Математика
-
Игра "Математический калейдоскоп" 2009
Игра разработана для проведения внеклассного мероприятия по математике в 8-х классах, в рамках недели математики. Игра развивает логическое мышление, внимание. Стимулирует учащихся к более глубокому и всестороннему изучению предмета, применяя новые информационные технологии.
-
Устные упражнения по геометрии 2009
Устные упражнения по геометрии являются одним из эффективных средств, способствующих сознательному усвоению учащимися изучаемого предмета. Цель данной статьи – дать учителю материал не только для занятий по устному решению задач на уроке, но и для активизации мыслительной деятельности учащегося во всех звеньях процесса обучения.
-
Инновационный проект "ИКТ и метод проектов — слагаемые успешного развития и саморазвития учащихся на уроках математики" 2009
Основная цель проекта заключается в повышении математической грамотности, то есть способности ученика определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие гражданину.
-
"Деловая игра "Математик-бизнесмен" 2009
Чтобы урок был интересен, в нём должно быть разумное сочетание необходимого и увлекательного: подбор материала и форм работы, обеспечивающих мыслительную деятельность учеников; методы стимуляции посредством введения в структуру урока чего-то неожиданного, необычного, веселого – того, что вызовет интерес учащихся.
-
Урок геометрии в 5-м классе "Биссектриса угла" 2009
Урок знакомит с понятием "биссектриса угла", учит строить биссектрису угла с помощью циркуля и линейки.
-
Внеклассное мероприятие по математике 2009
Данное мероприятие поможет воспитать в детях интерес к математике и другим наукам.
-
Рабочая программа по математике. 6-й класс 2009
Программа составлена в помощь учителям математики, работающим по учебнику Н.Я. Виленкина в 6-м классе.
-
Урок-путешествие по теме "Действия с натуральными числами" 2009
Обобщающий урок в 5-м классе с применением дифференцированного подхода. Урок проводится в виде путешествия на планету «Арифметика». Занимательная форма заданий помогает развивать у детей логическое мышление, формирует самостоятельность, воспитывает познавательную активность.
-
Урок математики по теме "Распределительный закон арифметических действий". 5-й класс 2009
Урок математики в 5-м классе апробирован на практике. При переходе из младшего звена в среднее дети испытывают стресс. Чтобы его уменьшить учитель, должен использовать нетрадиционные методы обучения. Это способствует заинтересованности учащихся в данном предмете, улучшает восприятие материала.
-
Урок математики по теме "Угол" 2009
На уроке осуществляется знакомство учащихся 5-го класса с различными видами углов. Закрепление материала осуществляется через исследовательскую деятельность учащихся.
-
Урок математики. Повторение. Решение задач и примеров 2009
Урок способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления. Применение компьютерной презентации делает урок ярким и интересным. На уроке используются поисковые, частично-поисковые методы работы, создаются проблемные ситуации. Урок является личностно ориентированным, используются индивидуальные карточки, дифференцированный подход.
-
Урок математики в 1-м классе с применением ИКТ 2009
Урок математики в 1-м классе представлен с работой на интерактивной доске. Учащиеся закрепляют знания о составе числа 10, умение складывать и вычитать в пределах 10; отрабатывают навык умения решать задачи, уточнять план действий (алгоритм) при решении задач, работают над умением проводить их самостоятельный анализ.
-
Система подготовки к ЕГЭ по математике 2009
В статье описывается методика работы учителя по подготовке к ЕГЭ по математике, рассказывается о том, как психологически и методически можно подготовить учащегося к экзамену. Статья рекомендована не только для преподавателей, работающих в старших классах, но также для учителей, преподающих в 5–9-х классах.
-
Открытый урок математики в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 2009
Урок проводится с использованием ИКТ. Презентация эффективна на любом уроке, вследствие значительной экономии времени, возможности демонстрации большого объема информации, наглядности и эстетичности. Такой урок способствует более глубокому и прочному овладению изучаемым материалом, повышает творческие способности школьников.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения. Теорема Виета" 2009
Статья представляет собой разработку урока-практикума с применением компьютерных продуктов (презентаций, демонстрационных слайдов). Применение компьютерных технологий позволяет эффективно, наглядно и эстетично повторить и закрепить большой объём информации.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Диаграммы" 2009
Представлен урок математики в 6-м классе по теме "Диаграммы". К уроку прилагается презентация.
