Математика
-
Урок по теме "У истоков геометрии" 2010
На уроке задействованы фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы. При работе в группах идет развитие вербального и невербального мышления через упражнения "найди лишнее", "дополни рисунок", "дополни ряд". Весь урок сопровождает компьютерная презентация. Рефлексия предполагает самооценку работы на уроке, используя прием "продолжи предложение".
-
Самоанализ профессиональной деятельности учителя математики 2010
Целью своей педагогической деятельности считаю организацию обучения и воспитания ребёнка во имя развития его личности. При этом приоритетными выделяю такие направления образования, как гуманизация, гуманитаризация и информатизация образования.
-
Мастер-класс по теме "Решение нестандартных задач на установление соответствия с помощью логических таблиц" 2010
Мастер-класс предназначен для уроков математики, внеклассной работы и предметных кружков при обучении решению нестандартных задач в начальной школе. Выбор структуры и материала урока обусловлен уже имеющимися знаниями детей о множестве, его элементах, умениями устанавливать графически взаимообразное соответствие между двумя множествами.
-
Урок математики в 6-м классе "Действия с положительными и отрицательными числами" 2010
Повторительно-обобщающий урок в 6-м классе проведён с компьютерной презентацией с целью повторить, закрепить, обобщить и систематизировать знания детей по теме; развивать аналитическое мышление, воображение, память, речь. Методы обучения: иллюстративный; творческий; частично-поисковый; исследовательский.
-
Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Решение показательных уравнений" 2010
Систематизация знаний и умений учащихся по теме «Показательная функция и ее свойства» и «Решение показательных уравнений» проводится при повторении основных алгоритмических приемов решения показательных уравнений как базового уровня, так и уровня повышенной сложности. Проверка проводится с помощью индивидуальных карточек и компьютерных тестовых заданий.
-
Урок-игра "Путешествие по математическим станциям". "Нестандартные формы и методы на уроках математики" 2010
Разработка урока в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". Урок проводится в виде игры "Путешествие по математическим станциям". Учащиеся повторяют правила сложения и вычитания десятичных дробей, округления чисел, сравнения; решают текстовые задачи.
-
Решение иррациональных неравенств 2009
Целью урока является систематизация и обобщение знаний учащихся по решению основных видов иррациональных неравенств; развитие сознательного подхода к решению задач по теме урока.
-
Урок-обобщение по теме "Отбор корней при решении тригонометрических уравнений" 2009
Целью урока является повторение формул решения простейших тригонометрических уравнений. Рассмотрены три основных способа отбора корней при решении тригонометрических уравнений: отбор неравенством, отбор знаменателем и отбор в промежуток.
-
Алгебра и начала анализа. Урок по теме "Однородные тригонометрические уравнения" (10-й класс) 2009
Урок изучения и закрепления нового материала с применением ИКТ. На уроке групповая форма работы, рейтинговая система оценки знаний. Урок сопровождается презентацией.
-
Открытый урок по математике по теме "Деление дробей" в 6-м классе 2009
В данной работе содержатся материалы для проведения урока по теме "Деление дробей" в 6-м классе. Знакомство с делением дробей позволяет учащимся понять, что обыкновенная дробь – это число, для которого справедливы все арифметические действия и их свойства.
-
Гуманизация обучения математике "Разработка урока по алгебре в 9-м классе "Квадратные уравнения" (повторение: решение упражнений с использованием сведений о космонавтике) 2009
Основным направлением развития школы сегодня является поворот обучения к человеку. Для достижения психологической комфортности в обучении математики внедряются идеи гуманитаризации. Математика имеет широкие возможности эстетического воздействия на учащихся.
-
Урок математики в 9-м классе "Арифметическая и геометрическая прогрессии" 2009
Цели урока: определять и объяснять понятия, связанные с прогрессией; отработка навыков решения задач; развивать умения анализировать, выделять главное, строить аналогии, обобщать, систематизировать; развивать зрительную и оперативную память, внимание; формирование гуманных отношений на уроке; воспитание сознательного отношения на уроке.
-
Историко-математическая викторина "Знание и мудрость — украшение человека" 2009
Цели мероприятия: добиться умения правильно, последовательно, рационально излагать свои мысли, расширять кругозор учащихся, повысить уровень их математической и исторической культуры, развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщения.
-
Урок геометрии в технологии педагогических мастерских 2009
Статья знакомит желающих с технологией педагогических мастерских на примере разработки урока стереометрии "Свойства параллельных проекций". В приложении к работе дана презентация PowerPoint "Трехмерный мир на плоскости".
-
Интегрированный урок математики и литературы по теме "Действия с натуральными числами" 2009
Предлагаемый урок удобно использовать как для подготовки к зачетной работе по теме, так и при обобщении данного материала. В основе урока лежит интеграция ЗУНов, применяемых при решении заданий на основные действия с натуральными числами, и узнавание сказочных персонажей из произведений датского писателя-сказочника Г.-Х. Андерсена.
