Форма работы: групповая.
Подготовка к уроку: класс разбит на 5 группы по 4(5) человек в каждой. У учеников в группе номера от 1 до 4(5). В группе выбирается консультант (“сильный” учащийся). Консультант оказывает помощь товарищам по группе.
Тип урока: закрепление изученного материала, тестовая диагностика.
Цели урока:
- закрепление умений и навыков решения уравнений;
- контроль уровня усвоения знаний и умений по теме;
- развитие внимания, памяти, познавательной активности учащихся, а также развитие интереса к предмету, повышение активности учащихся;
- воспитание чувства ответственности за качество и результат выполняемой работы, а также чувства взаимопомощи.
Оборудование: карточки для работы в группе (Приложение 1), компьютеры, портрет Рене Декарта.
Ход урока
Класс разбит на 4 группы по 5-6 человек в каждой. (Группы первого состава).
1. Организационный момент.
2. Подготовительный этап. Повторение.
Сегодня мы с вами должны повторить правила решения уравнений. Устранить все ошибки, которые вы допускаете при решении уравнений, и выяснить уровень ваших знаний и умений на решение уравнений, заполнив тест(тест заполняется в компьютерном классе, используя тестовую оболочку ADSoft Tester2.6.0)
Ответьте на вопросы:
- Что называется уравнением?
- Что значит решить уравнение?
- Какие операции надо выполнить при решении уравнения?
3. Устный счет.
Устно найти корень уравнения и назвать соответствующую ему букву из таблицы
Корень | – 9 | 4 | 2,4 | 17 | 3 | 9 | 5 | 7 |
Буква | к | т | о | д | р | м | е | а |
8х – 8 = 9 + 7х | (х = 17) | Д |
4х – 2 = 18 | (х = 5) | Е |
3х + 5 = 2х – 4 | (х = - 9) | К |
5х + 5 = 40 | (х = 7) | А |
– х + 3 = х – 3 | (х = 3) | Р |
– 5х + 8 = – 12 | (х = 4) | Т |
Вы расшифровали фамилию французского ученого Рене Декарта.
(Портрет) Рене Декарт – французский ученый 17 века. Именно он обозначил неизвестную величину буквой “х”, и этим обозначением мы пользуемся до сих пор.
4. Работа в группах первого состава.
Сейчас вы будете работать в группах 1 состава, решая уравнения различных видов:
1, 2 группы – уравнения без преобразований.
3, 4 группы – уравнения, в которых нужно раскрыть
скобки.
5 группа – уравнения с дробными коэффициентами (Приложение 1).
Время работы 10-15 мин, все решения записывать в тетрадь. Руководитель группы следит за дисциплиной и работой каждого. Учитель – консультант.
5. Работа в группах второго состава.
Класс разбивается на группы так, чтобы в каждой группе было по одному человеку из групп первого состава. Получают новое задание, которое проверяет учитель. ( Приложение 1)
6. Тестирование на компьютере. (Приложение 2)
7. Подведение итогов. Выставление оценок.
8. Домашнее задание.