональных чисел можно узнать на обобщающем уроке-презентации в 6-м классе. Урок развивает у учащихся умение сравнивать числа, обобщает знания о положительных и отрицательных числах; способствует развитию познавательного интереса и навыков самоконтроля при выполнении индивидуальной работы.
-
Математика в таблицах 2009
Автором представлен школьный курс алгебры в 10 таблицах. Использование с 7-го по 11-й класс одних и тех же структурно-логических таблиц облегчает усвоение и запоминание материала. Предлагаемая систематизация и структурирование учебного материала даёт полное видение предмета как единое целое, систематизирует знания учащихся, позволяет в сжатые сроки ликвидировать пробелы в знаниях, быстро и качественно организовать повторение в выпускных классах, где для решения задач необходимо знать весь предыдущий материал.
-
Формирование ключевых компетенций на уроках математики в начальной школе 2009
Для формирования новой личности, ее интеллектуальной мощи и ответственности обучение должно удовлетворять требования, предъявляемые новой эпохой. Используя методику формирования ключевых компетенций (вводно-мотивационный, открытие математических знаний, формализация знаний, приложение математических знаний, обобщение и систематизация), знания учащихся приводим в систему.
-
Математический КВН-ассорти 2009
КВН представляет математическую игру-состязание. Игра представлена в стихотворной форме, предлагаются интересные задания и вопросы из области алгебры и геометрии 8-го класса.
-
Обработка результатов спортивных соревнований 2009
Статья представляет собой конспект интегрированного урока (математика + информатика). На уроке осуществляется внедрение информационных технологий в процесс обучения школьников элементам статистики с помощью среды «Живая статистика».
-
Урок математики в 5-м классе "Задачи на уравнивание" 2009
Этот материал представляет собой разработку двух уроков по теме, проводимых в один день. На первом уроке предусматривается объяснение нового материала, которое сопровождается презентацией по теме. Учащимся предлагается план урока, и учитель просит их составить для себя цель урока, которая потом обсуждается на уроке. На втором уроке происходит отработка навыков решения задач по данной теме под руководством учителя.
-
5-й класс. Урок-путешествие. Тема урока "Действия с десятичными дробями" 2009
Цели урока – повторить правила сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей; научиться выполнять действия с десятичными дробями. Воспитывать дружеские отношения в класс; умение работать в парах, развивать интерес к математике.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Звездный час" 2009
Во время проведения недели математики в школе в восьмых классах проводится знакомство с историей математики: расширяются и углубляются представления учащихся о культурно-исторической ценности математики, о роли ведущих ученых-математиков в развитии мировой науки. «Звездный час» является своеобразным подведением итогов данной работы.
-
Урок по математике в 6-м классе 2009
Информационно-компьютерная технология позволяет строить урок на современном уровне. Использование на уроке компьютера само по себе настраивает учащихся на то, что сейчас начнется что-то интересное, необычное; активизируются внимание, память, мышление, продолжается формирование навыков и умений учащихся.
-
Урок алгебры. 7-й класс. "Квадрат суммы. Квадрат разности" 2009
Урок формирования новых знаний составлен с использованием элементов исследовательской работы, применяются групповые и индивидуальные формы работы. При изучении новой темы используются элементы проблемно-поисковых методов.
-
Интегрированный урок по теме "Вычисление площади криволинейной трапеции" 2009
Цели урока – найти способы решения задач различного уровня сложности. С помощью знаний по информатике проверить истинность производимых вычислений. Уметь самостоятельно анализировать, выбирать оптимальный способ решения.Стимулирование интереса учащихся к данной теме и к данным дисциплинам. Развитие мышления, умение применять полученные знания при решении задач.
-
Интегрированный урок математики и информационных технологий "Преобразование графиков". 10-й класс 2009
Цель статьи – показать возможности презентации PowerPoint при изучении темы «Преобразование графиков» (применение триггеров); применение интерактивной доски. Урок демонстрирует пример использования трёх рабочих элементов: интерактивная доска; программный продукт АGrapher; «Рабочая тетрадь», разработанная учителем.
-
Внеклассное мероприятие по математике для 7-х классов "Любители геометрии" 2009
Данная игра проводилась в рамках предметной недели математики. Цели мероприятия – повышать интеллект учащихся, прививать интерес к изучению геометрии и способствовать развитию мышления учащихся. Для проведения игры необходимо сформировать команды и часть ребят оставить в качестве болельщиков. Членами жюри могут быть учителя, родители и учащиеся старших классов.
-
План–конспект урока по теме "Решение иррациональных уравнений" 2009
При заключительном повторении темы "Решение иррациональных уравнений" предлагается разобрать приемы решения уравнений, в которых используются различные методы.
-
Конспект открытого урока математики в 6-м классе по теме "Нахождение дроби от числа" 2009
Урок относится к систематизации и обобщению знаний, поэтому при планировании урока в него включены вопросы для повторения и дополнительный материал с целью расширения, углубления знаний и умений учащихся.
