Математика
-
Интегрированный урок "геометрия + литература" по теме "Конек-Горбунок на уроке геометрии" 2012
Интегрированный урок геометрии и литературы, который не только проверяет умения детей выполнять различные геометрические построения, но и знакомит учащихся со сказкой Ершова «Конек-горбунок». Яркая, красочная презентация (рисунки выполнены от руки и оцифрованы) воспитывает чувство прекрасного и формирует у ребят положительные эмоции, связанные с уроком математики.
-
Консультация по математике в 12-х классах "Применение производной к решению задач ЕГЭ" 2012
В материале представлена консультация, которую можно использовать при подготовке обучающихся 12-х классов к единому государственному экзамену по математике. В ходе занятия систематизируются знания по применению производной к решению задач типа В8. Ожидаемый результат: учащие используют полученные знания на практике, развивая коммуникативные, творческие и поисковые навыки, умение анализировать задание.
-
Морской бой в море действий с обыкновенными дробями 2012
В основе урока практического применения знаний по теме «Действия с обыкновенными дробями» лежит дидактическая игра «Морской бой».
-
Урок-игра "Математические игры по-олимпийски". 6-й класс 2012
Игровые технологии повышают познавательную активность учащихся при изучении математики. Проводится нестандартный урок-игра, закрепляются и отрабатываются знания обыкновенных дробей. В ходе игры ребята знакомятся с историей Олимпийского движения в мире. Учащимся предлагается выполнить задания в виде соревнований по нескольким видам спорта, входящих в Олимпийские игры.
-
Ролевая игра "Математик-бизнесмен" 2012
На уроке раскрывается практическое применение математики. Учащихся учатся экономить, а благодаря необычной форме проведения в ходе урока развиваются их творческие и организаторские способности.
-
Открытый урок по теме "Решение текстовых задач разными способами". 6-й класс 2012
Текстовые задачи – важное средство обучения математике. Учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, учатся решать практические задачи. Текстовые задачи практико-ориентированы, интересны учащимся.
-
Материал для занятий кружка "Логическая математика" по теме "Пентамино" 2012
В работе предлагаеТся несколько заданий с фигурами пентамино, которые можно использовать для самых первых занятий с этой головоломкой и для более подготовленных ребят. Они подойдут и для начальной школы, и для учащихся 5–7 классов (в зависимости от уровня обучающихся). Материал может быть использован на уроках математики, для внеклассной работы по предмету.
-
Урок-путешествие в космос по математике. Тема: "Обыкновенные дроби". 5-й класс 2012
Во время урока школьники отправляются в космическое путешествие, в ходе которого повторяют определения правильных и неправильных дробей, смешанных чисел, показывают умение располагать в порядке убывания и возрастания обыкновенные дроби. Учащиеся рисуют цветными карандашами, активизируется зрительная и тактильная память детей.
-
Информационные технологии на уроках математики. 5-й класс 2012
Вычислительные умения формируются у учащихся на протяжении всего курса обучения математики. В письменных заданиях с десятичными дробями важно обращать внимание на то, как записаны десятичные дроби. Для выполнения арифметических действий полезно, чтобы ребята приобрели навык приписывания (или отбрасывания) нулей у десятичной дроби.
-
Урок математики. Тема: "Квадрат". 2-й класс 2012
Урок проводится после того, как дети познакомились с понятиями «прямой угол», «геометрические фигуры», умеют пользоваться угольником для определения прямого угла. Урок изучения нового материала проведен в нетрадиционной форме (игра-путешествие) с презентацией.
-
Приобщение учащихся к миру прекрасного, как условие повышения познавательной активности на уроках математики 2012
Цель исследования: формирование творчески мыслящего, всесторонне развитого человека, овладевшего духовной культурой, традициями и обычаями родного народа, изучить содержание и сущность этнопедагогизации содержания образования; выявить ее пути развития и совершенствования в учебно-воспитательном процессе.
-
Формирование математических способностей учащихся текстовыми задачами 2012
Одно из основных средств формирования математических способностей и критериев их сформированности –умение решать математические задачи. Формированию способностей в большей мере служит отбор посильных, но трудных задач.
-
Сумма углов треугольника. 7-й класс 2012
В ходе практической работы учащиеся выдвигают гипотезу о сумме углов треугольника и пытаются доказать ее. На этапе получения новых знаний учащиеся мыслят как первооткрыватели. Урок включает в себя практическую работу, решение задач, готовые чертежи, контроль полученных знаний.
