Цели:
- повторение правил сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями, приведение к общему знаменателю, основного свойства дроби;
- закрепление умений сравнивать обыкновенные дроби и выполнять арифметические действия с ними;
- формирование умения групповой деятельности;
- формирование практических навыков работы с обыкновенными дробями;
- воспитывать чувство ответственности за качество и конечный результат;
- формирование интереса к изучению математики.
Ход урока
1. Устный счет
- “Покорение вершины”. Две пары выполняют действия на ступеньках – один решает, другой проверяет ход его действий.
1. ;
1. ;
2. ;
2. ;
3. 5 – ;
3. 4 – ;
4. ;
4. ;
5. ;
5. ;
6. ;
6. ;
7. ;
7. .
- На боковой доске двое учащихся должны найти ошибки в примерах и исправить их:
а) ;
а) ;
б) ;
б) .
В это время классу предлагается устное задание:
|
а) правильную несократимую дробь; б) правильную сократимую дробь; в) неправильную сократимую дробь. |
|
а) несократимую дробь; б) неправильную сократимую дробь. |
2. Письменная работа
1. Тестирование.
Учащимся раздают тесты. Дети отвечают на вопросы, и ответы помещают в таблицу. Далее обмениваются с соседом работами, и результаты сверяют с ответами на доске. Выставляют оценки и сдают работы.
Вариант 1.
1. Сравните дроби: и
.
а)
<
; б)
>
; в)
=
.
2. Выполните действие: .
а)
; б)
; в)
.
3. Выполните действие: .
а)
; б)
; в)
.
4. Выберите несократимые дроби: .
а)
; б)
; в)
.
5. Представьте 0,48 в виде обыкновенной несократимой дроби.
а)
; б)
; в)
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вариант 2
1. Сравните дроби: и
.
а)
=
; б)
<
; в)
>
.
2. Выполните действие: .
а)
; б)
; в)
.
3. Выполните действие: .
а)
; б)
; в)
.
4. Выберите несократимые дроби: .
а)
; б)
в)
.
5. Представьте 0,75 в виде обыкновенной несократимой дроби.
а)
; б)
; в)
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2. Задание на смекалку.
Учащимся предлагают два набора для составления круга. Первый набор состоит из одной зеленой дольки, одной – красной, одной – синей и двух – желтых долек. Второй набор состоит из одной красной дольки, двух – зеленых и двух – желтых. Учитель для подсказки должен сложенные круги наклеить на белый лист и прикрепить на доске.
1. Круг разделили на несколько неравных частей.
Долька зеленого цвета составляет круга, красного –
, синего –
, желтого –
.
2. Круг разделили на несколько неравных частей.
Одну из них потеряли. Какого цвета была
потерянная часть? Если часть красного цвета
составляет –
круга, зеленого –
, желтого –
. Составьте уравнение и решите его.
3. Из двух комплектов составьте новый круг и запишите соответствующее равенство.
Вывод задания – разным частям круга соответствуют дроби с разными знаменателями. Для нахождения суммы, которых необходимо дроби привести к общему знаменателю.
3. Прочитайте слово
Каждой дроби соответствует определенная буква на координатном луче. Используя соответствие, учащиеся должны составить слово.
ОЕ = 12 клеток.
3
. Домашнее задание.Карточка
1. Выполните действия:
а)
+ 0,04;
б)
– 0,5.
2. Решите уравнение:
а) х –
=
;
б) х +
=
-
.
3. Найдите значение выражения:
а)
–
–
;
б) (
+
) –
.
4. Периметр треугольника СКЕ равен м. Известно, что СК =
м, СК больше КЕ
на
м. Найдите
СЕ.
4
. Подведение итоговИспользуемая литература:
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса;
- Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А. Математика. 6 класс. Задания для обучения и развития учащихся;