Цели:
- Образовательные: повторение и систематизация курса математики 5 класса.
- Воспитательные: способствовать воспитанию дружеских отношений в классе; воспитание интереса к математике.
- Развивающие: развитие логического мышления.
Вспомогательные средства: презентация PowerPoint. (Приложение 1)
План урока:
- Организационный момент.
- Работа по доске. (Используется презентация.)
- Подведение итогов.
- Объявление домашнего задания.
Ход урока
1. Разбить класс по командам в составе 3–4 человек. Необходимо, чтобы в каждой команде было хотя бы по 1 сильному ученику. Ученики придумывают названия команде. Карта в увеличенном виде висит на доске, у каждой команды флажки с магнитами разного цвета, на которых ученики пишут названия команд, при прохождении очередного пункта команда ставит флажок у пройденного города. (Рисунок 1).
2. Ученикам предлагается карта для путешествия по стране “Математика”. Необходимо посетить каждый город страны “Математика” и выполнить задания. Та команда, которая пройдет весь маршрут первой – выигрывает, при условии правильного выполнения заданий.
Города:
1. Натуральные числа и шкалы.
Карточка 1
- Сравните числа: а) 2 657 209 и 2 654 879; б) 96 785 и 354 212.
- Начертите луч КР и отрезок ВЕ так, чтобы луч не пересекал отрезок.
- Запишите цифрами число: пятьсот тридцать три миллиона четыреста тысяч триста.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел.
Карточка 2
- Решите уравнение: а) 20 + х=56; б) у – 88 = 99.
- Найдите значение выражения: а + х, если а=30, х=123.
- Вычислите, выбирая удобный порядок действий: 6085 + 1976 + 1615.
3. Умножение и деление натуральных чисел.
Карточка 3
- Вычислите: 39 • 58 – 9720 : 27 + 33
- Упростите выражение: 24а + 10 + 13а.
4. Площади и объемы.
Карточка 4
- Вычислите: (53 + 132) • 20
- Найдите объем прямоугольного параллелепипеда с измерениями: 10 см, 2 дм, 3 м.
5. Обыкновенные дроби.
Карточка 5
- Решите уравнение:
а) 5- х = 3;
б) у + 4=10- Вычислите:
а) 5 – 2;
б) 12 + 3.6. Десятичные дроби.
Карточка 6
- Сравните числа: 7,195 и 12,1; 0,76 и 0,7598.
- Округлите до сотых: 12,467; 0,009; 0,531.
7. Умножение и деление десятичных дробей.
Карточка 7
- Вычислите: а) 3,85 • 24; б) 7 : 28.
- Вычислите: а) 126,385 • 100; б) 234, 166 :100.
8. Инструменты для измерений.
Карточка 8
- Постройте F =110° и АВС = 75°
- Найдите 60% от 240.
- Найдите число, если 40% от всего числа равно 200.
3. Подведение итогов
В ходе выполнения заданий учитель сверяет правильные ответы и ставит балл всей команде. Первая команда, прошедшая весь маршрут с минимальным количеством ошибок получает оценку “5”.
5. Домашняя работа
Придумать и начертить карту сокровищ, используя задания по математике.