Математика
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Признаки подобия треугольников" 2009
При рассмотрении различных геометрических подобных фигур особое внимание отводится подобным трапециям. Этот вид работы предусматривает расширение знаний, включает опережающий материал, задание усложняется, ученики решают нестандартную задачу.
-
Разработка открытого урока алгебры в 8-м классе по теме "Какие уравнения называют квадратными" 2009
В разработке представлен конспект урока «открытия нового знания». Использованы элементы развивающей системы, происходит обучение приемам самостоятельной работы, умениям добывать знания, обобщать и делать выводы, на уроке применяются информационные технологии. Презентация «Из истории квадратных уравнений».
-
Решение задач с помощью уравнений 2009
Урок обобщения и закрепления знаний в 5-м классе с использованием коллективных средств обучения по методике алгоритмов.
-
Доклад на тему "Дидактическая игра как средство формирования интереса к учебной деятельности у детей с интеллектуальными нарушениями" 2009
В работе обосновывается немаловажная роль дидактических игр на уроках математики – современного и признанного метода обучения и воспитания, обладающего образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Включение в урок дидактических игр делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
-
Урок-сказка в 5-м классе по теме "Формула площади прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площадей" 2009
Путешествие по сказке создает интерес, познавательную активность каждого ученика. Через игровые сюжеты и ситуации проверяются теоретические знания, практические умения и навыки на уроке. Используется опорный конспект, различные задания и карточки. Красочные рисунки дают иллюзию нахождения в сказке.
-
Использование таблиц в обучении математике 2009
Используя таблицы на уроках, мы можем добиваться у учащихся неформального усвоения темы, прочности знаний, осознанной работы с учебной литературой; можем развивать их творческие способности. Все таблицы должны отвечать определённым требованиям: лаконичность и наглядность. Таблицы могут быть систематизирующими и сравнительными.
-
Сценарий урока по теме "Теорема Пифагора" 2009
Урок знакомит учащихся с основными этапами жизни и деятельности Пифагора, с теоремой Пифагора. Рассматривается несколько способов доказательства теоремы, показано применение теоремы Пифагора при решении задач.
-
Случайные события и вероятность 2009
Начиная со второй половины ХХ века количественное измерение явлений, математическое моделирование различных процессов стали непременным условием научного творчества. Особое значение приобрели вероятностно-статистические методы. К числу основных понятий теории вероятностей относится понятие информации. На вводном занятии по теории вероятности сделана попытка связать эту дисциплину со знакомой уже студентам теорией информации.
-
Сценарий урока по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессия" 2009
Использование компьютера и мультимедийных технологий дают положительные результаты при объяснении нового материала, моделировании различных ситуаций, при сборе нужной информации, при оценке ЗУН. Компьютерная технология дает возможность располагать таким объемом информации, которым не владеют учителя, опирающиеся на традиционные методы обучения.
-
Модульный урок на печатной основе 2009
Уроки на печатной основе с применением модульной технологии я применяю при изучении нового материала или на обобщающих уроках. Модульная технология обучения очень гибкая, и в её рамках можно использовать как разнообразные методики обучения учащихся, так и различные формы и методы, элементы других технологий. Учебные элементы (УЭ) этой технологии разнообразны и имеют частную дидактическую цель.
-
Разработка урока "Решение логарифмических неравенств методом интервалов". 11-й класс 2009
Оригинальный метод решения достаточно сложных неравенств позволяет облегчить процесс решения и свести всё к решению систем рациональных неравенств, используя равносильные преобразования. Используемый метод применим и к другим важным темам математики: показательные неравенства; иррациональные неравенства; неравенства с модулями; комбинированные неравенства.
-
Введение в геометрию. 7-й класс 2009
Увлечь на первых уроках учащихся предметом, развивать образное мышление, показать возможности применения на практике знаний, полученных на уроке, связать геометрию с другими школьными предметами, активизировать работу учащихся на уроках - задачи первого урока геометрии в 7-м классе. Сделать урок интересным, запоминающимся помогла мультимедийная презентация с элементами анимации.
-
Урок по теме "Нахождение числа по данному значению дроби". 6-й класс 2009
На уроке происходит формирование умений решения задач практического содержания по данной теме в стандартных, новых, измененных условиях.
-
Элементы комбинаторики 2009
Урок проводился в профильном классе физико-математического направления, является заключительным. Для подготовки к уроку некоторые ребята выполнили творческую работу. Решаются разнообразные задачи на размещение, сочетания, перемещения, бином Ньютона. Представлен исторический материал.
-
Урок-зачет по теме "Четырехугольники" (8-й класс; 2 часа) 2009
Математику не зря называют «царицей наук», ей больше, чем какой-либо другой науке, свойственны красота, изящество и точность. Одно из замечательных качеств математики - любознательность. Знание не только надо иметь, но и уметь их показывать. Это я и постаралась использовать на своём уроке: с помощью своих знаний постараться найти выход из сложившейся ситуации, победить в соревнованиях или, проиграв, сделать для себя вывод.
