Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Разделы: Математика


 Цели:

  • повторение правил сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями, приведение к общему знаменателю, основного свойства дроби;
  • закрепление умений сравнивать обыкновенные дроби и выполнять арифметические действия с ними;
  • формирование умения групповой деятельности;
  • формирование практических навыков работы с обыкновенными дробями;
  • воспитывать чувство ответственности за качество и конечный результат;
  • формирование интереса к изучению математики.

Ход урока

 1. Устный счет

  1. “Покорение вершины”. Две пары выполняют действия на ступеньках – один решает, другой проверяет ход его действий.
1. ; 1. ;
2. ; 2. ;
3. 5 – ; 3. 4 – ;
4. ; 4. ;
5. ; 5. ;
6. ; 6. ;
7. ; 7. .
  1. На боковой доске двое учащихся должны найти ошибки в примерах и исправить их:
а) ; а) ;
б) ; б) .

В это время классу предлагается устное задание:

  1. Из чисел 12, 13 и 14 составьте:
а) правильную несократимую дробь;
б) правильную сократимую дробь;
в) неправильную сократимую дробь.
  1. Из чисел 9, 12 и 15 составьте:
а) несократимую дробь;
б) неправильную сократимую дробь.

2. Письменная работа

1. Тестирование.

Учащимся раздают тесты. Дети отвечают на вопросы, и ответы помещают в таблицу. Далее обмениваются с соседом работами, и результаты сверяют с ответами на доске. Выставляют оценки и сдают работы.

Вариант 1.

1. Сравните дроби: и .

а) < ; б) > ; в) = .

2. Выполните действие: .

а) ; б) ; в) .

3. Выполните действие: .

а) ; б) ; в) .

4. Выберите несократимые дроби: .

а) ; б) ; в) .

5. Представьте 0,48 в виде обыкновенной несократимой дроби.

а) ; б) ; в) .

1 2 3 4 5

Вариант 2

1. Сравните дроби: и.

а) =; б) < ; в) >.

2. Выполните действие: .

а) ; б) ; в) .

3. Выполните действие: .

а) ; б) ; в) .

4. Выберите несократимые дроби: .

а) ; б) в) .

5. Представьте 0,75 в виде обыкновенной несократимой дроби.

а) ; б) ; в) .

1 2 3 4 5

2. Задание на смекалку.

Учащимся предлагают два набора для составления круга. Первый набор состоит из одной зеленой дольки, одной – красной, одной – синей и двух – желтых долек. Второй набор состоит из одной красной дольки, двух – зеленых и двух – желтых. Учитель для подсказки должен сложенные круги наклеить на белый лист и прикрепить на доске.

1. Круг разделили на несколько неравных частей. Долька зеленого цвета составляет круга, красного – , синего – , желтого – .

2. Круг разделили на несколько неравных частей. Одну из них потеряли. Какого цвета была потерянная часть? Если часть красного цвета составляет – круга, зеленого – , желтого – . Составьте уравнение и решите его.

3. Из двух комплектов составьте новый круг и запишите соответствующее равенство.

Вывод задания – разным частям круга соответствуют дроби с разными знаменателями. Для нахождения суммы, которых необходимо дроби привести к общему знаменателю.

3. Прочитайте слово

Каждой дроби соответствует определенная буква на координатном луче. Используя соответствие, учащиеся должны составить слово.

ОЕ = 12 клеток.

3. Домашнее задание.

Карточка

1. Выполните действия:

а) + 0,04;

б) – 0,5.

2. Решите уравнение:

а) х =;

б) х + = -.

3. Найдите значение выражения:

а) ;

б) ( + ) – .

4. Периметр треугольника СКЕ равен м. Известно, что СК = м, СК больше КЕ на м. Найдите СЕ.

4. Подведение итогов

Используемая литература:

  1. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса;
  2. Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А. Математика. 6 класс. Задания для обучения и развития учащихся;