Цели:
- Повторить и систематизировать знания по теме "действия с натуральными числами".
- Прививать любовь к своей школе.
- Развивать математическое мышление, технику вычисления, умение логически мыслить и рационально работать.
I.
Организационный моментСегодня мы заканчиваем изучение большой главы "Натуральные числа" и действия с ними.
Какие числа называются натуральными?
Самое маленькое натуральное число?
Самое большое натуральное число?
Какие действия изучили?
Для любого человека юбилей - это жизненный путь с радостями и огорчениями, удачами и разочарованиями.
А для школы? Чем для нее стали эти годы? Что мы знаем о школе, в которой учимся?
Ведь школа - это не только здание, это большая история, большая судьба, сложенная из маленьких судеб учителей и учеников.
Многое повидали стены нашей школы, первой школы города: школьные звонки и детский смех, и стоны раненых бойцов и школьные вальсы выпускников.
И сегодня на уроке мы не только систематизируем и повторим изученный материал, но и проследим основные этапы жизни нашей школы. Этот урок мы посвятим её юбилею.
II. Устная разминка
А)
8* 60 | 310-160 | 23+47 | 100-77 |
-200 | :30 | :7 | *3 |
:40 | *90 | +35 | +51 |
-6 | :50 | :15 | : 30 |
1 | 9 | 3 | 4 |
1934 год: достроено и введено в эксплуатацию здание первой в городе школы - школы №7.
Б) Повторить теорию:
уравнение
решить уравнение
корень уравнения
зависимость компонентов.
"ПОЛЕ ЧУДЕС"
Б. | Е. | Ф | О | Т | Е | К | О | В |
100 | 1 | 0 | 140 | 102 | 360 | 15 |
400 - с =260 | 0 | Т |
а - 50= 50 | 1 | О |
129y = 129 | 15 | В |
B : 12 = 30 | 100 | Ф |
27с = 0 | 102 | К |
30 + x = 45 | 140 | Е |
408 : а = 4 | 360 | О |
Первый директор школы Фотеков Борис Ефремович родился в 1911 году. Борис Ефремович собирался поступать в училище и должен был скоро сдавать экзамены, но тут началась война; он ушел вместе со своим выпускниками на фронт добровольцем через 4 дня после начала войны. С фронта Борис Ефимович не вернулся, он погиб в 1943 году.
III
. Практическая работаI
. Вычислить(36* 30 - 5250 : 50) + 961 =
1 | 9 | 3 | 6 |
1936 год. Первый выпуск школы
II.
Решить уравнение: (корни: 1;9;4;2)2)
(35 - x) + 29 + 63 | 73(x -7) =146 | 116:x + 130 = 159 | 217 - x + 103 = 318 |
1 | 9 | 4 | 2 |
Май 1942 года: в это время в г. Черногорске был организован эваукгоспиталь. Начальником госпиталя был назначен Черногорский врач Павел Александрович Иванов. Младший обслуживающий персонал приглашался из местных жителей. Все приглашенные и принятые на работу полностью готовили здание школы под госпиталь. Сами пристраивали кухню и складские помещения, белили, красили, переоборудовали классные комнаты в палаты, операционные и перевязочные кабинеты.
Люди работали день и ночь, не считаясь со временем, с семейными трудностями. Общественность города, это дети и старики помогали на дому и в школе - шили белье, вышивали салфетки, делали тумбочки, скамейки, табуретки, но школа продолжала работать и на втором этаже шли уроки.
Вскоре госпиталь переместили поближе к фронту, а его место заняла Бирмская летная школа. Она готовила летчиков - истребителей на ЯК -40. В нашем городе образовалось 5 аэродромов, на которых проходили учения. Подготовка проходила и днем и ночью. Днем полеты, вечером подготовка материальной части. Состав училища на собственные сбережения и облигации покупал самолеты и отправлял на фронт с экипажами из училища.
В нашем городе на месте могилы летчиков, которые умирали от ран, разбивались при учении пилотажа, ценою жизни добывая нелегкую победу, погибали во имя жизни на земле - установлен памятник - самолет, устремленный в небо.
"Никто не забыт, и ничто не забыто!"
Говорящая надпись на глыбе гранита,
Потухшими листьями ветер играет
И снегом сыпучим венец засыпает.
Но словно огонь, у подножья - гвоздика:
Никто не забыт и ничто не забыто!
ФИЗМИНУТКА
Вычисли удобным способом.
А) (1793 + 702) - 493
Б) 4574 - (1174 + 1398)
2 | 0 | 0 | 2 |
После победы школьная жизнь пошла чередом: приходили новые ученики, звучал детский смех, звучали школьные звонки и вальсы выпускных вечеров и вдруг:
2002 год - трагедия в школе. Пожар уничтожил столовую и актовый зал. Утром перед взорами детей и родителей предстала страшная картина: развалины, копоть, гарь. Сердца всех детей сжались от боли. Но школу не закрыли, усилиями учителей, детей и родителей разобрали развалины, промыли и проветрили школьные классы, и опять в школе зазвучал детский смех - школа продолжала жить.
IV
. Самостоятельная работаI
. Решить уравнения: (корни уравнений: 19;81)16 + 95: x = 21
(
x - 10) + 14 = 851 | 9 | 8 | 1 |
II
.(520 +
y) - 17 0= 5505 + 70:
x = 15Корни уравнений: 200;7
2 | 0 | 0 | 7 |
Вычислить:
I
. 41488 - 59* 702 + 5 = 75II
. 37 * 408 - 15026 + 5 =75 лет нашей старенькой школе. Целые поколения учились в школе № 7. вот что написала наша выпускница 2005 года Андрушкив Анна.
Каждый пятый нашу школу знает
Школьные годы с улыбкой вспоминает
Наши родители здесь учились когда-то
Учимся мы и многое будут учиться ребята.
Скромные стены, но улыбки, тепло и уют
Тех, кто давно отучился, снова в школу зовут.
Скоро в нашей школе праздник - юбилей
Праздник у ребят и учителей.
Многих воспитала, поставила на путь
Славную, родную школу не забудь.
Эти слова выпускников звучат, как напутствие вам - новому поколению, которые станут хозяевами нашей школы, а значит вы должны любить и беречь нашу старенькую школу № 7.
V
. Домашнее задание№ 541,543 б, доп. № 538
VI. Итог урока