-
Обобщающий урок по теме "Вокруг формулы разности квадратов двух выражений" 2009
На уроке рассматривается применение формулы разности квадратов при разложении на множители, решении уравнений, рассматриваются ситуации, в которых выгодно пользоваться формулой разности квадратов. Для развития познавательной активности учащихся на уроке используется интерактивная доска.
-
"Определение степени с натуральным показателем". Алгебра. 7-й класс 2009
Одна из особенностей математического языка состоит в стремлении применять как можно более короткие записи. Для этого необходимо вводить новые обозначения, а вместе с ними и новые термины. Затем, введя новое понятие, возникает необходимость изучать его свойства и применять эти свойства на практике. Ярким тому подтверждением является изучение данной темы.
-
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики 2009
Успешно учиться и учить в современной школе можно с помощью электронных образовательных ресурсов. В статье рассмотрен ряд полезных для педагога ресурсов.
-
Программа элективного курса "Отбор корней при решении тригонометрических уравнений" 2009
Курс поддерживает изучение основного курса математики, направлен на систематизацию знаний и методов решения тригонометрических уравнений, способствует качественному и осознанному усвоению базового курса математики.
-
Урок алгебры по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии" с использованием исторического материала 2009
Основная цель урока – обобщение и систематизация теоретического материала по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии"; отработка умений и навыков применения формул n-го члена прогрессий, суммы n-первых членов, характеристических свойств прогрессий с использованием исторического материала.
-
Итоговое занятие по темам "Корень n-й степени. Степенная функция. Иррациональные уравнения" 2009
В работе рассмотрены возможности применения интерактивных технологий: кооперативное обучение (работа в группах), применение компьютера, тестирование. Систематизация и обобщение теоретических и практических знаний позволяют студентам работать в полную силу на протяжении 80 минут, развивая навыки работы в группе, учат мыслить, анализировать, делать выводы.
-
Из опыта работы: "Методика формирования у учащихся среднего школьного возраста интереса к процессу решения задач средствами дидактической игры (игровой ситуации)" 2009
В предлагаемой статье описан опыт создания методики, в которой сконструирована система игр (игровых ситуаций) для использования на уроках математики с целью формирования познавательного интереса учащихся среднего школьного возраста; построена этапная методика обучения математике в условиях активного усвоения содержания, одним из компонентов которой является дидактическая игра (игровая ситуация); представлены адекватные целям гуманизации приемы организации работы с классом.
-
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя 2009
В статье представлена учебная рабочая программа, направленная на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивающая выполнение требований государственного стандарта математического образования.
-
Решение текстовых задач как один из способов повышения интереса учащихся к математике 2009
Решение задач – это важнейшее условие развития логического и творческого мышления ребёнка, привитие ему любви к предмету. Умение решать задачи поможет успешному освоению таких предметов, как физика, химия, биология.
-
Использование обучающего, воспитывающего, развивающего потенциала математического образования, основываясь на принципах народной педагогики 2009
Работа посвящена выявлению организационно-педагогических условий развития математических способностей учащихся на основе принципов народной педагогики. Она способствует изучению психолого-педагогических, методических основ проблемы; определению эффективных форм и методов развития творческих способностей школьников; организации самостоятельной и индивидуальной исследовательской работы учащихся с применением этнического материала.
-
Практикум по решению текстовых задач 2009
Как правило, с текстовыми задачами справляются не все учащиеся. Хорошо известны серьезные трудности, которые ребята испытывают при решении задач. Предлагаемый способ решения текстовых задач будет надежным помощником не только учащимся и выпускникам, но также начинающим учителям математики.
-
Урок математики "Свойства и признаки делимости". 5-й класс 2009
Урок-игра, способствующий развитию логики, математического мышления, умения правильно и последовательно рассуждать.
-
"О, счастливчик!" 2009
Данная работа предусмотрена в рамках предметной недели по математике. Рекомендуется проводить ее как заключительный этап предметной недели. Игра построена на основе одноименного телевизионного проекта с использованием компьютерной программы Microsoft PowerPoint. Для проведения игры необходимо наличие стимулирующего фонда (стипендия, спонсорские средства).
-
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов по теме "Математическое кафе" 2009
Внеклассное мероприятие ориентировано в основном на учащихся 7-х классов. Цели проведения – развитие у учащихся логического мышления, математического кругозора, смекалки, интуиции, внимания; повышение интереса к предмету. В игре может принимать участие от двух до четырех команд, что делает ее наглядной, интересной и привлекательной.
-
Программа элективного курса по математике в 11-м классе "Универсальный метод решения неравенств" 2009
Неравенства являются важной составляющей всего курса школьной математики. Одним из методов решения неравенств является метод интервалов, который достаточно прост в применении и позволяет решать неравенства разных типов и разной степени сложности. Универсальность этого метода состоит в том, что его можно применять для решения неравенств высших степеней, рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических, комбинированных, а также неравенств с модулем и параметрами.