Математика
-
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов по теме "Математическое кафе" 2009
Внеклассное мероприятие ориентировано в основном на учащихся 7-х классов. Цели проведения – развитие у учащихся логического мышления, математического кругозора, смекалки, интуиции, внимания; повышение интереса к предмету. В игре может принимать участие от двух до четырех команд, что делает ее наглядной, интересной и привлекательной.
-
Программа элективного курса по математике в 11-м классе "Универсальный метод решения неравенств" 2009
Неравенства являются важной составляющей всего курса школьной математики. Одним из методов решения неравенств является метод интервалов, который достаточно прост в применении и позволяет решать неравенства разных типов и разной степени сложности. Универсальность этого метода состоит в том, что его можно применять для решения неравенств высших степеней, рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических, комбинированных, а также неравенств с модулем и параметрами.
-
Конспект урока по теме "Арифметический корень" 2009
Разработка урока по предмету «Алгебра и начала анализа» в 10-м классе по теме «Арифметический корень». В тексте разработки использованы ссылки на приложения, содержащие учебно-наглядные пособия: таблицу к дидактической игре, разноуровневые дидактические материалы, перфокарты, лист контроля.
-
Организация проектной деятельности при изучении геометрии 2009
Самостоятельная деятельность учащихся под руководством учителя - самый продуктивный метод обучения. Задачи по геометрии на ЕГЭ по математике являются для выпускников самыми трудными. Проектная деятельность, организованная с целью подготовки к экзаменам, дает положительные результаты.
-
Урок геометрии в 9-м классе "Правильные многоугольники" 2009
На уроке используются задачи с практическим содержанием. Формы деятельности учащихся на уроке: групповая, индивидуальная, фронтальная.
-
Интегрированная игра "Математические этюды о Московском Кремле" 2009
Материалы интерактивной игры базируются на историческом материале о Московском Кремле. Игра проводится в форме обобщающего повторения после изучения всех арифметических действий с десятичными дробями в 5–6-х классах. Вопросы и задачи дают возможность в увлекательной форме повысить мотивацию обучения и совершенствовать вычислительную культуру учащихся.
-
Координатная плоскость 2009
На уроке происходит закрепление понятий системы координат на плоскости, осей координат, закрепление навыков построения точек на плоскости по ее координатам; развитие внимания, зрительной памяти, сознательного восприятия учебного материала, воспитание познавательной активности, чувства ответственности.
-
Урок математики в 5-м классе с использованием компьютнрных технологий на тему "Доли. Обыкновенные дроби" 2009
Каждый учитель старается показать доли, разделив круг, квадрат, прямоугольник на части, рассказывая сказки собственного сочинения, давая ребятам творческие задания. Однако ребенку лучше самому пробовать делить круг на части и закрашивать некоторые доли, получать разноцветные «дроби». Все это он может делать на данном уроке, используя компьютерные возможности.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Числовые функции" 2009
На уроке учащиеся рассматривают различные графики функций. Работа на занятии проходит как групповая, так и индивидуальная.
-
Решение комбинаторных задач в 5-м классе 2009
На уроке происходит формирование комбинаторного мышления, развитие умения воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах.
-
Урок по теме "Нахождение числа по его дроби" 2009
Цели урока: обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия части от числа и числа по его дроби за счет укрупнения дидактических единиц; совместное и одновременное изучение действий, единства процесса и решения прямой и обратной задачи; проверить уровень сформированности знаний по данной теме через различные формы работы.
-
Свойства умножения натуральных чисел (урок математики в 5-м классе) 2009
На уроке учащиеся обобщают знания и умения по данной теме, полученные в 4-м классе. Учатся строить аналогии, объяснять применение свойств, анализировать и сравнивать. Формулируют правило умножения нескольких чисел, применяют это правило в различных ситуациях.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел" 2009
Вводный урок, основная задача которого — помочь детям найти закономерность сложения положительных и отрицательных чисел. В процессе исследовательской работы открыть и сформулировать правило. Урок является развивающим с когнитивной направленностью. Возможности урока можно использовать для развития интеллектуальной сферы школьников, их математической речи; эмоциональной сферы.
-
Нестандартный урок математики в 7-м классе "Экскурс в мир треугольника" 2009
Структура, содержание и методы, которые были применены на уроке, позволили не только закрепить, проверить умения и навыки, полученные ранее, но и углубить, расширить эти знания. Урок носит творческий, занимательный характер, освещает дополнительные вопросы, рассматривает элементы опережающего обучения.
-
Обобщающий урок по математике "Действия с обыкновенными дробями" 2009
Для активизации мыслительной деятельности учащихся им предлагаются занимательные задачи о слонах, решив которые, можно узнать много любопытного. Материал можно использовать и в классах коррекции. В процессе урока повторяется теоретический материал по теме "Обыкновенные дроби".
