Математика
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений по формуле" 2009
Урок алгебры в 8-м классе с целью изучить новый приём решения квадратных уравнений.
-
Статья «Применение компьютерной проектной среды "Живая математика" на уроках геометрии (на примере темы "Сумма углов треугольника")» 2009
В статье рассматривается вопрос о целесообразности применения информационных или телекоммуникационных технологий в школьном образовании, в частности на уроках геометрии. Показан пример использования компьютерной проектной среды «Живая математика» при объяснении нового материала на примере темы «Сумма углов треугольника».
-
Элементы теории вероятности в курсе математики основной школы. Урок по теме «Понятие "вероятность". Случайные события» 2009
В современных школьных учебниках понятие вероятности случайного события вводится с опорой на жизненный опыт и интуицию учащихся. Чтобы учащиеся осознали, что вероятность появления события может быть подсчитана, дается формула, позволяющая вычислить вероятность наступления событий в случае, когда все рассматриваемые исходы «одинаковы».
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессия. Решение прикладных задач" 2009
Урок обобщения изученного материала, на котором учащиеся развивают умение видеть и применять изученные закономерности в нестандартных ситуациях. В ходе урока применяются различные виды деятельности: работа в группах, индивидуальная работа, самостоятельная работа. В уроке используется историческая справка в виде сценки.
-
Урок геометрии по теме "Правильные многогранники", 10-й класс 2009
На уроке учащиеся знакомятся с новым типом выпуклых многогранников - правильными многогранниками. При этом используется принцип наглядности.
-
Урок по теме: "Теорема Виета. Попадёт ли Золушка на бал?" 2009
Представлен урок в восьмом классе, где обучаются дети с разными математическими способностями. Урок направлен на развитие интереса к математике. Изучение материала урока происходит частично в игровой форме. На уроке используются разные активные формы работы (индивидуальные, работа в парах, взаимопроверка, самоконтроль).
-
Урок по теме "Степенная функция", 9-й класс 2009
Понятие функции является одним из основных понятий школьного курса математики. Среди функций, которые рассматриваются в учебном материале, особое место занимает степенная функция. Ведь свойства и график степенной функции не определяются однозначно. Это фактически множество функций, имеющих различные свойства в зависимости от показателя степени.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Определение и простейшие свойства арифметического квадратного корня" 2009
Урок открытия нового знания поможет формированию умения решать простейшие иррациональные уравнения и уравнения с параметром, используя определение и свойства арифметического квадратного корня, определение модуля. Данная форма урока позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся, развить коммуникативные навыки за счет работы в группах, формировать навыки самооценки у учащихся.
-
Урок алгебры и начал анализа в 11-м классе. Урок — деловая игра "Предприятие" 2009
Урок алгебры и начал анализа при изучении темы по программе «Применение производной к исследованию функций», в частности урока по теме «Наименьшее и наибольшее значения функции», формирует первоначальные представления о процессе математического моделирования и главной его составляющей - математической модели.
-
Степенная функция в 9-м классе по учебнику под ред. А.Г. Мордковича 2009
Урок повторения темы «Степенная функция» проходит с использованием доски SMART DORD. Для повторения пройденного материала используется презентация. Обучающимся раздаётся памятки по темам «Свойства степенной функции» и «Алгоритм решения уравнений графическим способом». Некоторые компоненты урока можно использовать и на других уроках по данной теме.
-
Логарифмические уравнения и неравенства 2009
Урок обобщения знаний построен на активном использовании компьютерных дисков на всех этапах урока. Использование компьютеров, проектора, интерактивной, фломастерной и меловой досок позволяют более эффективно, современно решать задачи урока.
-
Разработка урока геометрии в 8-м классе по теме "Площадь параллелограмма" 2009
Используемый дидактический материал варьируется для учащихся с разной успеваемостью, с учетом их познавательных способностей и индивидуальных склонностей. Используются количественные и качественные способы оценки процесса и результатов познания.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Деление рациональных дробей" 2009
Конспект урока разработан для учащихся 8-х классов базового уровня. Целью урока является конструирование способа деления рациональных дробей. Выполнение заданий нестандартной формы позволяют активизировать мыслительную деятельность учащихся; обеспечить закрепление ранее усвоенного теоретического материала и сформировать практический навык работы с рациональными дробями.
-
Тема урока "Квадратичная функция" 2009
Данный урок дает аргументацию для введения данной функции и ее изучения, что очень важно при изучении каждой темы курса математики, но не всегда возможно и не всегда просто заинтересовать учащихся.
-
Творческие задания по математике для учащихся 5—6-х классов 2009
Для повышения эффективности усвоения учебного материала по математике учащимися 5–6-х классов можно использовать выполнение домашних работ в виде творческих заданий. Это написание сказок, составление кроссвордов, подбор пословиц по заданной теме. В данной статье представлены некоторые творческие работы моих учеников, которые учатся сегодня и которые уже закончили школу.