-
Евклидова и неевклидова геометрия. Аксиома параллельных прямых 2012
На уроке учащиеся впервые встречаются с понятием "аксиома", знакомятся с евклидовой и неевклидовой геометрией. Для проведения урока дается предварительное домашнее задание. Цель: познакомиться с жизнью и научной деятельностью древнегреческого математика Евклида, русского математика Н.И. Лобачевского.
-
Обобщающий урок-игра "Путешествие в Древнюю Элладу" по теме "Действия с положительными и отрицательными числами" 2012
В игровой, увлекательной форме ребята повторяют основные правила действий с отрицательными и положительными числами; правила и законы сложения, вычитания, умножения и деления чисел с разными и одинаковыми. У учащихся развиваются вычислительные навыки, умение применять рациональные приемы устного счета.
-
Урок-игра "Квадратные уравнения" 2012
Цель урока: закрепление умения решать квадратные уравнения, развитие логического мышления, внимания, умения оценивать свои знания. Игровой мотив – действенное подкрепление познанию, активизирует мышление, повышает концентрацию внимания.
-
Задачи на построение 2012
Рассматриваются задачи на построение угла равного данному углу, биссектрисы угла, прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно данной прямой и середины отрезка.
-
Открытый урок на тему "История развития систем счисления". 6-й класс 2012
На уроке формируется общее представление об истории развития систем счисления, учащиеся получают представление о том, что каждый проходит весь путь познания различных систем счета с самых простых до сложных. Игровые моменты повышают интерес учащихся к познанию теории чисел как на информатике, так и при изучении математики и истории.
-
Решение рациональных уравнений 2012
На уроке рассматриваются решения линейных и квадратных уравнений. Выделяется мало времени на решение рациональных уравнений в степени выше второй, в частности возвратных уравнений. Урок насыщен теоретическим материалом, который обобщается в форме презентации, экономится время. Достаточное количество времени занимает самостоятельная работа учащихся.
-
Умножение обыкновенных дробей. 6-й класс 2012
На уроке используются игровые формы работы, а также исторические сведения о возникновении и использовании обыкновенных дробей. Кроме примеров на умножение дробей, приводятся примеры решения уравнений и задач на нахождение дроби от числа. Урок можно использовать для обобщения и контроля знаний по теме "Умножения дробей", а также на факультативных занятиях по предмету.
-
Урок по теме "Дробные выражения", посвященный 85-летию Гусь-Хрустального района. 6-й класс 2012
Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся проводится, когда ученики изучили правила действий с обыкновенными и десятичными дробями. Дети создали иллюстративный материал, а учитель –презентацию, которая связывает краеведческий материал с математическим.
-
Практическая работа на тему "Определение числа П (пи) методом Монте-Карло". 6-й класс 2012
Урок начинается с исторической справки о древнегреческом ученом Архимеде и числе пи. Затем создается математическая модель получения этого числа в таблице случайных чисел и предлагается ученику получить пифагорово число.
-
Урок-игра по теме "Обобщение материала за I-е полугодие, или Как пятиклассники готовы к Новому году" 2012
На занятии повторяется материал за I-е полугодие, обобщаются и систематизируются правила сложения и вычитания, умножения и деления натуральных чисел.
-
Урок геометрии по теме "Треугольник". 9-й класс 2012
Урок и презентация повторяют основные определения, теоремы, формулы, связанные с понятием «треугольник». В урок включены задания Открытого банка данных ГИА по математике на проверку истинности утверждений и занимательный материал.
-
Бинарный урок русского языка и математики "Урок-праздник" 2012
Цель урока-праздника: отработка арифметических действий, правил, законов, решение задач, нахождение закономерностей, получение начальных сведений о комбинаторике, отработка знаний по лексике, словообразованию, закрепление знаний о перекрестной рифме.
-
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. 8-й класс 2012
Урок математики изучает новую тему. Учащиеся знакомятся с определениями квадратного уравнения, приведенного, неполного квадратного уравнения. Повторяют разложение на множители. Учатся решать неполные квадратные уравнения.
-
Урок математики по теме "Четырехугольники". 8-й класс 2012
Материал к уроку геометрии представлен в двух вариантах. Урок и презентация обобщают материал по теме. Презентация настолько объемная, что часть ее можно использовать для этого урока.
-
Урок изучения нового материала с деятельностным подходом 2012
Цель урока: ввести алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.
-
Творчество – неотъемлемая часть математики 2012
Возможности для творчества на уроках математики как для учителя, так и для учеников безграничны. При решении зада формируется эстетический вкус, расширяется кругозор.
-
Урок-исследование по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2012
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о десятичных дробях, необходимых для применения в практической деятельности, отработка навыков и умений выполнения арифметических действий с десятичными дробями, перевода величин в другие единицы измерения, округления чисел.