-
Научная конференция "Мир геометрии (треугольники) через призму ИКТ–технологий" 2009
Научная конференция является итоговым двухчасовым уроком при изучении темы "Треугольники" по геометрии и "Создание мультимедийных презентаций" по информатике в 7-м классе. Интегрирование геометрии и информатики значительно повышает усвоение указанных тем и вовлекает в учебный процесс всех учащихся. От учителей период подготовки требует массу времени, но результат превосходит все ожидания.
-
Решение неравенств с одной переменной 2009
Обобщающие уроки являются особым этапом в процессе обучения, их роль огромна. Они позволяют провести глубокий анализ знаний учащихся. Воспитывают чувство ответственности. Развивают математически грамотную речь.
-
Решение тригонометрических уравнений 2009
На данном уроке учащиеся используют свой опыт и получают возможность изучить новый способ из числа возможных способов решения тригонометрического уравнения. Тема предоставляет возможность для обсуждения основ выбираемых планов решения, оценки их эффективности. Учащиеся получают пример проведения исследовательской работы.
-
Урок математики с использованием элементов модульной технологии по теме "Тригонометрические уравнения" 2009
В данной статье приведен урок математики, на котором изучается решение тригонометрических уравнений. В конспекте урока показано, как можно в обучении математике объединить традиционные методы и элементы модульной технологии.
-
Интеллектуальная игра для учащихся 10-х классов "За семью печатями" 2009
В рамках проведения предметной недели наиболее интересны для старшеклассников интеллектуальные игры. Они расширяют и углубляют представления учащихся о практическом значении математики в различных областях науки, в том числе экономики. Необычная формулировка вопросов лишь повышает интерес к таким играм. Школьники с удовольствием к ним готовятся и участвуют. В статье представлен сценарий одной из таких игр.
-
Зачетная система по геометрии в 8-м классе 2009
Зачет проводится как заключительный этап проверки знаний учащихся в конце изучаемой темы. Каждому ученику предоставляется индивидуальная карточка с заданиями. В начале урока учитель работает с более подготовленными учащимися-консультантами. Консультанты принимают у учащихся выполнение каждого задания и оценивают их, ведя листы учета.
-
Урок алгебры и начал анализа в 11-м классе по теме "Производная. Применение производной к исследованию функций" 2009
Урок проведён по модульной технологии. Данный урок из блока "Повторение по теме. Проверка теоретических и практических навыков учащихся. Подготовка к зачёту и контрольной работе". На протяжении всего урока формируются у учащихся навыки самооценки, самоконтроля, что способствует ответственному отношению к выполнению заданий.
-
Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Применение теоремы Виета к решению задач" 2009
Использование презентаций несет в себе огромный мотивационный потенциал. Включение фрагмента в урок служит созданию у школьников положительной мотивации к изучению нового материала, развитию познавательного интереса к предмету, первичного закрепления знаний, проверки знаний учащихся.
-
Геометрия в 9-м классе. Самостоятельные и практические работы 2009
В статье представлены различные формы работы на отработку решения задач и знание формул по темам «Правильные многоугольники» и «Движение». Это заполнение таблиц с вычислением на нахождение площади, периметра правильного многоугольника, его сторон и радиусов вписанной и описанной окружностей, практические и самостоятельные работы.
-
Итоговый урок по математике в 6-м классе по теме "Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости" 2009
Основная задача урока - обобщение знаний учащихся по данной теме, умение применять полученные знания при решении задач и выполнении различных заданий. Урок состоит из 6 этапов. Использование различных методов и форм даёт свои положительные результаты: учащиеся более активны, появляется интерес ко всем заданиям, желание участвовать в работе на уроке.
-
Открытый урок по алгебре в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений по формуле" 2009
Цели: в ходе выполнения упражнения закрепить навык решения квадратных уравнений по формуле. Развивать навыки самоанализа. Воспитывать аккуратность при выполнении записи на доске и в тетради.
-
Итоговой урок по решению прикладных задач по теме "Наибольшее и наименьшее значение функции" 2009
Данный урок является уроком повторения и обобщения знаний по теме «Наибольшее и наименьшее значение функции».
-
Открытый урок математики в 5-м классе по теме "Площадь и периметр прямоугольника" 2009
Применяя полученные знания о площадях и периметре прямоугольника и квадрата, переходим к созданию "городка царицы математики". Это завершающий урок по данной теме. На уроке хорошо прослеживается смена деятельности учащихся, что является главным фактором здоровьесберегающих технологий.
-
Урок в 8-м классе по теме "Линейные неравенства с одной переменной и их системы" 2009
Применение свойств числовых неравенств при решении линейных неравенств, систем линейных неравенств. Продолжается работа над умением решать неравенства с модулем. Рассматриваются задания с параметром. Большое значение уделяется самостоятельной деятельности учащихся.
-
Обобщающий урок "Простейшие задачи в координатах" 2009
Урок дает возможность учителю при подготовке к контрольной работе, имея только одну задачу с ограниченным количеством данных, постепенно, добавляя по ходу решения новые данные, увеличивать количество более мелких задач для решения. Тем самым автор расширяет объем материала текущего повторения, осуществляет контроль знаний учащихся в ходе коллективной, групповой и индивидуальной работы.