-
Урок по математике для 6-го класса по теме "Модуль числа" 2009
Урок формирует умение осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, развивает речь учащихся. Учащиеся, выполняя задания, на основе наблюдения делают выводы по новой теме.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Сложение и вычитание многочленов" 2009
Конспект учебного занятия, знакомящего учащихся с правилами сложения и вычитания многочленов. На уроке формируются умения и навыки сложения и вычитания многочленов, приведения подобных слагаемых и раскрытия скобок, умения осуществлять мыслительные операции: выделять главное, систематизировать, анализировать; грамотность математического письма, память, умение слушать.
-
Интегрированный урок в 9-м классе (математика + информатика) по теме "Понятие функции. Способы задания функции" 2009
Использование компьютерных технологий в обучении математике позволяет дифференцировать учебную деятельность на уроках, активизирует познавательный процесс учащихся, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, побуждает к исследовательской работе. Данный интегрированный урок позволяет достичь более прочного усвоения материала по данной теме.
-
Внеклассное мероприятие по геометрии для 6-го класса 2009
Данное внеклассное мероприятие было подготовлено для учащихся шестого класса, которые будут на следующий год изучать этот предмет. C помощью игр рассматриваются примеры геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, квадрат и другие) и геометрических тел (куб, призма, параллелепипед, пирамида, конус, цилиндр и другие). Мероприятие повышает интерес к математике и воспитывает аккуратность в выполнении заданий.
-
Урок геометрии в 7-м классе " 1-й признак равенства треугольников в задачах" 2009
Урок проводится в сопровождении презентации, которая содержит чертежи ко всем задачам, иллюстрирует равные элементы на чертеже, что значительно экономит время урока.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Координатная плоскость" 2009
Представлены материалы для проведения урока алгебры в 7-м классе (учебник под редакцией Мордкович А.Г.). Данная тема изучается в 6-м классе, а в 7-м классе перед введением линейных уравнений отводится 2 часа на ее повторение.
-
Урок математики по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" 2009
Урок–объяснение нового материала. Практическим путем учащиеся выводят теоретические правила.
-
Урок алгебры в 7-м классе "Степень с натуральным показателем" (технология проблемно-диалогического обучения) 2009
Данный урок проведен в технологии проблемно-диалогического обучения. В сложном прилагательном "проблемно-диалогическое" первая часть означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск решения. Слово "диалогическое" означает, что постановку учебной проблемы и поиск ее решения осуществляют ученики в ходе специально выстроенного учителем диалога.
-
Урок математики в 9-м классе по теме "Решение систем уравнений второй степени способом сложения" 2009
Метод обучения: частично-поисковый. С методом сложения для решения систем уравнений первой степени учащиеся знакомились в 7-м классе, поэтому поставленная задача применения прежних знаний в новой ситуации (для решения систем уравнений второй степени) вызывает интерес и не представляет трудности для большинства учащихся.
-
Проект "На перекрестке двух наук" 2009
Существует ряд ситуаций в образовательном процессе, когда при изучении какой-либо темы по химии затрагиваются понятия математики, например, задачи на смеси, сплавы, растворы; их считают задачами повышенной сложности. Учимся решать задачи на смеси, сплавы и растворы разными способами: с помощью расчетной формулы, «Правила креста», графического метода, алгебраического метода.
-
Урок по теме "Решение квадратных уравнений" 2009
Цель урока: закрепить знания и навыки решения квадратных уравнений различными способами: выделением квадрата двучлена, по формуле корней, с помощью теоремы Виета; обратить внимание на решение квадратных уравнений, в которых сумма коэффициентов равна нулю; развивать самостоятельность, логическое мышление, интерес к предмету. Учащиеся занимаются по учебнику Ю.Н. Макарычева "Алгебра. 8 класс", 2007 год.
-
Урок алгебры в классе коррекции "Свойства числовых неравенств" (8-й класс) 2009
Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о методах познания действительности. В связи с этим необходимо прививать интерес к предмету у детей с пониженной мотивацией к математике.
-
Информационные технологии на уроках математики 2009
Данный урок проводится в нестандартной форме с целью поддержания интереса к предмету, развития чувства ответственности каждого ученика за конечный результат. Ребята учатся использовать компьютер как инструмент получения и добывания знаний. Такие уроки дают возможность проявить каждому ученику свои способности и возможности, поддерживают присущий им спортивный дух.
-
Методическая разработка урока геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора" 2009
Задачи урока: доказать важнейшую теорему геометрии – теорему Пифагора, создать условия для формирования умений применения теоремы Пифагора к решению задач; развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность; воспитывать самостоятельность, нравственные качества, стимулировать интерес к предмету.
-
Программа курса по выбору "Нетрадиционные задачи" 2009
При обучении решению задач важно показать учащимся различные методы решения одной и той же задачи. Только при сопоставлении можно выбрать красивый и рациональный путь решения. Этот курс систематизирует и углубляет ранее изученные знания и приобретенные умения и навыки.