Открытый урок по математике "История одной школы" (по теме "Действия с натуральными числами")

Разделы: Математика


Цели:

  • Повторить и систематизировать знания по теме "действия с натуральными числами".
  • Прививать любовь к своей школе.
  • Развивать математическое мышление, технику вычисления, умение логически мыслить и рационально работать.

I. Организационный момент

Сегодня мы заканчиваем изучение большой главы "Натуральные числа" и действия с ними.

Какие числа называются натуральными?

Самое маленькое натуральное число?

Самое большое натуральное число?

Какие действия изучили?

Для любого человека юбилей - это жизненный путь с радостями и огорчениями, удачами и разочарованиями.

А для школы? Чем для нее стали эти годы? Что мы знаем о школе, в которой учимся?

Ведь школа - это не только здание, это большая история, большая судьба, сложенная из маленьких судеб учителей и учеников.

Многое повидали стены нашей школы, первой школы города: школьные звонки и детский смех, и стоны раненых бойцов и школьные вальсы выпускников.

И сегодня на уроке мы не только систематизируем и повторим изученный материал, но и проследим основные этапы жизни нашей школы. Этот урок мы посвятим её юбилею.

II. Устная разминка

А)

8* 60 310-160 23+47 100-77
-200 :30 :7 *3
:40 *90 +35 +51
-6 :50 :15 : 30
1 9 3 4

1934 год: достроено и введено в эксплуатацию здание первой в городе школы - школы №7.

Б) Повторить теорию:

уравнение

решить уравнение

корень уравнения

зависимость компонентов.

"ПОЛЕ ЧУДЕС"

Б. Е. Ф О Т Е К О В
    100 1 0 140 102 360 15
400 - с =260 0 Т
а - 50= 50 1 О
129y = 129 15 В
B : 12 = 30 100 Ф
27с = 0 102 К
30 + x = 45 140 Е
408 : а = 4 360 О

Первый директор школы Фотеков Борис Ефремович родился в 1911 году. Борис Ефремович собирался поступать в училище и должен был скоро сдавать экзамены, но тут началась война; он ушел вместе со своим выпускниками на фронт добровольцем через 4 дня после начала войны. С фронта Борис Ефимович не вернулся, он погиб в 1943 году.

III. Практическая работа

I. Вычислить

(36* 30 - 5250 : 50) + 961 =

1 9 3 6

1936 год. Первый выпуск школы

II. Решить уравнение: (корни: 1;9;4;2)

2)

(35 - x) + 29 + 63 73(x -7) =146 116:x + 130 = 159 217 - x + 103 = 318
1 9 4 2

Май 1942 года: в это время в г. Черногорске был организован эваукгоспиталь. Начальником госпиталя был назначен Черногорский врач Павел Александрович Иванов. Младший обслуживающий персонал приглашался из местных жителей. Все приглашенные и принятые на работу полностью готовили здание школы под госпиталь. Сами пристраивали кухню и складские помещения, белили, красили, переоборудовали классные комнаты в палаты, операционные и перевязочные кабинеты.

Люди работали день и ночь, не считаясь со временем, с семейными трудностями. Общественность города, это дети и старики помогали на дому и в школе - шили белье, вышивали салфетки, делали тумбочки, скамейки, табуретки, но школа продолжала работать и на втором этаже шли уроки.

Вскоре госпиталь переместили поближе к фронту, а его место заняла Бирмская летная школа. Она готовила летчиков - истребителей на ЯК -40. В нашем городе образовалось 5 аэродромов, на которых проходили учения. Подготовка проходила и днем и ночью. Днем полеты, вечером подготовка материальной части. Состав училища на собственные сбережения и облигации покупал самолеты и отправлял на фронт с экипажами из училища.

В нашем городе на месте могилы летчиков, которые умирали от ран, разбивались при учении пилотажа, ценою жизни добывая нелегкую победу, погибали во имя жизни на земле - установлен памятник - самолет, устремленный в небо.

"Никто не забыт, и ничто не забыто!"
Говорящая надпись на глыбе гранита,
Потухшими листьями ветер играет
И снегом сыпучим венец засыпает.
Но словно огонь, у подножья - гвоздика:
Никто не забыт и ничто не забыто!

ФИЗМИНУТКА

Вычисли удобным способом.

А) (1793 + 702) - 493

Б) 4574 - (1174 + 1398)

2 0 0 2

После победы школьная жизнь пошла чередом: приходили новые ученики, звучал детский смех, звучали школьные звонки и вальсы выпускных вечеров и вдруг:

2002 год - трагедия в школе. Пожар уничтожил столовую и актовый зал. Утром перед взорами детей и родителей предстала страшная картина: развалины, копоть, гарь. Сердца всех детей сжались от боли. Но школу не закрыли, усилиями учителей, детей и родителей разобрали развалины, промыли и проветрили школьные классы, и опять в школе зазвучал детский смех - школа продолжала жить.

IV. Самостоятельная работа

I. Решить уравнения: (корни уравнений: 19;81)

16 + 95: x = 21

(x - 10) + 14 = 85

1 9 8 1

II.

(520 + y) - 17 0= 550

5 + 70: x = 15

Корни уравнений: 200;7

2 0 0 7

Вычислить:

I. 41488 - 59* 702 + 5 = 75

II. 37 * 408 - 15026 + 5 =

75 лет нашей старенькой школе. Целые поколения учились в школе № 7. вот что написала наша выпускница 2005 года Андрушкив Анна.

Каждый пятый нашу школу знает
Школьные годы с улыбкой вспоминает
Наши родители здесь учились когда-то
Учимся мы и многое будут учиться ребята.
Скромные стены, но улыбки, тепло и уют
Тех, кто давно отучился, снова в школу зовут.
Скоро в нашей школе праздник - юбилей
Праздник у ребят и учителей.
Многих воспитала, поставила на путь
Славную, родную школу не забудь.

Эти слова выпускников звучат, как напутствие вам - новому поколению, которые станут хозяевами нашей школы, а значит вы должны любить и беречь нашу старенькую школу № 7.

V. Домашнее задание

№ 541,543 б, доп. № 538

VI. Итог урока