Математика
-
Окружность. Длина окружности 2012
Урок изучения нового материала. Цель урока: формирование практико-ориентированной компетенции при выведении формул длины окружности и их применении при решении задач. Постановка проблемы повышает мотивацию к учению. Учащиеся в ходе практической работы получают зависимость между длиной окружности и ее диаметром, выводят формулы длины окружности, отрабатывают умения использовать их при решении типовых задач. Урок сопровождается презентацией.
-
Бинарный урок изобразительного искусства и математики "Пропорции человеческого тела". 6-й класс 2012
Урок демонстрирует применение математических знаний для изображения фигуры человека.
-
Понятие – единица мышления 2012
Новое содержание образования – обнаружение принципов, которые формируют мышление школьников, прежде всего теоретическое. Мышление ‒ единство таких процессов, как конструирование, проектирование, исследование, управление.
-
Теорема Виета и квадратные уравнения 2012
Даны советы по созданию проекта, тесты игры «Балдушки», задания для развития логического мышления, «Буклеты» для учеников и родителей, анкеты. Такой вид работы систематизирует знания учащихся, развивает творческие способности ребенка, учит ставить вопросы и искать на них ответы.
-
Урок "Числа управляют миром" по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". 6-й класс 2012
Урок математики обобщает и систематизирует знания по теме с практическим применением. Развивает аналитическое и логическое мышление в анализе условия задачи и результата, умение выделять главное, составлять план решения задачи, навыки самостоятельной и групповой работы. Предполагается, что ребята работают в опорных конспектах, которые прилагаются.
-
Урок по теме "Золотое сечение". 6-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с понятием «золотое сечение» и отправляются в путешествие знакомиться с примерами «золотого сечения» в природе, архитектуре, искусстве и т. д. Отрабатываются навыки решения уравнений с применением основного свойства пропорции. Урок сопровождается презентацией.
-
Действия с рациональными числами 2012
На мероприятии повторяется теоретический материал по разделу; закрепляются знания и умения учащихся. Ребята выполняют действия с положительными и отрицательными числами, готовятся к контрольной работе, у них развивается логическое мышление, фантазия, память и внимание, интерес к предмету.
-
Сумма углов треугольника 2012
На занятии изучаются формулировки теоремы о сумме углов треугольника и дается умение доказать теорему на рисунке. Выясняется условие существования треугольника при наличии в нем острых, прямого, тупого углов. Изучаются виды треугольников по величинам углов и соответствующие соотношения, записанные алгебраически.
-
Урок наглядной геометрии "Оригами". 6-й класс 2012
Цель: познакомить учащихся с техникой «оригами», научить складывать простейшие фигуры. К уроку прилагается презентация, которая поможет учителю лучше раскрыть тему урока, выполнить творческую работу с учениками.
-
Урок математики. Тема: Число 10. Состав числа 10". 1-й класс 2012
Урок по программе «Школа-2000», по УМК Л.Г. Петерсон сопровождается презентацией. Во время урока у учащихся формируются универсальные учебные действия. Новые математические понятия дети открывают сами. Важно, как утверждает Л.Г. Петерсон, чтобы на уроке ребенок переживал радость открытия, у него формировались вера в свои силы и познавательный интерес.
-
Урок-игра "Поле чудес" "История возникновения и развития математики" 2012
Цель: расширение кругозора учащихся; привитие познавательного интереса к математике; развитие культуры общения; проявление творческой активности, изобретательности и смекалки.
-
Нетрадиционные формы проведения уроков. 9-й класс 2012
Представлен нетрадиционный урок математик в форме конфереции. Цель: расширить знания учащихся по математике, научить учащихся пользоваться дополнительной литературой, развивать умение слушать одноклассников и дополнять ответ, правильно, последовательно и рационально излагать свои мысли. Рекомендуется провести урок на неделе математики.
-
Урок-презентация "Прямоугольник, ромб, квадрат". 8-й класс 2012
В статье представлен урок геометрии с использованием презентации, которая наглядно и доступно вводит определения прямоугольника, ромба, квадрата как частных видов параллелограмма, изучает их свойство и признак, обобщает, систематизирует знания учащихся о параллелограммах.
-
Интегрирование по частям 2012
Традиционные подходы к учебной деятельности не всегда дают желаемый результат. Современные педагогические технологии, такие, как информационно-коммуникационные, уровневой дифференциации, повышают мотивацию к обучению.
-
Внеклассное занятие по математике "Час занимательной математики" 2012
Урок обобщения знаний и способов действий при обучении решению нестандартных задач и задач на развитие логического мышления проводится в форме путешествия с мультипликационными героями. Цель: закрепить знаний в решении уравнений, задач; применять полученные знания и способы действий. Работу можно использовать на уроке математики и внеклассном занятии.
