Цели:
- повторение правил сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями, приведение к общему знаменателю, основного свойства дроби;
- закрепление умений сравнивать обыкновенные дроби и выполнять арифметические действия с ними;
- формирование умения групповой деятельности;
- формирование практических навыков работы с обыкновенными дробями;
- воспитывать чувство ответственности за качество и конечный результат;
- формирование интереса к изучению математики.
Ход урока
1. Устный счет
- “Покорение вершины”. Две пары выполняют действия на ступеньках – один решает, другой проверяет ход его действий.
1. ; 1. ; 2. ; 2. ; 3. 5 – ; 3. 4 – ; 4. ; 4. ; 5. ; 5. ; 6. ; 6. ; 7. ; 7. .
- На боковой доске двое учащихся должны найти ошибки в примерах и исправить их:
а) ; а) ; б) ; б) .
В это время классу предлагается устное задание:
|
а) правильную несократимую дробь; б) правильную сократимую дробь; в) неправильную сократимую дробь. |
|
а) несократимую дробь; б) неправильную сократимую дробь. |
2. Письменная работа
1. Тестирование.
Учащимся раздают тесты. Дети отвечают на вопросы, и ответы помещают в таблицу. Далее обмениваются с соседом работами, и результаты сверяют с ответами на доске. Выставляют оценки и сдают работы.
Вариант 1.
1. Сравните дроби: и .
а) < ; б) > ; в) = .
2. Выполните действие: .
а) ; б) ; в) .
3. Выполните действие: .
а) ; б) ; в) .
4. Выберите несократимые дроби: .
а) ; б) ; в) .
5. Представьте 0,48 в виде обыкновенной несократимой дроби.
а) ; б) ; в) .
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вариант 2
1. Сравните дроби: и.
а) =; б) < ; в) >.
2. Выполните действие: .
а) ; б) ; в) .
3. Выполните действие: .
а) ; б) ; в) .
4. Выберите несократимые дроби: .
а) ; б) в) .
5. Представьте 0,75 в виде обыкновенной несократимой дроби.
а) ; б) ; в) .
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2. Задание на смекалку.
Учащимся предлагают два набора для составления круга. Первый набор состоит из одной зеленой дольки, одной – красной, одной – синей и двух – желтых долек. Второй набор состоит из одной красной дольки, двух – зеленых и двух – желтых. Учитель для подсказки должен сложенные круги наклеить на белый лист и прикрепить на доске.
1. Круг разделили на несколько неравных частей. Долька зеленого цвета составляет круга, красного – , синего – , желтого – .
2. Круг разделили на несколько неравных частей. Одну из них потеряли. Какого цвета была потерянная часть? Если часть красного цвета составляет – круга, зеленого – , желтого – . Составьте уравнение и решите его.
3. Из двух комплектов составьте новый круг и запишите соответствующее равенство.
Вывод задания – разным частям круга соответствуют дроби с разными знаменателями. Для нахождения суммы, которых необходимо дроби привести к общему знаменателю.
3. Прочитайте слово
Каждой дроби соответствует определенная буква на координатном луче. Используя соответствие, учащиеся должны составить слово.
ОЕ = 12 клеток.
3
. Домашнее задание.Карточка
1. Выполните действия:
а) + 0,04;
б) – 0,5.
2. Решите уравнение:
а) х – =;
б) х + = -.
3. Найдите значение выражения:
а) – – ;
б) ( + ) – .
4. Периметр треугольника СКЕ равен м. Известно, что СК = м, СК больше КЕ на м. Найдите СЕ.
4
. Подведение итоговИспользуемая литература:
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса;
- Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А. Математика. 6 класс. Задания для обучения и развития учащихся;