-
Занятие математического объединения в 6-м классе. Тема: "Треугольник Паскаля. Бином Ньютона" 2009
Занятие способствует развитию у обучающихся любознательности. На нем школьники должны изучить бином Ньютона.
-
Урок геометрии на тему: "С геометрией под мышкой по Парижу" 2009
Предлагается разработка урока для 7-го класса, который можно провести в конце четверти после изучения темы "Признаки равенства треугольников".
-
Логарифмическая функция 2009
Представленный автором урок содержит большое количество этапов и заданий. В классах с высокой математической подготовкой необходимо выполнить все задания, в классах со средней и низкой математической подготовкой можно варьировать количество этапов и заданий, но обязательным является использование ресурсов сети Интернет и работа в редакторе электронных таблиц MS Excel.
-
Урок математики в 5-м классе "Решение уравнений" 2009
Представленный автором урок проходит в познавательной игровой форме с участием сказочных героев.
-
Занятие по подготовке к ГИА по теме "Проценты" 2009
Учащиеся должны знать приемы решения задач на нахождение процентов числа, нахождение числа по его процентам, нахождение процентного отношения, решение сложных задач на проценты. Уметь решать задачи с использованием аппарата "проценты".
-
Урок алгебры "Решение задач с помощью систем уравнений". 7-й класс. С применением информационных технологий 2009
Автором представлен урок из двух частей: разбор трех задач и викторины. Учащиеся решают задачи в тетрадях, а ответы вносят в электронные таблицы. Программы с таблицами отслеживают правильность ответов и время.
-
Урок-конкурс на выявление лидера урока по знанию темы "Тригонометрические уравнения" 2009
Учащиеся должны знать решения частных случаев простейших тригонометрических уравнений, знать общие формулы для их решения, знать два основных метода решения тригонометрических уравнений: разложение на множители и введение новой переменной.
-
Урок по математике в 5-м классе по теме "Сложение десятичных дробей" 2009
При решении задачи на уроке учащиеся используют известные им приемы и учатся применять правило при решении выражений. Для изучения нового материала используется презентация, выполненная в Microsoft Office PowerPoint, которая позволяет сэкономить время на уроке и быстро проверить выполнение заданий.
-
Деловая имитационная игра "Веселый сапожник" 2009
Профессия сапожника является одной из самых древних в цивилизации человечества. На игре в рамках изученной темы алгебры 7-го класса «Графики линейных функций» происходит знакомство с современной профессией сапожник-закройщик при создании плоского шаблона-выкройки женского сапожка.
-
Конспект урока по математике "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 2009
Урок направлен на актуализацию знаний и отработку умений при решении примеров, уравнений и задач с обыкновенными дробями. В ходе урока формируются навыки самостоятельной работы с применением различных способов проверки (работа в парах, работа в группах, дифференциация задания, работа у доски, индивидуальные карточки).
-
Урок-игра по математике в 5-м классе "Дальний поход" 2009
Урок в виде игры служит для проверки практических навыков и умений при делении и умножении натуральных чисел, знакомит с историческим материалом по теме, активизирует работу обучающихся на уроке за счет вовлечения их в игру.
-
Программа элективного курса "Методы решения математических задач" 2009
Данный элективный курс формирует у учащихся устойчивый интерес к предмету, выявляет и развивает их математические способности, ориентирует на профессию, а также на подготовку к ЕГЭ. В него включены как стандартные методы решения текстовых заданий, так и более рациональные методы.
-
Историко-математический внеклассный час в 7-м классе 2009
Сведения из истории математики следует сообщать учащимся не только на уроках, органически сочетая их с изучаемым фактическим материалом, но и во внеурочное время. Богатые возможности для этого дает историко-математический внеклассный час, который учитель может провести в одном из 7-х классов.
-
Признаки делимости на 3 и на 9. Урок закрепления в 5-м классе по учебнику "Математика. 5 класс" Л.Г. Петерсон 2009
Формирование понятия признака делимости на 3 и на 9, организация самостоятельной работы по нахождению признаков делимости чисел: классификация признаков делимости; развитие мышления и элементов логики.