Математика
-
Площадь многоугольника. 5-й класс 2012
Цели урока: научиться находить площадь многоугольника практически.
-
Тематическое планирование по математике. 11-й класс 2012
Представлено развернутое календарно-тематическое планирование по математике составлено для 11-го класса по учебникам С.М. Никольский и Л.С. Атанасяна. План рассчитан на 175 часов (5 уроков в неделю). 125 из них отведены на изучение алгебры, а 50 для геометрии.
-
Урок геометрии. Тема: "Площадь трапеции" 2012
Представлена презентация с заданиями на нахождение площадей различных фигур.
-
Урок по теме "Сложение и вычитание многочленов" 2012
В ходе занятия школьники учатся решать типовые математические задачи на сложение и вычитание многочленов. Урок новых знаний снабжен презентацией, шифрованным письмом и творческим домашним заданием.
-
Урок математики по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии". 11-й класс 2012
Урок разработан как панорамный для учащихся 11-х классов. Был апробирован на учениках другой школы. Урок включает в себя повторение теоретического материала (в виде формул), приводятся примеры из тестов на применение прогрессий и снабжен тестами по теме.
-
Бизнес-игра "Линейная функция и ее применение" 2012
Игры на уроках математики усиливают внимание учащихся к учебному материалу при изучении сложного или объемного материала, способствуют созданию познавательного мотива, активизации их мыслительной деятельности, повышают работоспособность, чувство ответственности за результаты деятельности коллектива и самого ученика, и являются средством стимулирования учащихся к математической деятельности.
-
Построение и исследование графика квадратичной функции, содержащей модуль 2012
Урок повторения и закрепления нового материала проведён в технологии сотрудничества, позволяющей не только корректировать и систематизировать знания, но и развить коммуникативные способности, дать каждому ребёнку возможность самореализоваться.
-
Урок математики в 11-м классе по теме "Усеченный конус" 2012
Урок – комбинированный. Для достижения цели урока используются следующие методы и приемы: фронтальный и индивидуальный опрос, тематический контроль, объяснение нового, работа с учебником, закрепление нового. Урок проводится на базе интерактивного класса. Тест – в системе Votum, задачи на интерактивной доске. Но так как не в каждой школе есть система Votum и интерактивна доска, то к уроку прилагается презентация.
-
Решение задач по теме "Параллельные прямые" 2012
Задачи, предложенные на уроке, позволяют каждому учащемуся усовершенствовать свои знания, умения и навыки. Урок направлен на обобщение знаний учащихся по теме и развитию мыслительных и практических компетенций учащихся.
-
Интегрированный урок (математика + английский язык) по теме "Арифметические действия над числами" 2012
Интегрированный урок (математика и английский язык) в 3-м классе служит повторению и закреплению материала, развитию речемыслительной деятельности учащихся. В ходе занятия повторяется употребление числительных, решение примеров и задач с числами, вводится новая лексика, а также совершенствуются навыки логического мышления и умения применять знания в непривычной ситуации.
-
Конспект урока по теме "Площадь фигур" (по авторской методике Л.В. Занкова). 3-й класс 2012
Урок в 3-м классе призван создать проблемную ситуацию, в ходе решения которой сформировать представление о площади предметов и фигур; организовать познавательную деятельность для развития широкого спектра логических действий и операций, включающих вычислительные навыки и общие приемы решения задач; использовать возможности урока для воспитания адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, а также умение работать в коллективе в заданном темпе.
-
Урок повторения по теме "Степень с натуральным показателем" 2012
Цели и задачи: развитие познавательного интереса через умение переносить знания в условия игры, для формирования ценностного отношения учащихся к предмету, к процессу познания путём разнообразных методов и приёмов с учетом развития самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности; воспитание коммуникативных способностей учащихся при работе в коллективе. Урок проводится в форме игры, состоящей из 5-ти геймов.
-
Функция y = k/x и ее график 2012
Цели урока: систематизировать знания учащихся о функциях; познакомить с функцией у = к/х и ее графиком; закрепить практические навыки учащихся в построении графика функции обратной пропорциональности.
-
Решение задач на арифметическую и геометрическую прогрессии 2012
Заключительный урок по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессия» направлен на подготовку учащихся к Государственной итоговой аттестации. Цели урока: отработать, закрепить и проверить знания, умения, навыки учащихся. На уроке используется технология разноуровневого подхода.
-
Действия с натуральными числами. 5-й класс 2012
Урок проводится в форме путешествия в сказку. В конце урока учащиеся выполняют самостоятельную работу и отгадывают профессию сказочного героя старика Хоттабыча.
-
Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками 2012
На уроке продолжается работа над закреплением навыков сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. У учащихся развивается сообразительность, логическое мышление, умение слушать, работать в парах, повышается мотивация учения, воспитание интереса к предмету.