-
Урок — закрепление знаний и умений по теме "Сложение отрицательных чисел" 2009
Урок закрепления знаний с использованием технологии работы в группах, применением познавательного материала в игровой форме, что повышает мотивацию урока и развивает речевую, творческую и мыслительную активность учащихся, содействует воспитанию интереса к предмету математики, а так же воспитанию внимательности, самостоятельности детей.
-
Тема урока "Показательные неравенства" 2009
Цели урока: узнать, что такое показательные неравенства; изучить основные методы решения показательных неравенств; научиться решать показательные неравенства.
-
Олонхо и математика 2009
В процессе обучения математике актуальными являются задачи воспитания, обучения и совершенствования личности на национально-региональном материале. Составленные задачи на сюжетах олонхо помогают узнать культуру, обычаи древнего народа Саха и побуждают детей к формированию навыков здорового образа жизни.
-
Объем параллелепипеда 2009
Урок в форме математической сказки систематизирует знания, умения и навыки учащихся по теме. Развивает индивидуальные способности и самостоятельность, повышает интерес к предмету.
-
Методическая разработка темы "Решение уравнений с параметрами в 6-м классе" 2009
Среди задач элементарной математики наибольшие трудности вызывают, как правило, задачи с параметрами. Предлагаемая методическая разработка направлена на формирование у учащихся умений решать уравнения с параметрами, даются рекомендации, как это делать, начиная с шестого класса.
-
Открытый урок (урок-практикум). Тема: "Цилиндр и конус", 11-й класс 2009
Цели урока: обобщить, систематизировать и закрепить теоретические знания по данной теме и научить применять их при решении задач; развивать навыки самоконтроля, логическое мышление, пространственное восприятие, познавательный интерес, математически грамотную речь, прививать любовь и бережное отношение к природе; совершенствовать навыки самостоятельной работы, воспитывать внимание, аккуратность, усидчивость.
-
Урок открытия нового знания по теме "Деление степеней с одинаковыми основаниями" 2009
Урок математики, построенный по типу урока открытия новых знаний. Цели урока открытия нового знания: развивающая цель – формирование способностей учащихся к новому способу действия; обучающая цель – расширение понятийной базы за счет включения в неё новых элементов.
-
Урок-путешествие "Действия с десятичными дробями" 2009
Урок-путешествие по математике, на котором повторяется и обобщается изучаемый материал, стимулируется познавательная деятельность учащихся, развивается интерес к предмету.
-
Открытый урок "Теорема Пифагора" 2009
Урок математики, в ходе которого формулируется теорема Пифагора, приводится несколько доказательств этой теоремы, учащимся прививаются навыки и умения при нахождении сторон прямоугольного треугольника.
-
Урок по алгебре в 9-м классе "Синус и косинус двойного угла" (с применением элементов образовательных технологий А.С. Границкой, В.Ф. Шаталина, компьютерных технологий) 2009
Урок изучения нового материала с комплексным применением знаний, умений и навыков. Использование мультимедийного оборудования позволяет эффективно распределить время при актуализации знаний, организации взаимоконтроля и самокоррекции при выполнении дифференцированной самостоятельной работы, подведении итогов урока.
-
Урок-семинар "Прогрессия - движение вперед" 2009
При подготовке к уроку учителем организуется поисковая деятельность учащихся, которая успешно реализована в виде докладов учащихся-"ученых". Предлагаемый подход к обобщению и систематизации знаний повышает интерес к предмету, стимулирует самостоятельную деятельность учащихся, развивает логическое мышление, расширяет кругозор.
-
Действия с десятичными дробями 2009
На уроке учащиеся 5-го класса обобщают знания по всем действиям с десятичными дробями и готовятся к контрольной работе.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Положительные и отрицательные числа" 2009
Представленная статья – сценарий урока, на котором осуществляется повторение и систематизация знаний и умений учащихся. Форма урока – игра «Умники и умницы».
-
Математика в астрономии 2009
Данная программа предназначена для организации предпрофильной подготовки в 9-м классе. В результате изучения курса обучающиеся должны знать основные понятия астрономии, уметь выполнять элементарные физико-математические расчеты по нахождению расстояний и размеров небесных тел, систематизировать новые сведения, сделать необходимые мировоззренческие выводы.
-
Система подготовки к ЕГЭ по математике 2009
В статье рассказывается об опыте подготовки к ЕГЭ по математике. Основная работа начинается в ходе обобщающего повторения. Каждая тема даётся в сжатом виде, с основными акцентами – базовыми, составляется краткий справочник по этой теме, разбираются типовые задания уровня «А».