-
Урок-практикум по алгебре. 9-й класс. Тема: "Решение систем уравнений второй степени" 2012
Урок-практикум рассчитан на закрепление знаний различными способами. На уроке учащимся предлагается отработать практические навыки решения систем различными способами, найти рациональные способы решения, указать недостатки и преимущества выбранного способа решения. Материал урока позволяет учащимся эффективно готовиться к ГИА, а молодым специалистам поможет в педагогической практике, как провести урок по столь сложной теме.
-
Нумерация чисел в пределах 1000 2012
Урок проводится для учащихся коррекционной школы VIII-го вида, закрепляет и обобщает знания числового ряда в пределах 1000 с краеведческим материалом. Отрабатываются свойства десятичной системы счисления в комплексе, совершенствуется речь. Сочетание разнообразных видов деятельности помогает избежать переутомления.
-
Интегрированный урок окружающего мира по учебнику А.А. Плешакова и математики по программе Л.Г. Петерсон. 4-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с историей военных лет 1941–1945 годов. Закрепляет умения выполнять арифметические действия с многозначными числами.
-
Решение показательных уравнений. 11-й класс 2012
Урок можно использовать при решении задач в профильном классе или на факультативе. Материал, предложенный в статье, рассчитан на 2–3 урока. Презентация, сопровождающая урок, настраивает учащихся на студенческую жизнь, ведь историческая часть рассказывает о праздновании Дня студента.
-
Урок геометрии по учебнику "Геометрия 10" под редакцией Л.С. Атанасяна. Тема: "Задачи на построение сечений". 10-й класс 2012
Цель урока: знакомство учащихся с понятием «сечения многогранника», определение видов многоугольников ‒ сеченияй тетраэдра и параллелепипеда, а также классификация задач на построение сечений по способу задания секущей плоскости. В ходе урока рассматриваются примеры решения некоторых типов задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.
-
Авторская программа математического кружка. 10-й класс 2012
Изучение математики на профильном уровне предполагает наличие у учащихся устойчивого интереса к предмету и намерение выбрать после окончания школы профессию, связанную с математикой. Обучение на этом этапе должно готовить к поступлению в ВУЗ, а также к профессиональной деятельности, требующей высокой математической подготовки.
-
Изучение линейной функции. 7-й класс 2012
В содержание работы вошли вопросы: методические приемы изучения линейной функции (из опыта работы); материал лекции по теме "Линейная функция" (методические разработки); тест. Представленный материал может использоваться учащимися при изучении темы, а также для повторения при подготовке к итоговой аттестации в 9‒11-х классах, учителями математики.
-
Математический тест по теме "Табличное умножение и деление". 3-й класс 2012
Ход урока сопровождается тестом, представляющим собой электронный образовательный ресурс. Завершая работу, каждый учащийся может видеть процент выполнения работы, оценку и задания, в которых допущены ошибки.
-
Графический способ решения уравнений и систем уравнений, содержащих параметр 2012
На уроке представлены альтернативные формы подачи материала и контроля знаний, что обогащает школьный курс обучения, дополняет его специфическими возможностями компьютерных технологий, делает его более интересным для учащихся.
-
Решение простейших тригонометрических неравенств. 10-й класс 2012
Урок алгебры и начал анализа обобщает знания, умения, навыки по решению тригонометрических уравнений, формирует самостоятельную деятельность при работе с окружностью, решении тригонометрических неравенств.
-
Программа элективного курса "Поисково-исследовательские методы решения задач по геометрии". 9-й класс 2012
Особенность курса в том, что содержание и процесс изучения становятся средствами перехода от обучения к самообразованию. На каждом уроке представляется список вопросов, которые чаще всего готовят учащиеся под руководством и с помощью учителя. Также к каждому уроку имеются индивидуальные и групповые задания. Учащиеся, успешно прошедшие курс, не испытывают трудности в дальнейшем при решении задач С2 и С4 из ЕГЭ, а также приобретают навыки самообразования.
-
Решение квадратных уравнений. 8-й класс 2012
Урок закрепляет и расширяет знания и умения различными упражнениями с учетом индивидуальных способностей учащихся. У детей развивается логическое мышление, познавательная активность, творческие способности, внимание, речь и память.
-
Открытый урок алгебры по теме "Синус и косинус" 2012
На уроке формируются знания учащихся, используется интерактивное обучение. Теоретический материал изучается в форме интерактивной лекции. Ученики пишут конспект, в малых группах решают задания, защищают свое решение.
-
Математический КВН для учащихся 3-х классов 2012
КВН проводится в игровой форме в период декады математики. Мероприятие прививает интерес учащихся к математике, развивает внимание, логическое мышление, умение применять свои знания в разных ситуациях.
-
Статистические характеристики. 7-й класс 2012
Урок изучает новый материал с презентацией. Цель: знакомство с основными статистическими характеристиками (средним арифметическим, размахом, модой ряда); отработка умения их находить.