-
Урок "Нахождение дроби от числа" 2009
Урок помогает показать учащимся новый способ решения задач на нахождение дроби от числа с помощью умножения и сформировать умение решать задачи. Урок формирует навыки самооценки, навыки работы в паре, умение делать логические выводы, использовать ранее изученный материал при рассмотрении новой темы.
-
Игровые технологии на уроках математики: математические лабиринты 2009
В данной разработке представлены математические лабиринты по основным темам 5–11-х классов. «Лабиринт» – это несколько заданий, соединенных таким образом, что ответ одного задания служит номером другого. В результате решения получается цепочка чисел, по которой, как по ориентиру, ученик выходит из лабиринта.
-
Урок по теме "Логарифмы" с использованием технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" по алгебре и началам анализа. 10-й класс 2009
Технологические процессы можно описать математическим языком с использованием логарифмов. Работа учащихся на уроке направлена на получение новых знаний через текст, ориентирована на возможность применения математической модели к познанию мира. Составление кластера и синквейнов способствует развитию творческих способностей у детей.
-
Урок "Тела вращения". 11-й класс 2009
Цель урока: повторить формулы вычисления объемов тел вращения и их площадей поверхностей, рассмотреть практическое применение этих формул. Устная работа: повторение формул вычисления объемов и площадей поверхностей тел вращения. Самостоятельная работа на проверку знаний, умений и навыков решения задач. Решение задач.
-
Математическая игра "Ключи от форта Боярд" 9-й класс 2009
Представленная разработка сделана на основе известной телевизионной игры и призвана помочь учащимся закрепить теоретические знания, развивать память, оригинальность мышления, усвоить математическую терминологию. Прививает любовь к предмету.
-
Урок математики в 7-м классе коррекционной школы VIII вида. Урок-игра 2009
В ходе урока учащиеся закрепляют прием письменного умножения и деления многозначных чисел на круглые десятки через решение примеров, задач, тестов. Коррегировать эмоционально-волевую сферу на основе упражнений в решении проблемных ситуаций, воспитывать умение работать в коллективе и ответственность в принятии самостоятельных решений, через правила игры.
-
Информационные технологии на уроках математики 2009
Повышению эффективности и качества уроков способствует применение компьютера, проектора, интерактивной доски. В своей работе я использую мультимедиапрезентации, которые позволяют достигать высоких результатов, подходить к процессу обучения творчески.
-
Проект по математике "Нетрадиционные подходы к изученю функций в школе" 2009
Изучение первоначальных сведений о тригонометрических функциях можно провести нетрадиционным путем – исходя из наблюдений картины движения Солнца по небесной сфере и описывая зависимость момента захода Солнца от даты календаря.
-
Знакомство первоклассников с мерой длины — дециметр 2009
По программе "Школа-2100" серьезное внимание уделяется раскрытию аналогии между десятичной системой мер и десятичной системой записи чисел. Поэтому на этом уроке, сразу после изучения десятка как укрупненной единицы счета, равной десяти единицам, вводится дециметр – укрупненная единица измерения длины, равная десятку сантиметров.
-
Мастер-класс "Развитие учебной мотивации в процессе обучения математике" 2009
Цель урока: показать методические приемы развития учебной мотивации через систему заданий разной ступени обучения и факторы, побуждающие к учебной деятельности, разного содержания и характера в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ученика.
-
Игра "Математический марафон" 2009
Игра составлена с целью заинтересовать учащихся решением занимательных задач по математике, развить интерес к предмету. Игра состоит из семи этапов, на каждом из которых даются разнообразные задания из разных разделов математики. Суть игры состоит в поэтапном прохождении командами всего марафона.
-
Урок на тему "Статистическое и классическое определение вероятности" 2009
Второй урок по математике из раздела "Теория вероятности". На уроке вводятся два определения вероятности – статистическое и классическое. Рассматриваются задачи на нахождение вероятности классическим способом.
-
Программа курса "Наглядная геометрия" для 5–6-х классов 2009
Традиционно геометрия рассматривалась как дедуктивная, строго логическая наука, развивающая в первую очередь логическое мышление. Формирование пространственного мышления ребенка является важнейшей частью его интеллектуального развития в целом. Хорошее пространственное воображение необходимо и инженеру, и дизайнеру, и экономисту, и математику. Этот курс поможет пройти по миру геометрии с широко раскрытыми глазами.
-
Урок-смотр знаний "Углы. Измерение углов. Треугольник" 2009
Представлен урок - деловая игра. Она позволяет смоделировать реальную "взрослую" деятельность. Перед учеником ставится простая, понятная и привлекательная для него задача, выполняя которую, он приобретает опыт планирования работы, грамотного изложения своих мыслей, выдвижения гипотез, проведения доказательных рассуждений, обобщения, осуществления алгоритмической деятельности.
-
Разработка урока по теме "Виды параллелограммов и их свойства" (геометрия, 8-й класс) 2009
Общеизвестно, что геометрическая линия является одной из центральных линий школьного курса математики. Проводя обобщающий урок, автор работы ставит следующие цели: развитие логического мышления; воспитание понимания красоты и гармоничности окружающего мира; развитие интереса к предмету; практическое применение геометрии.