-
Методическая разработка урока по математике в 6-м классе "Сравнение рациональных чисел" 2012
Методическая разработка урока «открытия» нового знания в 6-м классе по теме с использованием технологии деятельностного метода призвана сформировать способность к сравнению рациональных чисел, способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся, развивать познавательный интерес, самостоятельность в учебной деятельности.
-
Решение логарифмических уравнений. 11-й класс 2012
Урок обобщения и систематизации изученного материала в 11-м классе призван рассмотреть различные способы решения логарифмических уравнений, воспитывать настойчивость в достижении цели, развитие творческих способностей учеников путем решения уравнений, определить уровень усвоения знаний учащихся по данной теме.
-
Урок алгебры в 7-м классе. Тема: "Удивительный мир степеней" 2012
Урок алгебры в 7-м классе представляет собой урок обобщения, повторения и систематизации знаний, в основе которого лежит групповая деятельность учащихся. Урок проводится с помощью презентации.
-
Разработка урока математики в 5-м классе по теме "Сравнение дробей" 2012
Разработка урока математики объяснения нового материала в 5-м классе. Это первый урок по теме, на котором используется технология проблемного обучения. Цель урока: изучить правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями; развивать умение анализировать, делать выводы, выделяя общие признаки; повышать мотивацию к изучению темы.
-
Урок математики в 7-м классе по теме "Графический способ решения уравнений" 2012
Урок с применением методов активизации познавательной деятельности разработан для учащихся 7-х классов. Применяется проблемно-поисковый метод обучения, используются презентация и игровые моменты.
-
Интегрированный урок математики и географии в 6-м классе "Озеро Байкал и действие с рациональными числами" 2012
Интегрированный урок (география и математика) – повторение и обобщения знаний учащихся по теме. Цель урока: закрепить знания, умения и навыки по выполнению арифметических действий над рациональными числами, применению знаний при решении задач; закрепить умение составления математических моделей реальных ситуаций. Урок воспитывает бережное отношение и любовь к природе, животным и ко всему окружающему миру.
-
Урок геометрии в 9-м классе по теме: "Синус, косинус и тангенс в решении задач" 2012
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме; совершенствовать навыки использования <span class="math">sin, cos, tg</span> угла и формул приведения для нахождении неизвестных элементов треугольника; использования основного тригонометрического тождества, а также рассмотреть решение задач группы В4 из материалов ЕГЭ на применение знаний, умений и навыков по данной теме.
-
Урок математики в 5-м классе "Математический паноптикум" 2012
Обобщающий урок математики в 5-м классе с использованием технологии деятельностного подхода в обучении. Нетрадиционный урок позволяет не только отрабатывать ЗУН по теме, но и дает возможность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, воспитания каждой личности и коллектива в целом, умения работать в группе, осуществлять право выбора, оценивать себя и товарищей.
-
Материалы к уроку геометрии по теме "Поворотная симметрия n-го порядка" 2012
Данные материалы позволяют повторить известные виды симметрии и уделить особое внимание поворотной симметрии, рассмотрев ее в растительном мире, в декоративно-прикладном искусстве, архитектуре, в мотивах орнаментов. Показано, какие порядки поворотной симметрии наиболее часто встречаются в жизни. Приведены методы деления окружности на 3, 4, 5, 6, 8, 10, 15 равных частей с помощью циркуля и линейки; рассмотрен приближенный метод Н.Биона решения задачи для n = 7; 9.
-
Преобразование графиков тригонометрических функций с помощью ПК. 10-й класс 2012
На уроке в 10-м классе обобщаем и систематизируем знания по теме преобразования графиков. Правила преобразования графиков позволяют значительно расширить список функций графики которых, можно построить, не прибегая к дополнительному исследованию. Использование компьютера для преобразования графиков дает возможность для творческих работ учащихся.
-
Функция у = х2, ее график и свойства. 8-й класс 2012
Урок разработан по технологии модульного обучения. Информацию для раскрытия темы учащиеся искали самостоятельно в учебнике, дополнительной литературе и электронных учебниках. Чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке. В ходе урока ребята оказывали помощь друг другу, обращались за помощью к консультанту.
-
Элективный курс "Необходимые и достаточные условия". 10-й класс 2012
В статье приведен подробный конспект занятия элективного курса в 10-м классе. На занятии закрепляется навык определения необходимых и достаточных условий в различных утверждениях. Кроме того, задания, предлагаемые учащимся, могут быть использованы в качестве отдельных упражнений для развития логического мышления старших школьников.
-
Урок математики на тему "Квадратичные корни. Арифметический квадратный корень" 2012
Занятие с целью рассмотреть понятие квадратных корней и арифметического квадратного корня.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение дробей" 2012
Четвертый урок в разделе (урок-закрепление). Конспект урока составлен с использованием технологии развивающего обучения, что позволяет организовать деятельность учащихся так, что ребята являются не пассивными слушателями, а активными участниками процесса обучения. Это способствует развитию высокой познавательной активности, формированию у учащихся умения анализировать, планировать свою деятельность, осуществлять контроль.